Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Полоса невезения

25 сентября, в ночь с пятницу на субботу, в Новосибирск коварно прокрался туман. Это атмосферное явление, как известно, благоприятно только для любителей тихой охоты — грибы ускоренно прорастают. Огородники жалуются на вредные выпады из атмосферы. Но хуже всего чувствуют себя воздушные пассажиры. Тем, кто летит, непонятно, будет ли посадка, тем, кто ждет отправления в аэропорту, неизвестно, предстоит ли взлет.
Кто распоряжается небесами?
Пассажиры рейса № 108 Новосибирск — Москва, ни о чем таком не думая, добрались до Толмачево без проблем: ночью все кошки серы и туман в свете фонарей, по-видимому, тоже. Без задержек прошли транспортный, таможенный и прочий контроли, благополучно расположились в накопителе в предвкушении полета, назначенного на 7.20 утра. Однако вылета не случилось.

Примерно за полчаса до него в зале появилась представительница авиакомпании «Трансаэро» и объявила, что рейс откладывается по метеоусловиям аэропорта Толмачево. Отвечая на многочисленные расспросы, рассказала, что самолет, покинув Москву, из-за тумана не смог совершить посадку в Новосибирске и, чтобы уберечь людей от печальной участи польского лайнера, разбившегося под Смоленском, вынужден был отправиться в Барнаул, где находится и сейчас. Когда он прибудет в столицу Сибири, только бог и знает, ведь это он распоряжается небесами.

Пассажиры взволновались — среди них было немало транзитных, чей путь лежал через моря, океаны в Америку, Канаду, Израиль... Конечно, импонировало, что им достался такой ответственный пилот. Но задержка лайнера из Новосибирска более чем на три часа грозила, как минимум, опозданием на трансатлантический рейс и возможным невыходом вовремя на работу, что в период застоявшегося кризиса могло обернуться потерей оной. Люди попросили обеспечить их документом для оправдания перед работодателями, тем самым, что представительница «Трансаэро» держала в руках и зачитывала в нужных местах. «К сожалению, он у нас в единственном экземпляре и размножить возможности нет», — был ответ. Одной из пассажирок удалось заглянуть в таинственную бумажку, в ней краснела выделенная маркером фраза: «Авиакомпания за неблагоприятные погодные условия ответственности не несет…»

Там, за туманами…
А в это самое время аэропорт Толмачево торжественно открывал вторую взлетно-посадочную полосу, встречая только что прибывший из Москвы рейс Аэрофлота сувенирами с надписями: «Первым пассажирам второй взлетно-посадочной полосы-2010». Эта полоса по своим техническим характеристикам — единственная за Уралом — должна дать мощный импульс развитию не только новосибирского аэропорта, но и всего региона. Теперь самолеты на пути с Дальнего Востока в Европу могут делать промежуточную остановку не только в московских аэропортах. Она подойдет и для лайнеров типа «Боинг 787» и «А-350». Воздушные суда из Европы и Америки смогут совершить здесь посадку.

Туман постепенно рассеивался. Самолеты, в том числе из Москвы и в Москву, садились и взлетали. Но опаздывающим клиентам «Трансаэро» почему-то никто не предложил перекомпостировать билеты, чтобы отправиться в столицу другими рейсами, ведь свободные места на них, без сомнения, были. Наверное, процедура эта оказалась для служащих слишком сложной, хотя, скорее всего, не оправдывалась суммами, уже уплаченными.

Четыре часа невезучие пассажиры ждали вылета, даже не представляя, свидетелями какого важного события они, правда, несколько виртуально, стали. А когда чуть позже узнали, вывод сделали не в пользу Новосибирска. Так вот все неудачно совпало, не повезло... Скорей бы уж в Москву! В Москву!

В трансе от аэро
Домодедово. Здесь их уже не ждали. Самолет рейса № 517 (Москва — Торонто) благополучно улетел!

Пассажиры, отправились в представительство перевозящей их компании, дабы понять, как теперь быть. «Ну, это ваши проблемы, — заявили авиачиновники, — мы за туман не отвечаем! Вам в Канаду? Следующий самолет до Торонто только в среду». Угроза потерять работу для опаздывающих становилась уже реальной, кто-то не успевал к началу плановой операции… И всем им, в том числе мужчине в инвалидном кресле и пожилой семейной паре за 80, с легкостью предлагалось «как-нибудь перекантоваться» в аэропорту четверо суток.

О том, чтобы устроить отставших пассажиров на следующие в том же направлении лайнеры, опять речи не шло. Когда расстроенные люди поинтересовались, могут ли они получить обратно деньги за неиспользованные не по их вине билеты, ответы получили более чем странные. 85-летнему инвалиду и ветерану Отечественной войны, летевшему в Канаду к сыну, заявили, к примеру, что, коли билеты он приобретал в Новосибирске, так там и надо требовать возвращения денег (вот вернетесь — и будет вам счастье!). Жителям Страны кленового листа, легкомысленно купившим электронные проездные, посоветовали требовать свои «кровные» через интернет.

Полдня пометавшись по аэропорту в поисках хоть какого-то выхода из ситуации, 13 неудачливых пассажиров (вот уж и впрямь число подкачало!) к вечеру разузнали-таки, что ближайший перелет до Торонто возможен через Вену, австрийскими авиалиниями. Плюнули на ненавязчивый российский сервис и за свой счет (слава богу, хоть было на что) отправились в столицу Австрии, без сожаления попрощавшись с негостеприимной Москвой.

Здравствуй, Вена!
Вена встретила их по-разному. Граждан с иностранными паспортами, имеющим право безвизового въезда в Еврозону, — приветливо и с сочувствием, граждан России — тоже с сочувствием и неподдельным удивлением: каким образом они здесь оказались без виз!!! Потом, правда, выслушав рассказ о воздушных злоключениях путешественников и удостоверившись, что пожилые россияне — члены семьи канадцев, которые ручаются за их надлежащее поведение на австрийской земле, пограничники проявили себя радушными хозяевами. Они проводили измотанных пассажиров до гостиницы, взяв с них слово ни в коем случае эту «нейтральную территорию» не покидать, и помогли оформить посадочные талоны до Торонто, которые по неизвестным причинам почему-то не смогли оформить при регистрации в Москве.

Вопросы и комментарии
Неудачно начавшееся путешествие закончилось, к счастью, не так уж плохо. Но вопросы остались. Например, кто покроет многократно возросшие на него затраты? Семья из четырех человек, к примеру, потеряла на перелете (без оплаты гостиницы в Вене) более пяти тысяч долларов. А ведь транзитников было (напоминаю) тринадцать! Даже если в конце концов все деньги будут возвращены пострадавшим, кто подсчитает их моральные потери, отдаленные инфаркты и инсульты? Наверное, только суд. И если в России подобные потери оцениваются чрезвычайно низко, то в Канаде они могут вырасти до очень приличных сумм.

Хотелось бы сказать вот еще о чем. В последнее время заметны значительные усилия, прилагаемые руководством нашей страны по превращению России в передовую, современную, развитую, удобную для жизни страну. Отсюда — попытки привлечь в экономику и науку специалистов мирового уровня, в том числе наших соотечественников, по различным причинам оказавшихся за рубежом и сумевших стать там настоящими профессионалами в своих областях. Но даже если следить за ситуацией, по официальным источникам информации заметно, что успешные граждане развитых стран не рвутся к нам, не занимают очереди за получением виз в российских посольствах. В чем же дело? Нам, привыкшим с детства, что жизнь — это постоянная борьба, в том числе и с бытовыми проблемами, чиновниками, коррупцией, это трудно понять, но люди в западных странах предпочитают тратить силы и время на другое — на получение знаний, на повышение профессионального уровня, на зарабатывание денег, на хобби, наконец! И, соответственно, предпочитают жить там, где проще и удобнее. Безусловно, и на Западе есть люди, готовые принести свое время, здоровье и даже жизнь на благо человечества. Они едут в джунгли Африки и Южной Америки, учат негритят и лечат индейцев, болеют малярией, их берут в заложники и даже убивают. Но таких единицы. Большинство же предпочтут избегать проблем — скорее всего, они не станут скандалить, отстаивать свои права, то есть тратить свою жизнь на то, что им неприятно, они просто будут избегать мест, где эти проблемы есть. Вот и эти 13 человек, боюсь, теперь крепко подумают, прежде чем ехать в Россию еще раз, а если случится, полетят не «Трансаэро» или Аэрофлотом, а любой западной компанией, да и своим друзьм и знакомым то же посоветуют.

Вы скажете, всего 13 человек? Какая безделица, как могут сказаться на интересах нашей страны их мытарства? Ну что же, так оно, наверное, и есть.
Резонанс
Новости
Жителям Ленинского района Новосибирска стали массово поступать странные опросные листы о деятельности управляющих компаний. Среди вопросов есть и очень странные - от количества собственников квартиры до готовности стать инициатором смены УК.
До 20 июля получат горячую воду более 400 домов в зоне ТЭЦ-5, большая часть из которых в Октябрьском и Дзержинском районах Новосибирска. Изнемогающим без горячей воды горожанам в качестве компенсации обещают сделать перерасчет. Дальнейшие отключения затронут Октябрьский, Калининский, Центральный, Дзержинский и Ленинский районы и продлятся с 30 июля по 6 августа.
Дождливой ночью 9 мая во двор геймера забрел мужчина в медицинской маске. Игрок от испуга выстрелил в незнакомца, после чего снова погрузился в игру, сообщает прокуратура Кировского района Новосибирска.
Соседи одной из самых старых улиц Сузунского района Новосибирской области устроили себе праздник. Они так долго живут вместе, что посторонние люди отмечают даже внешнее сходство. Все как в семье – тайн не бывает, все достижения на виду.
Жители стран третьего мира пытаются остаться в России после Чемпионата мира по футболу 2018 или перебраться дальше в Европу. Футбольные беженцы ищут возможность спастись от бедности и безработицы в своих странах, используя Fan ID – паспорт болельщика. Грозит ли нам волна «постчемпионатной» миграции?
«Я невиновен, это произвол и беспредел», — заявил 35-летний хоккеист из Куйбышева Новосибирской области Роман Л., которого обвиняют в расстреле наряда полиции. Это случилось в марте 2013 года после переименования милиции в полицию. Младший сержант Виктор Кабак стал первым в России погибшим полицейским после реформы МВД.  
x^