Новосибирск 8.9 °C

Социализм от Жан - Люк Годара

05.11.2010 00:00:00
Социализм от Жан - Люк Годара
Жан-Люк Годар (родился 3 декабря 1930, Париж) — французский кинорежиссер, сценарист, актер, критик и теоретик кино, один из лидеров французской новой волны, виднейший представитель авангарда в мировом кинематографе. Создатель около 70 фильмов. На протяжении 1960-х гг. Годар, как и его соратники по новой волне, сделает тему бунтующей молодежи центральной в своем творчестве; однако, исследуя генезис молодежного протеста в философском, политическом и социологическом плане, на каждом из этих направлений он пойдет много дальше своих коллег.

На излете новой волны один из самых дерзких ее новаторов, Жан-Люк Годар, становящийся одним из идейных лидеров студенческой майской революции 1968 года, делает резкий крен влево, пересматривая не только стилистику, но и функциональное назначение кинематографа. Большинство его лент 1970-х гг. задуманы как вариант политического агитпропа. Лишь в начале 1980-х гг. режиссер возвращается к крупномасштабным кинематографическим формам, предполагающим выход в широкий прокат. Художническим триумфом Годара этого времени становятся фильм о съемках фильма — «Страсть» (1982) и осовремененная версия новеллы Проспера Мериме «Имя: Кармен» (1983, Гран-при Международного кинофестиваля в Венеции).

Общемировой резонанс творческого новаторства Жана-Люка Годара огромен. Пожалуй, ему, как никому другому, удалось так обогатить язык современного кино.

НАША СПРАВКА:
«Фильм Социализм» сделан в оригинальной манере: его ритм схож с «Броненосцем «Потемкиным» Сергея Эйзенштейна, в новую работу Жана-Люка Годара даже включены фрагменты из этой ленты, отснятой в 1925 году.

«Фильм Социализм» — это раздумья режиссера об истории и будущем Европы. Годар не ищет легких ответов. Он возвращается к истокам современной европейской демократии — идеям свободы, равенства и братства Французской революции XVIII века.

При этом режиссер считает, что общество должно развиваться за счет сближения людей, на «социалистических путях», однако он не доверяет революции и предупреждает молодое поколение от соблазна поисков быстрых и простых социальных и политических решений.

Состоящий из трех частей фильм выполнен в необычной манере, когда первая и третья части представляют собой быстро сменяющиеся очень короткие эпизоды, серединная часть замедленная, с насыщенными диалогами. Годар позволяет себе играть в «антикино», открывая новые и неожиданные возможности кинематографа.

В целом «Фильм Социализм» был с уважением встречен на нынешнем Каннском международном кинофестивале, хотя, по словам экспертов, даже там едва ли набралось с десяток специалистов и зрителей, которые могли сказать, что до конца поняли и оценили новую работу Годара.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: