Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Дорогам — безопасность

11.11.2010
Дорогам — безопасность
И в России, и в Новосибирской области в последние годы достаточно высоким остается уровень травматизма, гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях. Ежегодно в ДТП область теряет почти 350 человек. Для снижения уровня аварийности и повышения безопасности пассажирских перевозок на автомобильных дорогах Новосибирской области разработана и одобрена депутатами комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области соответствующая долгосрочная целевая программа.
Как отметил председатель транспортного комитета Сергей Титков, предлагаемая программа «Повышение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок на автомобильных дорогах Новосибирской области регионального и межмуниципального значения в 2011 — 2014 годы» очень интересна и по объектам, работу с которыми она охватывает, и по источникам финансирования, и по методам работы. Решаемые задачи — повышение уровня правового сознания граждан, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации автодорожного движения на автомобильных дорогах области, обеспечение своевременного оказания медпомощи пострадавшим в ДТП, обеспечение техперевооружения предприятий пассажирского транспорта и внедрение на пассажирских транспортных средствах современных систем спутниковой навигации. Сегодня по этим вопросам действует план до 2012 года, принята и соответствующая федеральная программа, но ситуация такова, что в данной сфере требуется принятие ведомственных либо целевых бюджетных долгосрочных программ.

Разработчики и фактические исполнители программы — Правительство Новосибирской области, ГУВД области и управление Западно-Сибирской железной дороги. Соответственно, и финансирование ее мероприятий предполагается из нескольких источников — федерального, областного, местных бюджетов (города Новосибирска и ряда других муниципалитетов), а также из внебюджетных источников (в том числе Западно-Сибирской железной дороги). В целом за годы реализации программы на нее планируется потратить порядка 1 миллиарда 900 миллионов рублей. Уже в 2011 году на снижение аварийности направят не менее 470 миллионов рублей (из федерального бюджета — 88,8 миллиона, из областного — 153,6 миллиона, из местных бюджетов 112 миллионов рублей, из внебюджетных источников вместе со средствами РЖД — свыше 134 миллионов рублей).

Существенное значение в программе придается и блоку мероприятий, не требующих финансовых затрат. Это акции, направленные на внедрение культуры движения как пешеходов, так и водителей.

Финансирование программы и с уровня местных бюджетов, по словам Сергея Титкова, обязывает муниципалитеты принимать у себя такие же программы. Председатель транспортного комитета уверен: разработчики областного документа по безопасности дорожного движения, под который закладывается немалое финансирование, должны жестко требовать, чтобы муниципалитеты разрабатывали именно полноценные местные программы. К примеру, город Новосибирск, уже проделавший такую работу, со своей стороны предполагает достаточно серьезные вложения — порядка 70 миллионов рублей. Конечно, с областным центром и городам, и в целом районам нашего региона во всестороннем наведении порядка на дорогах тягаться сложно. И тем не менее, пусть и не в желаемых объемах, но эта работа во всех районах и городских округах области активно ведется. Созданы комиссии по безопасности, подготовившие либо планы, либо соответствующие программы.

Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николай Симонов, ожидать от муниципальных образований полноценного финансирования не приходится. Поэтому, как правило, районные программы основаны на федеральном и областном документах и предусматривают софинансирование — в основном на уровне 5%, касающееся светофорных объектов, строительства пешеходных мостов, тротуаров и так далее.

В любом случае депутаты обещали способствовать на своих округах тому, чтобы местная власть очень внимательно отнеслась к мероприятиям программы и активно участвовала в их реализации.
Резонанс
Новости
Скидка 50% на метро при пересадке с троллейбуса и наоборот – новый проект мэрии «Сетевая поездка» стартовал в Новосибирске с 16 июля. Пока поездка выгодна лишь для жителей Северо-Чемского жилмассива, работающих на правом берегу, и для тех, кто часто пересаживается с троллейбусов на трамваи.
Необычные предупреждающие таблицы с призывом не кормить птиц появились на улицах Новосибирска. Орнитологи отнеслись к новому веянию с опаской, надеясь, что речь на знаках идет только о голубях.
В Россию из Сирийской Арабской Республики вернулись два российских вертолета Ми-8АМТШ, которые известны как «Терминаторы». В течение нескольких месяцев новосибирские пилоты совершали вылеты, в том числе ночью, их задачей был мониторинг обстановки в районах зон деэскалации.
Новосибирский Академгородок должен превзойти мировые стандарты. В научном центре прошла встреча общественного совета проекта «Локомотивы роста» во вторник, 17 июля. На повестке дня - всестороннее развитие Академгородка как центра науки, в который стекались бы перспективные кадры. Сделать его таким - поручение главы государства.
Проводник из Карасукского района Новосибирской области был в командировке во время ЧМ-2018. В его вагоне ехали иностранные болельщики из разных стран, но больше всего мексиканцев. Болельщики заказывали борщ и скупали сувениры с символикой РЖД.
Первые места в рейтинге инвестиционной привлекательности районов Новосибирской области заняли Колыванский и Здвинский. Примечательно, какой прорыв совершили здвинчане. Согласно предыдущему рейтингу, Здвинский район занимал предпоследнее место.
x^