Новосибирск 10.4 °C

Праздник, на котором мы чужие

13.11.2010 00:00:00
Праздник, на котором мы чужие
Ну вот наконец и выходной, и мы отправляемся на рынок за продовольствием. Интересное это, доложу вам, занятие. С интригой, азартом: идешь и думаешь: интересно, на сколько могут меня сегодня обмануть? С точки зрения обсчета, обвеса, обмера, недолива и тому подобного облапошивания наиболее опасны базарные торговцы с антикварными безменами и рычажными весами, продавцы уличных палаток и лотков, квасных бочек и пивных киосков.

Они пользуются великим множеством приемов обмана и обсчета, которые постоянно совершенствуют в соответствии с техническим прогрессом. Да, на смену костяным счетам пришли калькуляторы, а гири заменяются электронными весами, но обвес, обман, обсчет и недолив остаются…

Как избежать обмана? Люди опытные советуют: если интуитивно почувствовали что-то неладное, уходите. Благо выбор сегодня велик. Ну а что касается техники обвеса, то она традиционна, и каждый внимательный покупатель может легко в том убедиться. Обратите внимание на то, что весы на прилавке нередко устанавливаются так, что стрелка в свободном состоянии чуть-чуть отклоняется, на 5 — 10 граммов. Еще несколько десятков граммов в пользу продавца добавит качающийся столик под весами. В компании с аккуратно опломбированными, но тем не менее облегченными гирями, да еще с куском магнита под чашей, такое отклонение дает торговцу весомый ежедневный «довесок» к зарплате.

Или еще приемы махинаций: продавец увеличивает вес товара, придерживая чашу весов пальцем (работает четырьмя пальцами, пятым отклоняя в нужную сторону стрелку весов). Небольшие порции товара взвешиваются на бумаге или в пакете. Привесок в граммы постепенно вырастает в килограммы. Или еще: обвешивая покупателя, продавец отвлекает его разговором от созерцания шкалы весов. При этом и осуществляются манипуляции с весами. Есть еще «обвес на бросок» — товар бросается на весы и сразу снимается. Подобный способ обмана требует от продавца особой артистичности — он обаятелен, остроумен, разыгрывает роль «обслужу по высшему разряду» — все происходит столь быстро, что покупатель даже не замечает количество взвешенного и завернутого товара.

Когда-то, еще в советский период, слышал из уст торгового работника: не обманешь — не заработаешь! А что теперь творится, когда масса людей не понимает разницу слов «бизнес» и «обман»? Недавно посмотрел телевизионное шоу «Детектор лжи». Там приличного вида молодой мужчина за миллион решился рассказать о себе всю правду. На вопрос об обмане клиентов герой передачи, с минуту поразмышляв — в чем подвох? — отвечает легко: да, обманывал, и неоднократно. И его поддерживают родные, друзья (все очень милые, симпатичные люди) — ну конечно же, а как же иначе, это же бизнес, только так и надо. Молодец!

Из различных источников можно почерпнуть разнообразные (им нет числа) способы обмана несчастных покупателей. Мясо, рыбу, полуфабрикаты, пельмени намораживают до обледенения. По признанию раскаявшихся торгашей, с одного килограмма мороженого гуляша получается 20 — 30 граммов наледи — несколько рублей в карман.

При подсчете стоимости товара на калькуляторе редкий продавец не «ошибается» на 5 г, естественно, в свою пользу. Покупатель (без калькулятора) никак этого не заметит, не проверит.

Прилавки, совки, гири — это колхозный рынок. А что делается в городском супермаркете? Здесь вечный праздник, карнавал: гремит музыка, мелькают ряженые, танцовщицы, зазывалы — вы оказываетесь во власти передовых психологических приемов продвижения товара. Отправляясь в магазин за какой-то мелочью в хозяйстве, мы возвращаемся с целой кучей зачастую ненужного товара — так хочется стать частью этого праздника, успеха.

Обратите внимание: в любом супермаркете существует определённое направление движения потока покупателей. Товары повседневного спроса, такие как хлеб, молоко, расположены в самой глубине торговой площади. То есть добраться до булки хлеба, а затем подойти к кассе, можно только обойдя по кругу вдоль стеллажей, витрин, прилавков и холодильников весь магазин. Важно задержать покупателя в зале как можно дольше — больше гарантии, что он раскошелится.

Что делать? Не теряйтесь, выдерживайте свою линию поведения. Например, внимательно следите за действиями продавцов — они чутко реагируют на это и ведут себя более осторожно.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: