Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Ждать и верить, значит — жить

17.11.2010
Татьяна Николаева
Ждать и верить,  значит — жить
В афише театра «Красный факел» появилось новое название — спектакль по рассказам Дины Рубиной «Когда же пойдет снег?..» Это совместный проект Новосибирского театрального института и театра, а точнее, дипломный спектакль студентов четвертого курса НГТИ, художественным руководителем которого является главный режиссер «Красного факела» народный артист РФ Александр Зыков.
Александр Маркович и поставил этот спектакль, как он говорит, кроме прочих «учебных» целей, для того, чтобы в работе на сценической площадке встретились мастера-краснофакельцы, а это народная артистка СССР Анна Яковлевна Покидченко и заслуженный артист России Владимир Евгеньевич Лемешонок, и студенты — будущие актеры. Замысел был такой: особая энергетика младших и высочайший профессионализм старших должны дать тем и другим взаимообогащение и создать на сцене особую творческую атмосферу.

Надо сказать, что и драматургический материал был выбран для этого интересного опыта не случайный. Инсценировку прозы Дины Рубиной сделала ученый секретарь НГТИ, кандидат искусствоведения Ирина Яськевич. Сделала по просьбе Александра Зыкова с удовольствием еще и потому, что очень любит эту писательницу.

— За что именно? — задали мы накануне премьеры вопрос автору инсценировки.

— Потому что считаю ее одной из лучших современных русскоязычных писательниц. Даже, скажу так, писателей. Она очень мощно эволюционизировала от юношеской прозы — помните, ею зачитывались в конце 70-х, когда и был опубликован в журнале «Юность» этот рассказ «Когда же пойдет снег?..» — к каким-то очень серьезным, многоплановым философским романам. Я читаю все, что у нее выходит, и вижу: Дина Рубина не подвержена никакой моде. У нее вот уже три десятилетия сохраняется свой, абсолютно узнаваемый, стиль, почерк, язык. Не появляется никаких жаргонизмов, так как она не поддается влиянию сиюминутных в языке течений. Словом, она сохраняет себя как личность, и эта личность везде просматривается. И вот последние ее романы: в них чувствуется такая скрупулезная работа! Не так, как принято сейчас: сел, что-то «из головы» выдумал, написал, опубликовал, деньги в карман положил — и всё! А именно просматривается работа писателя всерьез, с изучением источников, места действия, дополнительных каких-то материалов и так далее, и так далее. Такой вот настоящий писатель-труженик, представитель такой доброй русской писательской традиции… И поэтому, мне кажется, что этот материал — пьеса на основе нескольких рубинских рассказов — очень подходит начинающим актерам. Да, безусловно, студенты должны осваивать произведения русской, зарубежной классики. Но, может быть, именно в таком материале, как «Снег…», который им подходит по возрасту, по психологии, они смогли бы наиболее полно выразить свое современное мироощущение, свои юношеские чувства и мысли. Именно не в новой драме, где, как правило, все довольно жестко и черно, а на материале произведения, написанного совсем молодой, в возрасте «чуть за двадцать», писательницей. А совпадение мироощущения героев, которых они играют, с их собственным, мне кажется, может дать довольно удачный результат…

И действительно результат первым зрителям пришелся по душе. В жизни у главной героини спектакля Нины все в первый раз. Но это не значит, что она прожила свои пятнадцать безоблачно-розово — в жизни семьи произошла самая что ни на есть страшная трагедия и сама Нина из-за серьезной болезни вынуждена познать грань между жизнью и смертью. Но любовь — в первый раз! И сама жизнь — как непрекращающееся открытие самой себя, других людей, сложных законов саморастворения и самопожертвования — тоже только вначале... И сияют со сцены такие молодые, лучистые и одновременно всепонимающие глаза Анны Яковлевны Покидченко (Вера Павловна), и полны слез глаза-звездочки Евгении Турковой (Нина). И всех героев, и нас, зрителей, согревает надежда: если ждать и верить — сбудется. И уж точно — выпадет снег!

В спектакле также заняты: заслуженный артист РФ Владимир Лемешонок (Отец), Анжелика Мурзайкина (Нина), Алексей Корнев и Александр Рубан (Максим), Артем Чернов (Борис), Екатерина Жирова и Лидия Гапоненко (Наталья Сергеевна), Данил Ляпустин (Дворник, Санитар).

Художник-постановщик — Николай Чернышев.

Режиссер по пластике — Николай Реутов.
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Жителям Новосибирской области, которые планируют поехать в мегаполис на обследование в облбольницу или в гости к родственникам, теперь нужно брать с собой больше денег. С 8 декабря проезд в пассажирском транспорте Новосибирска подорожает. Правда, тем, кому положены льготы, беспокоиться не стоит. Материал опубликован в газете «Советская Сибирь» №49 от 4 декабря 2019 года.
На собеседовании есть «условия игры»: одни делают вид, что успешны и востребованы, другие, что выбирают из кучи достойных кандидатов. HR-специалистов называют гавчарками, HRюшами, «херками», их ненавидят так же сильно, как риелторов. «Псевдоработницы с повышенным ЧСВ и синдромом вершительниц судеб», - презрительно говорят кандидаты. «Меня ненавидят, но мне пофигу», - отвечают эйчары.
Инициативу приравнять Кыштовку к районам Крайнего Севера поддержали депутаты на 38-й сессии районного совета. В случае, если эту меру поддержит Правительство РФ, кыштовчане получат северные надбавки и ранний выход на пенсию. Но это еще не точно.
Разработчики инвалидной коляски-вездехода испытали свое изобретение на одном из самых опасных пандусов города - у здания аптеки на улице Немировича-Данченко. Идея родилась во время безобидного спора в интернете.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть заявил о том, что Бургинский мост не будут украшать новогодней иллюминацией. Так он ответил на предложение общественников развесить гирлянды и установить звезду на арке моста через Обь.
Срыв шапок стал самым распространенным видом преступления в 90-е годы. Методы «дергачей» поражают – меховые головные уборы снимали прямо в кабинках туалетов, когда жертва наиболее беззащитна, использовали собак, нагло обчищали в трамваях и не гнушались бить по голове. Милиция в ответ использовала «живцов».
x^