Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Признание мастеру

18.11.2010
Признание мастеру
Один мудрец сказал: «Учитель является тем человеком, который вытаскивает на дневной свет хорошие черты характера ученика, тщательно избегая любых замечаний, касающихся слабостей, при этом указывая пути и средства для подпитки слабых ростков». Именно таким человеком, который с честью нёс высокое звание Учитель, был Евгений Дмитриевич Бритов, мудрый наставник, мастер своего дела, посвятивший себя самому главному делу на земле — воспитанию будущих поколений.
В 1949 году Евгений Дмитриевич был назначен на должность директора Большеизыракской школы и в течение 20 лет достойно возглавлял этот коллектив. Сначала я была его ученицей, а с 1960 года работала старшей пионерской вожатой и учительницей русского языка и литературы под его чутким руководством. Меня всегда поражали его неиссякаемая энергия, работоспособность, интеллект, умение видеть и решать многочисленные задачи школы, создать прекрасную материальную базу, жить интересами детей, переживать и любить, делить с ними горе и радости.

Директора любили, им восхищались, ему подражали. Любили за профессионализм, за внимание и понимание, восхищались способностью находить ключик к детям и взрослым, его многочисленными талантами: рисовать, фотографировать, одной левой рукой управлять сложной техникой.
Евгений Дмитриевич давал прекрасные уроки (он преподавал историю, физику, рисование). Это были уроки патриотизма, мужества, благородства и честности. Ученикам он не только передавал свои глубокие знания, умение оценивать исторические события, но и заботиться о формировании нравственных ценностей в сердцах ребят.

На уроках постоянно проводились опыты, использовались технические средства обучения, ставились и разрешались проблемные вопросы. Его педагогический талант сыграл важную роль в становлении лучших традиций образования Маслянинского района: в школу постоянно приезжали учителя, директора школ, работники Новосибирского института усовершенствования учителей. Частым и желанным гостем был Сталь Анатольевич Шмаков, доцент кафедры педагогики Новосибирского пединститута, педагогическое светило 70 — 80-х годов.

Евгений Дмитриевич был инициатором проведения предметных недель, КВНов, олимпиад, различных конкурсов. А после мероприятий на стендах висели многочисленные фотографии (в его фотокружке занималось около 15 человек).

Большое внимание в школе уделялось индивидуальной работе, развитию творческих способностей школьников. Ум, интеллект, эрудиция — вот те качества, которые помогли нашим ученикам Владимиру Гусельникову, Валерию Бритову, Александру Колосницыну продолжить образование в физико-математической школе Академгородка. Наши выпускники успешно продолжали обучение в школе №1, техникумах и вузах. В этом заслуга учителей и, конечно, Евгения Дмитриевича.

В Большеизыракской школе были славные традиции: проводились недели наук, походы по родному краю на велосипедах, конкурсы на лучшего кострового, встречи рассвета на берегу реки, смотры художественной самодеятельности, новогодние праздники- представления, спортивные игры и соревнования, КВНы, шефская работа.

Пионерская дружина имени Лёни Голикова была ежегодно правофланговой, а это звание присуждалось за творчество, интересную, целенаправленную работу, инициативу. И в каждом деле Евгений Дмитриевич, как мудрый капитан у руля своего корабля, умело направлял весь учебно-воспитательный процесс школы, давал продуманные советы, творчески работал сам и поддерживал любую инициативу.

Большеизыракская — единственная в районе школа продлённого дня. В центре ее внимания всегда была воспитательная работа, та атмосфера, в которой ребёнку уютно и комфортно, в которой личность не подавлялась, а развивалась и росла.

Самую главную задачу Евгений Дмитриевич видел в воспитании настоящего человека. Заботясь о нравственном здоровье, в школе занимались и физическим здоровьем: ежедневная утренняя гимнастика, спортивные секции, соревнования (футбол, волейбол, лыжи, спортивные игры).

Наши спортсмены постоянно демонстрировали силу, выносливость, мужество, а иногда и собственные слабости. А победа над самим собой — самая значительная.

Евгений Дмитриевич создал коллектив профессионалов-единомышленников, способных увлечь ребят радиотехникой, спортом, рисованием, пением, танцами. В школьном хоре, которым руководили Михаил Павлович Михалев и Николай Иванович Терешков, пели до восьмидесяти человек. Прекрасный танцевальный коллектив создала Раиса Никитична Ишимова. Творческое кредо художественной самодеятельности — знаменитое «Через тернии — к звёздам». И, устремляясь к этим высотам, хоровой и танцевальный коллективы показывали высокое мастерство, им не было равных в районе.

Но, справедливости ради, замечу, что хороший танцевальный коллектив на районный смотр художественной самодеятельности приезжал из Дубровки. Наши артисты выступали на районной сцене, в сёлах района, в городе Черепаново.

В течение года директор посетил больше ста уроков, умело, профессионально анализировал их. Изнутри, с урока, директор выдвигал и талантливо разрешал многие методические проблемы раньше, чем они проявлялись на официальном уровне и становились общепризнанными.

Навсегда запомнила ответ Евгения Дмитриевича на мой вопрос: «Что самое важное в учительской профессии?»

— Думаю, для профессии в целом характерно, что учитель всегда на переднем крае: перед горизонтами новых знаний, перед учениками и их родителями, и каждый день — задумайтесь! — каждый день ему приходится держать ответ за позиции в авангарде.

Евгений Дмитриевич Бритов держал ответ за позиции в авангарде и на фронтах Великой Отечественной войны, и на посту директора школы, и при создании музея боевой славы. В районной учительской семье своим истинным служением профессии он оставил глубокий след.
Резонанс
Новости
В жаркую погоду сотни новосибирцев отправляются к водоемам, как результат - всплеск несчастных случаев. Где категорически нельзя купаться, и почему старая пословица «Не зная броду, не суйся в воду» сегодня актуальна как никогда, узнали корреспонденты ОТС.
Бывший ДК «Строитель», а ныне КТЦ «Евразия» около станции метро «Березовая роща» может лишиться мозаичного панно «Строители коммунизма» на фасаде. Известный советский и российский художник-монументалист, скульптор и профессор Зураб Церетели отправил письмо главе региона Андрею Травникову с просьбой сохранить панно времен соцреализма.
Предложения по проекту развития Новосибирского научного центра «Академгородок 2.0»  обсуждались в рамках информационного дня мэрии в администрации Советского района 19 июля. Встреча была малочисленной, в основном известные общественники и зампредседателя СО РАН Иван Благодырь. Но дискуссии получились жаркими, особенно вокруг маршрута Восточного объезда и радикальных идей, типа выноса научных институтов за пределы Академгородка.
Соседи одной из самых старых улиц Сузунского района Новосибирской области устроили себе праздник. Они так долго живут вместе, что посторонние люди отмечают даже внешнее сходство. Все как в семье – тайн не бывает, все достижения на виду.
На выезде из Новосибирска скоро станет меньше пробок - строители начали монтировать вторую очередь путепровода в Ленинск-Кузнецком направлении.
«Я невиновен, это произвол и беспредел», — заявил 35-летний хоккеист из Куйбышева Новосибирской области Роман Л., которого обвиняют в расстреле наряда полиции. Это случилось в марте 2013 года после переименования милиции в полицию. Младший сержант Виктор Кабак стал первым в России погибшим полицейским после реформы МВД.  
x^