Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Нет вас, Саша и Маша…

Нет вас, Саша и Маша…
Придет завтра, наступит новый день, 21 ноября. У нас будет много привычных хлопот. К тому же день выходной — воскресенье. Но именно в этот день вспомним мы тех, кто в разное время стал жертвами дорожно-транспортных происшествий. Мы просто обязаны их вспомнить, потому что ежегодно в третье воскресенье ноября (нынче это 21-е число) на нашей планете — Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий, установленный Организацией Объединенных Наций.
Раньше мне казалось, что дорожно-транспортные происшествия происходят где-то далеко от меня. По крайней мере, в стороне. А люди гибнут в дорожных авариях исключительно по своей неосторожности, неосмотрительности. Сейчас, по прошествии лет, понимаю, что это не всегда так.

В крупную аварию с участием автобуса № 15, «прыгнувшего» в пойму реки Тула из-за отказа тормозов на крутом спуске у мотодрома в Новосибирске, попал много лет назад. Получив большую гематому ноги, вместе с другими пассажирами помогал выносить из автобуса-«гармошки» раненых пассажиров. К счастью, тогда все остались живы. Если бы водитель не направил автобус мимо моста, в реку, машина, у которой отказали тормоза, врезалась бы в идущие впереди грузовики или трамвай. Обошлось.

Большим потрясением через несколько лет стала гибель под колесами автомобиля одной из наших сотрудниц. Мы до сих пор помним никогда не унывающую, уверенную в себе и ободряющую всех Раису. Один миг — и нет человека...

Нынешний ноябрь черными метками чрезвычайных происшествий на дорогах прошелся по моим близким и знакомым.

Четвертого ноября был выходной день, к тому же по календарю — праздничный. Правда, занимался я бытовыми делами. На следующий день намечал съездить напоследок сезона покопаться в огороде. Однако копаться пришлось в земельке другой — по трагическому поводу. Четвертого ноября по телефону сообщили ужасающую весть — под колесами машины погиб мой племянник Саша — в день своего рождения, в 39 лет… В итоге — билет на поезд, похороны родственника, безутешные слезы моей сестры Зины, ее мужа Николая, их дочерей — Сашиных сестер.

Не успел отойти от потрясения, как вот тебе — новое. В середине ноября под колесами машины в Новосибирске гибнет Маша — молодая женщина из семьи, с которой мы с женой уже много лет идем вместе и в радости, и в горестях. На руках у Машиного мужа остались двое малолетних детей. Телевизионные новости пестрели сообщениями об этом ужасном происшествии, глубоко нас потрясшем. Как и в случаях с Раисой, с Сашей, с Машей всё произошло в темное время суток, свидетелей мало.

Да и вообще, многое покрыто мраком. Машины, унесшие жизни пешеходов, двигались на большой скорости. По предварительному заключению специалистов, автомобиль, насмерть сбивший Сашу, оставил тормозной путь в пять метров и еще семнадцать метров тащил тело, круша его. Это с какой скоростью надо ехать по населенному пункту в глубинке области, чтобы наворочать такой исход?

Куда спешим? Ответ на этот вопрос всегда найдется. Зачем отправляем на тот свет ни в чем не повинных людей? Найти этому оправдание практически невозможно.

Следствие разберется, надо полагать, в каждом случае, но вполне вероятно, что, так сказать, малозначительные детали останутся в стороне. Будь проложены тротуары в райцентре, где до своей гибели жил Саша, кстати, инвалид, не вышел бы он на асфальтированное полотно улицы.

Маша погибла прямо напротив дома — новосибирской многоэтажки по улице Выборной в Октябрьском районе. Переходила дорогу по пути в магазин. Место это — лакомый кусочек для предпринимателей. Один торговый павильон на другом. Дом обнесен высокой металлической оградой. Хочешь пройти — пользуйся другим тротуаром, вынесенным за прилегающую к дому территорию. Правда, черта с два воспользуешься им! С недавних времен, а точнее, с лета 2010 года, и этот тротуар перегородили металлическим забором. Прямо на месте тротуара разворачивается какое-то строительство. По одним данным, тут будет торговая точка, по другим — автомойка. Очевидцы говорят, что строители показывали разрешение мэрии Новосибирска на сооружение объекта. Рядом с забором — остаток газона и парковочный карман — опять же для автомобилей. Дальше — дорога, та самая, на которой с каждым днем всё больше машин и всё меньше возможностей у пешехода остаться в живых. Здесь и прошли последние секунды жизни Маши.

Вот такое жизненное пространство оставляют себе новосибирцы — с чьего-то молчаливого согласия.

Но пройдем несколько десятков метров ниже. Остановка общественного транспорта «Жилмассив» на той же улице Выборной. Выбор остаться в живых и тут у пешеходов невелик. Правила дорожного движения, как известно, рекомендуют переходить дорогу строго по плашкам «зебры». Однако, во-первых, попробуй ее найди, уже почти полностью стершуюся. А во-вторых, попробуй перейди дорогу по этой «зебре». По чьему-то головотяпству, иначе не скажешь, «зебра» та пролегает прямо через пятачок, на котором постоянно останавливаются многочисленные автобусы, маршрутные такси. Загорится для пешехода зеленый огонек светофора — невольно пойдешь там, где нет «зебры» — впереди или позади стоящего на остановке (и на пешеходной разметке!) пассажирского транспорта. Пойдешь на свет зеленый, а попадешь на тот свет… Еще и виноватым окажешься: специалисты по организации дорожного движения зафиксируют, что ты переходил дорогу, скажем, в пяти метрах от пешеходного перехода… Только и всего. Рвите, родные, волосы на голове, ревите белугой, а закон есть закон!

Перенести бы ту разметку в другое место, но некуда. Уже некуда, потому что там и тут понастроены парковочные карманы, торговые павильоны, как будто их у нас дефицит! А то как же: надо ж прямо в полутора метрах от проезжей части войти и купить себе пивка, коту — корма, а близким — цветочков. Если повезет, то цветочков непарное количество…

В Новосибирске для пешей ходьбы остается места всё меньше и меньше. Главное — не человек, а транспорт и торговля. Помнится, проспект Карла Маркса обещали превратить в пешеходный. Дудки! Транспорт движется по дороге мощными потоками, а от тротуаров фактически уже ничего не осталось: сплошные карманы для парковки машин, рекламные тумбы, щиты, флигелёчки, крылечки. Опостылевшие глазу препятствия для пешеходов.

А возьмите остановку общественного транспорта у метро «Речной вокзал» со стороны реки Оби. Пассажирам оборудовали просторную площадку, плиточкой выложили, но радоваться пришлось недолго: почти всё пространство сегодня загорожено какими-то павильонами. В одном угощает, прости господи, кажется, «Дядюшка Дрёмер», а другие ждут арендаторов. Потенциальным пассажирам ничего не остается, как тесно жаться к бровке дороги и становиться потенциальными жертвами проносящегося мимо транспорта. В случае чего, и отскочить будет некуда — запнешься о выступающее на метр крыльцо того самого «Дрёмера». Спрашивается, а сколько будут дремать те, кто ответствен за организацию просторных и безопасных остановочных мест в областном центре?

Кто виноват в том, что люди гибнут на дорогах? Водители или пешеходы? Сколько будет движение на Земле, столько будет продолжаться и спор об этом. Все хороши. Каждое утро мне приходится преодолевать широкую трассу улицы Новой в районе остановки «Магазин «Кристалл». Световой и звуковой сигналы возвещают пешеходов о том, когда можно, а когда нельзя переходить дорогу. И что? Обязательно находится, прошу прощения, козел-провокатор, который сам решается затеять игру в бойню, и других к этому подталкивает своим поведением на дороге — идет на красный свет. Хорошо, что лишь немногие поддаются на провокацию таких.

Нагло поступают и некоторые водители. Когда надо пропустить пассажиров на перекрестке улиц Немировича-Данченко и Сибиряков-гвардейцев, отдельные водилы поддают газу, чтобы успеть-таки проскочить перед носом шарахающихся в сторону пешеходов, идущих на зеленый.

Человек гордо оседлал красивых, скоростных коней. Железный век, железные сердца… Нет, сердца не железные. О том, увы, свидетельствует вскрытие жертв дорожно-транспортных происшествий.

Проблема аварийности и смертности на дорогах — одна из глобальных для современности. Каждый год дорожно-транспортные происшествия уносят на нашей планете один миллион двести тысяч жизней. Иными словами, за год исчезает город, почти равный по населению Новосибирску!

Ежедневно на дорогах мира уходят в мир иной около трех с половиной тысяч человек. Страшная статистика. Вспомним о ней во Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий и выразим соболезнование всем, кто потерял в авариях близких, дорогих людей…

… Начался новый, черный день еще для трех с половиной тысяч человек мира. Счет пошел. Стоп! Кто остановит его?!
Резонанс
Новости
Топор и гармошку поженили в Ордынском районе Новосибирской области. Так необычно организаторы фестиваля «Играй, гармонь!», что проходил в «Заволокинской деревне», решили отметить Праздник топора.
16.07.2018 Семья. ДОМ
Комбинацию из повторяющихся красивых цифр в документах мечтают заполучить новобрачные. Даты 08.08.2018 и 18.08.2018 с тремя «символами вечности» жители Новосибирска расхватали еще в феврале. Свадебные агентства взвинтили цены втрое, а астрологи пугают молодоженов.
Грибник и житель дома по улице Орджоникидзе Михаил Лай нашел во дворе сразу два необычных гриба и обратился к специалистам. Оказалось, что грибы действительно редкие и числятся в Красной книге Новосибирской области. Правда, один из них заставляет краснеть девушек.
Сезон дорожных работ в самом разгаре. А значит, есть надежда, что к концу лета новосибирцы будут ездить по новым дорогам без ям и трещин. Вот только долго ли продлится это удовольствие?
Сегодня, 15 июля, в 13 часов от Александро-Невского собора до Вознесенского собора по Красному проспекту в шестой раз пройдет традиционный Молодежный крестный ход,  посвященный Дню семьи, любви и верности. В целях обеспечения безопасности вводится временное ограничение и прекращение движения транспортных средств.
Бороться с ямами на «убитых» дорогах предлагает много интернет-сайтов. ОНФ утверждает, что по жалобам на их сайте дороги ремонтируют, портал «Мой Новосибирск» предлагает выбрать дороги для ремонта, ГИБДД выезжает проверять ямы, а 2ГИС предупредит. Где-то для жалобы достаточно фото и e-mail. Официальным сайтам придется оставить свои контакты. Какие сайты годятся «выпустить пар», а какие способны помочь заделать яму?
x^