Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Приказ 15.09.2010 № 124

26.11.2010
Приказ 15.09.2010  № 124
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ 15.09.2010 № 124 Об утверждении ведомственной целевой программы «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области по защите территорий населенных пунктов Новосибирской области от подтопления и затопления на 2011 — 2013 годы»
В соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 24 марта 2008 г. № 70-па «Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области», а также распоряжением администрации Новосибирской области от 22 октября 2009 г. № 459-ра «О расширении практики применения ведомственных и долгосрочных целевых программ как основных инструментов программно-целевого планирования бюджетных расходов Новосибирской области», приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на 2011 — 2013 годы» (далее — Программа).

2. Управлению архитектуры и строительства (Загороднов Е.И.), управлению жилищно-коммунального хозяйства (Дыдиков А.А.), управлению экономики (Бондаренко Е.А.) обеспечить исполнение Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

УТВЕРЖДЕНА
приказом заместителя Председателя Правительства Новосибирской области —
министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области
от 15.09.2010 № 124


Ведомственная целевая программа «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области по защите территорий населенных пунктов Новосибирской области от подтопления и затопления на 2011 — 2013 годы»



1. Паспорт (см. таблицу 1)

2. Общие положения
Объектом регулирования Программы являются комплекс инженерных сооружений, предупреждающих и предотвращающих от затопления и подтопления территории населенных пунктов Новосибирской области.

Сфера действия Программы — строительство и реконструкция инженерных объектов.

Предметом регулирования Программы является процесс оказания государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области в виде предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области на осуществление мероприятий по строительству или реконструкции инженерных объектов по защите территорий населенных пунктов от подтопления и затопления.

Понятия и термины, используемые в Программе:
Паводок — фаза водного режима реки, кратковременное и непериодическое поднятие уровня воды в реке, вызванное усиленным таянием снега, ледников или обилием дождей;

Паводковые воды — избыточные поверхностные дождевые и талые воды;

Грунтовые воды — неглубоко залегающие подземные воды, образующие водоносный горизонт на первом от поверхности водоупорном слое, уровень которых испытывает значительные колебания по сезонам года (повышается после выпадения осадков или таяния снега или понижается в засушливое время);

Понижение грунтовых вод — мероприятия по отводу избыточного количества грунтовых вод;

Защита территории от подтопления и затопления — деятельность, в процессе которой предупреждается либо предотвращается воздействие избыточного количества поверхностных и грунтовых вод на территорию населенного пункта

Водоём — постоянное или временное скопление стоячей или со сниженным стоком воды в естественных или искусственных впадинах (озера, хранилища, пруды и т. д.).

Водоотводной канал — инженерное сооружение, предназначенное для отвода и перенаправления потока воды.

Правовыми основаниями разработки и реализации Программы являются функции и полномочия министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, определенные постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 № 144 «О министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области»; «Концепция охраны окружающей среды Новосибирской области на период до 2015 года», утвержденная распоряжением Губернатора Новосибирской области от 17.11.2009 № 283-р.

3. Характеристика сферы действия Программы
Ряд городов и населенных пунктов Новосибирской области ежегодно подвергается угрозе затопления в период весеннего паводка. Значительная часть территории области находится в затопленном и подтопленном состоянии.

Такая ситуация отмечена в Баганском, Барабинском, Венгеровском, Искитимском, Каргатском, Карасукском, Колыванском, Кочковском, Краснозерском, Куйбышевском, Кыштовском, Мошковском, Северном, Сузунском, Тогучинском, Убинском, Черепановском и Чистоозерном районах.

Затопленные участки представляют собой различного происхождения замкнутые понижения, в которых собираются поверхностные воды. Постоянно затопленные замкнутые понижения являются основными источниками питания верхнего водоносного горизонта подземных вод. Так как условия современной застройки способствуют увеличению бессточных площадей, а следовательно и увеличению объемов подземных вод, то происходит повсеместный подъем уровней подземных вод и подтопление застроенных территорий.

Под угрозой затопления находятся 208 кв. км территории Новосибирской области (с учетом 107 кв. км сельхозугодий). В ее пределах могут оказаться 30 населенных пунктов, в которых проживает более 9 тыс. человек, объекты социально-культурной сферы, отдельные участки автомобильных дорог и линий электропередач, пешеходные и автомобильные мосты, сельхозугодья и дачные участки.

Причинами затопления и подтопления территорий Новосибирской области являются:
— плоский рельеф территорий, затрудняющий своевременный сток поверхностных вод;
— низкая фильтрационная способность грунтов зоны аэрации и верхней водоносной толщи, что замедляет отток грунтовых вод в водоприемники (река, озеро и пр.);
— увеличение площади замкнутых понижений на застроенной территории вследствие перегораживания естественных ложбин поверхностного стока при строительстве дорожной сети и дамб различного назначения и устройства не инженерных водопроводных сооружений на них (малые диаметры, высокое расположение труб и т.д.);
— увеличение грунтового питания за счет потерь из водопроводных сетей и сооружений, а также за счет инфильтрации объемов поливных вод;
— уменьшение испарения с поверхности застроенных и закрытых территорий;
— неопорожняемые искусственные водоемы.

Незащищенным от негативного воздействия паводковых и грунтовых вод территориям Новосибирской области наносится значительный ущерб, который негативно отражается на социально-экономической и экологической обстановке в целом по области.

Защита населенных пунктов, объектов инфраструктуры и сельскохозяйственных земель в Новосибирской области является важной и неотложной задачей. Только заблаговременное выполнение комплекса инженерных мероприятий позволит обеспечить стабильную защиту от притока поверхностных вод и влияния грунтовых вод на территориях Новосибирской области.

Все намеченные Программой мероприятия направлены на предупреждение и предотвращение затоплений и подтоплений территорий Новосибирской области поверхностными и грунтовыми водами. Строительство инженерных сооружений (водоотводных каналов, дренажных систем и др.) позволит отвести воду от замкнутых понижений местности в городах и районах Новосибирской области, что оздоровит подтопляемые территории и приведет к понижению уровня грунтовых вод за счет ликвидации участков грунтового питания.

4. Цель и задачи Программы
Целью Программы является предупреждение и предотвращение подтопления (затопления) поверхностными водами, а также понижение грунтовых вод на территории населенных пунктов Новосибирской области.

Основная задача Программы — оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на реализацию муниципальных программ по защите территорий населенных пунктов от подтопления и затопления.

Целевой индикатор, позволяющий оценить решение задач: сокращение на 21% площади подтопления и затопления территорий населенных пунктов Новосибирской области путем строительства и реконструкция инженерных объектов по их защите.

Реализация мероприятий Программы позволит построить к 2013 году на территории Новосибирской области не менее 8 инженерных объектов по защите территорий населенных пунктов Новосибирской области от подтопления и затопления, суммарной протяженностью водоотводных каналов более 40 км.

Информация о целях, задачах и плановых значениях целевых индикаторов Программы более подробно представлена в приложении 1.

5. Перечень программных мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 2.

6. Механизм реализации Программы
Механизмом реализации программы является предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее — местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области на реализацию программ по защите территорий населенных пунктов от подтопления и затопления (далее — субсидии). Осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области путем перечисления денежных средств местным бюджетам на основании заключенных соглашений с администрациями муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.

Условия предоставления субсидий:
1) наличие проектно-сметной документации на заявляемый объект, имеющей положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы (ГБУ НСО «ГВЭ»);
2) наличие утвержденной муниципальной программы по защите территории населенных пунктов района (города) Новосибирской области от подтопления и затопления;
3) софинансирование за счет местного бюджета не менее 5% от общего объема расходов на реализацию муниципальной программы по защите территорий населенных пунктов от подтопления и затопления.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области:
1) заключает с администрациями муниципальных районов и городских округов Новосибирской области соглашения о предоставлении субсидий;
2) устанавливает формы, порядок и сроки представления отчетности администрациями муниципальных районов и городских округов Новосибирской области;
3) распределяет объемы финансирования на месяц по получателям средств субсидий в соответствии с предельными объемами финансирования, доведенными министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее — МФиНП);
4) осуществляет финансирование расходов областного бюджета Новосибирской области на предоставление субсидий;
5) осуществляет ежеквартальный контроль за соблюдением органами местного самоуправления в Новосибирской области условий предоставления и целевого использования средств субсидий на основании отчетов, представленных администрациями муниципальных районов и городских округов Новосибирской области;
6) по окончанию выполнения мероприятий Программы организовывает в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области выборочные проверки выполненных работ.

Механизм предоставления субсидий устанавливается «Порядком финансирования, условиями предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в части капитального строительства», который утверждается на очередной плановый год нормативно-правовым актом Правительства Новосибирской области в соответствии с Законом Новосибирской области от 03.12.2007 № 154-ОЗ «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Новосибирской области».

Администрации муниципальных районов и городских округов Новосибирской области — получатели субсидий (далее — МО):
1) предусматривают в местных бюджетах средства на софинансирование расходов, связанных с осуществлением программных мероприятий;
2) ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство строительства отчет о выполнении работ по осуществлению мероприятий и о выполнении условий предоставления субсидий с приложением документов, подтверждающих долю софинансирования за счет средств местных бюджетов в размерах, установленных пунктом 3 Условий;
3) осуществляют расходование субсидий;
4) несут ответственность за нецелевое использование средств субсидий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Эффективность реализации Программы
Показателем оценки достижения цели Программы является сокращение на 21% подтопляемых и затопляемых территорий населенных пунктов области за счет строительства и реконструкции не менее 8-ми инженерных объектов по защите территорий населенных пунктов Новосибирской области от подтопления и затопления, что позволит обеспечить:
— бесперебойное и надежное функционирование и развитие объектов градостроительства, коммунального комплекса и социально-культурной сферы;
— нормативные социально-гигиенические условия жизни населения на защищаемых от подтопления и затопления территориях;
— комплексное, рациональное использование и охрану земельных, водных и других природных ресурсов.

8. Источники финансирования Программы (см. таблицу 2)

Условные обозначения: Рз — раздел; ПР — подраздел; ЦСР — целевая статья расходов; ВР — вид расходов.

Приложение № 1 к ведомственной целевой программе «Государственная поддержка
муниципальных образований Новосибирской области по защите территорий
населенных пунктов Новосибирской области от подтопления и затопления
на 2011 — 2013 годы» от 15.09.2010 № 124



Цель и задача Программы (см. таблицу 3)


Приложение № 2 к ведомственной целевой программе «Государственная поддержка
муниципальных образований Новосибирской области по защите территорий
населенных пунктов Новосибирской области от подтопления и затопления
на 2011 — 2013 годы» от 15.09.2010 № 124



Мероприятия Программы (см .таблицу 4)
Резонанс
Новости
Топор и гармошку поженили в Ордынском районе Новосибирской области. Так необычно организаторы фестиваля «Играй, гармонь!», что проходил в «Заволокинской деревне», решили отметить Праздник топора.
16.07.2018 Семья. ДОМ
Комбинацию из повторяющихся красивых цифр в документах мечтают заполучить новобрачные. Даты 08.08.2018 и 18.08.2018 с тремя «символами вечности» жители Новосибирска расхватали еще в феврале. Свадебные агентства взвинтили цены втрое, а астрологи пугают молодоженов.
Грибник и житель дома по улице Орджоникидзе Михаил Лай нашел во дворе сразу два необычных гриба и обратился к специалистам. Оказалось, что грибы действительно редкие и числятся в Красной книге Новосибирской области. Правда, один из них заставляет краснеть девушек.
Сезон дорожных работ в самом разгаре. А значит, есть надежда, что к концу лета новосибирцы будут ездить по новым дорогам без ям и трещин. Вот только долго ли продлится это удовольствие?
Сегодня, 15 июля, в 13 часов от Александро-Невского собора до Вознесенского собора по Красному проспекту в шестой раз пройдет традиционный Молодежный крестный ход,  посвященный Дню семьи, любви и верности. В целях обеспечения безопасности вводится временное ограничение и прекращение движения транспортных средств.
Бороться с ямами на «убитых» дорогах предлагает много интернет-сайтов. ОНФ утверждает, что по жалобам на их сайте дороги ремонтируют, портал «Мой Новосибирск» предлагает выбрать дороги для ремонта, ГИБДД выезжает проверять ямы, а 2ГИС предупредит. Где-то для жалобы достаточно фото и e-mail. Официальным сайтам придется оставить свои контакты. Какие сайты годятся «выпустить пар», а какие способны помочь заделать яму?
x^