Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Приказ 15.09.2010 № 123

26.11.2010
Приказ  15.09.2010  № 123
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ 15.09.2010 № 123 Об утверждении ведомственной целевой программы «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области по энергосбережению и энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве на 2011 — 2013 годы»
В соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 24 марта 2008 г. № 70-па «Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области», а также распоряжением администрации Новосибирской области от 22 октября 2009 г. № 459-ра «О расширении практики применения ведомственных и долгосрочных целевых программ как основных инструментов программно-целевого планирования бюджетных расходов Новосибирской области», приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области по энергосбережению и энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве на 2011 — 2013 годы».

2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства (Дыдиков А.А.), управлению экономики (Бондаренко Е.А.) обеспечить исполнение Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

УТВЕРЖДЕНА приказом министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области
от 15.09.2010 № 123



Ведомственная целевая программа «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области по энергосбережению и энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве на 2011 — 2013 годы»



1. Паспорт (см. таблицу 1)

2. Общие положения
Объектом регулирования Программы являются инженерная инфраструктура и жилищный фонд Новосибирской области.

Сфера действия Программы — жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области.

Предметом регулирования Программы является процесс оказания государственной поддержки муниципальным районам и городским округам в виде субсидий, предоставляемых из бюджета Новосибирской области на софинансирование программ муниципальных образований (далее — МО) по энергосбережению в многоквартирном жилищном фонде.

В настоящей Программе используются следующие основные понятия и определения.
Энергетический ресурс — носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии).

Удельный расход энергетических ресурсов — показатель, характеризующий расход энергетических ресурсов в расчете на 1 кв.метр общей площади жилищного фонда.

Топливно-энергетический ресурс (ТЭР) — совокупность всех природных преобразованных видов топлива и энергии, используемых в хозяйственной деятельности. Носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть (полезно) использован в перспективе.

Энергосбережение — реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов; энергосбережение не является самостоятельным видом экономической деятельности, не может осуществляться в отрыве от других видов экономической деятельности, но служит необходимым и добровольным дополнением какому-либо другому, основному для данного хозяйствующего субъекта, виду деятельности.

Программа разрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики», распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 1830-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

Поручения, данные 02.07.2009 Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации, прямо указывают на необходимость скорейшего применения в регионах политики энергосбережения как единственной возможности спасения энергетики сегодня.

Правовыми основаниями разработки и реализации Программы являются функции и полномочия министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, определенные постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 № 144 «О министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области».

3. Характеристика сферы действия ведомственной целевой Программы
Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием энергетических ресурсов на территории Новосибирской области, является одной из приоритетных задач социально-экономического развития, проблемы внедрения энергоэффективных технологий, материалов, оборудования приобретают особую актуальность. Усугубляет ситуацию рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, рост цен на газ и жидкое топливо, опережающие уровень инфляции, что приводит к повышению расходов бюджетов всех уровней на энергообеспечение жилых домов, учреждений социальной сферы, увеличению коммунальных платежей населения и организаций бюджетной сферы. Все эти негативные последствия обуславливают объективную необходимость экономии энергоресурсов и актуальность проведения целенаправленной политики энергосбережения. Значительные затруднения на пути эффективного использования энергоресурсов возникают в том числе из-за отсутствия механизма стимулирования эффективного использования топливно-энергетических ресурсов (далее — ТЭР) энергоснабжающими организациями, деятельность которых регулируется государством и жилищно-коммунальным хозяйством, что в конечном итоге приводит к незаинтересованности в снижении себестоимости производимой энергии, потребителей в эффективном потреблении энергоресурсов.

Расчет за большую часть потребляемых жилищным фондом ресурсов на территории Новосибирской области происходит не в соответствии с показаниями приборов учета потребления таких ресурсов, а по расчетным нормативам, что влечет: непринятие оперативных мер по устранению многочисленных потерь в системах тепло-, энерго-, газо- и водоснабжения; увеличение объемов потребления ресурсов.

Для повышения надежности систем ресурсоснабжения, увеличения полезного отпуска потребителям, необходимо оснащение максимально возможного количества объектов жилищного фонда приборами учета энергетических ресурсов, контроль за их использованием.

Мероприятия Программы, направленные на решение задачи, скоординированы по времени, ресурсам и исполнителям, с учетом уже имеющейся в Новосибирской области практики энергосбережения.

Оказание поддержки жилищно-коммунальному комплексу будет более эффективно при применении программно-целевого метода, концентрации бюджетных ресурсов и целевого их направления в соответствии с задачей Программы.

4. Цели и задачи ведомственной целевой Программы
Основной целью Программы является повышение эффективности потребления топливно-энергетических ресурсов в жилощном фонде.

Основной задачей Программы является поэтапный переход на инструментальный учет потребления энергетических ресурсов с помощью установки коллективных (общедомовых) приборов учета в жилищном фонде.

Целевые индикаторы, позволяющие оценить решение задачи, приведены в приложении № 1.

5. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия предусматривают предоставление субсидий муниципальным образованиям Новосибирской области на долевое финансирование мероприятий по энергосбережению и перечисляются местным бюджетам из Фонда софинансирования расходов Новосибирской области на софинансирование программ муниципальных образований по энергосбережению в многоквартирном жилищном фонде.

Реализация мероприятий Программы в части предоставления субсидий осуществляется на основе заключения министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области с органами местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в программе, соглашений о взаимодействии.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 2.

6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее — Министерство) во взаимодействии с администрациями муниципальных образований Новосибирской области, в которых утверждены муниципальные адресные программы, предусматривающие поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов, — участниками Программы.

Министерство осуществляет координацию деятельности участников Программы.

Муниципальные образования Новосибирской области формируют и утверждают муниципальные адресные программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее — муниципальные программы) и при необходимости ежегодно вносят соответствующие корректировки.

Муниципальная программа является основой для выделения субсидий муниципальному образованию на выполнение программных мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления топливно-энергетических ресурсов в жилищном фонде.

Муниципальные образования вправе привлекать внебюджетные источники финансирования для реализации программных мероприятий.

Отчет о реализации мероприятий муниципальных программ и об объемах финансирования участники региональной Программы представляют в Министерство ежеквартально и по итогам года.

Форму предоставления отчета разрабатывает Министерство.

Средства из областного бюджета на долевое финансирование мероприятий по энергосбережению перечисляются местным бюджетам из Фонда софинансирования расходов Новосибирской области на софинансирование программ муниципальных образований по энергосбережению в многоквартирном жилищном фонде.

Размер субсидий из областного бюджета на софинансирование программ муниципальных образований по энергосбережению в многоквартирном жилищном фонде рассчитывается пропорционально количеству многоквартирных домов.

Условия предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на реализацию программных мероприятий по установке коллективных приборов учета в жилищном фонде:
— наличие утвержденной муниципальной программы;
— софинансирование приобретения и установки приборов учета за счет местных бюджетов в размере не менее 50 % от общих затрат.

Государственный заказчик Программы — министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.

Исполнители Программы — министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области — в пределах своих полномочий.

Взаимодействие Министерства с органами местного самоуправления Новосибирской области по предоставлению финансовой поддержки на реализацию мероприятий Программы регулируется соглашениями (договорами), заключаемыми с администрациями муниципальных образований.

7. Эффективность реализации Программы
Реализация программы позволит:
— повысить активность населения Новосибирской области в части энергосбережения;
— снизить удельные расходы тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа в жилищном фонде не менее чем на 10 процентов;
— увеличить количество многоквартирных домов, оборудованных приборами учета потребления энергетических ресурсов не менее чем на 7400 домов.

Выполнение программных мероприятий позволит снизить расходы населения на оплату потребленной тепловой и электрической энергии, горячей, холодной воды и газа за счет установки приборов учета на объектах многоквартирного жилищного фонда на 10%.

8. Источники финансирования Программы (см. таблицу 3)

Приложение № 1 к ведомственной целевой программе
«Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области
по энергосбережению и энергетической эффективности в жилищно-коммунальном
хозяйстве на 2011 — 2013 годы» от 15.09.2010 № 123



Цели, задачи, целевые индикаторы ведомственной целевой программы «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области по энергосбережению и энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве на 2011—2013 годы» (см. таблицу 3)

Приложение № 2 к ведомственной целевой программе
«Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области
по энергосбережению и энергетической эффективности в жилищно-коммунальном
хозяйстве на 2011 — 2013 годы» от 15.09.2010 № 123



Мероприятия ведомственной целевой программы «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области по энергосбережению и энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве на 2011—2013 годы» (см. таблицу 4)
Резонанс
Новости
В жаркую погоду сотни новосибирцев отправляются к водоемам, как результат - всплеск несчастных случаев. Где категорически нельзя купаться, и почему старая пословица «Не зная броду, не суйся в воду» сегодня актуальна как никогда, узнали корреспонденты ОТС.
Бывший ДК «Строитель», а ныне КТЦ «Евразия» около станции метро «Березовая роща» может лишиться мозаичного панно «Строители коммунизма» на фасаде. Известный советский и российский художник-монументалист, скульптор и профессор Зураб Церетели отправил письмо главе региона Андрею Травникову с просьбой сохранить панно времен соцреализма.
Предложения по проекту развития Новосибирского научного центра «Академгородок 2.0»  обсуждались в рамках информационного дня мэрии в администрации Советского района 19 июля. Встреча была малочисленной, в основном известные общественники и зампредседателя СО РАН Иван Благодырь. Но дискуссии получились жаркими, особенно вокруг маршрута Восточного объезда и радикальных идей, типа выноса научных институтов за пределы Академгородка.
Соседи одной из самых старых улиц Сузунского района Новосибирской области устроили себе праздник. Они так долго живут вместе, что посторонние люди отмечают даже внешнее сходство. Все как в семье – тайн не бывает, все достижения на виду.
На выезде из Новосибирска скоро станет меньше пробок - строители начали монтировать вторую очередь путепровода в Ленинск-Кузнецком направлении.
«Я невиновен, это произвол и беспредел», — заявил 35-летний хоккеист из Куйбышева Новосибирской области Роман Л., которого обвиняют в расстреле наряда полиции. Это случилось в марте 2013 года после переименования милиции в полицию. Младший сержант Виктор Кабак стал первым в России погибшим полицейским после реформы МВД.  
x^