Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Приказ 15.09.2010 № 122

26.11.2010
Приказ 15.09.2010  № 122
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ 15.09.2010 № 122 Об утверждении ведомственной целевой программы «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области по реализации программ по обращению с отходами производства и потребления на 2011 — 2013 годы»
В соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 24 марта 2008 г. № 70-па «Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области», а также распоряжением администрации Новосибирской области от 22 октября 2009 г. № 459-ра «О расширении практики применения ведомственных и долгосрочных целевых программ как основных инструментов программно-целевого планирования бюджетных расходов Новосибирской области», приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области по реализации программ по обращению с отходами производства и потребления на 2011 — 2013 годы» (далее — Программа).

2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства (Дыдиков А.А.), управлению экономики (Бондаренко Е.А.) обеспечить исполнение Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

УТВЕРЖДЕНА приказом заместителя Председателя Правительства Новосибирской области —
министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 15.09.2010 № 122



Ведомственная целевая программа «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области по реализации программ по обращению с отходами производства и потребления на 2011 — 2013 годы»




Паспорт (см. таблицу 1)

1. Общие положения
Объектом Программы являются муниципальные образования Новосибирской области, разработавшие и утвердившие муниципальные программы по обращению с отходами производства и потребления.

Предметом регулирования Программы является процесс оказания государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области в виде предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области на осуществление мероприятий по строительству или реконструкции полигонов твердых бытовых отходов.

Сферой действия Программы является охрана окружающей среды.

Понятия и термины, используемые в Программе:
Отходы производства и потребления — остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства и потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Твердые и жидкие бытовые отходы — отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).

Опасные отходы — отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Обращение с отходами — деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Размещение отходов — хранение и захоронение отходов.

Хранение отходов — содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.

Захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Использование отходов — применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.

Обезвреживание отходов — обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Объект размещения отходов — специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон и другое).

Санкционированные свалки — разрешенные органами исполнительной власти территории (существующие площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии со СНиП. Являются временными, подлежат обустройству в соответствии с указанными требованиями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП.

Полигон по обезвреживанию и захоронению промышленных и бытовых отходов — сооружения для размещения промышленных и бытовых отходов, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с проектами.

Несанкционированные места размещения отходов — территории, не предназначенные для размещения отходов.

Вид отходов — совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.

Нормы накопления твердых бытовых отходов — это количество отходов, образующихся на расчетную единицу (человек — для жилищного фонда; одно место— в гостинице; 1 м кв. торговой площади для магазинов и складов и т.д.) в единицу времени (день, год).

Правовыми основаниями разработки и реализации Программы являются функции и полномочия министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, определенные постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 № 144 «О министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области»; «Концепция охраны окружающей среды Новосибирской области на период до 2015 года», утвержденная распоряжением Губернатора Новосибирской области от 17.11.2009 № 283-р.

2. Характеристика сферы действия Программы
Сложившаяся в Новосибирской области критическая ситуация с образованием, использованием, обезвреживанием, хранением и захоронением отходов представляет реальную угрозу здоровью населения и будущим поколениям, крайне отрицательно влияет на окружающую среду. Проблема обращения с отходами производства и потребления на территории Новосибирской области является одной из важнейших для стабилизации и улучшения экологической ситуации и рационального использования ресурсного потенциала области.

На территории Новосибирской области ежегодно образуется свыше 1,5 миллиона тонн отходов производства и потребления, в том числе около 800 тысяч тонн твердых бытовых отходов, что составляет более 440 кг на человека в год.

На использование и обезвреживание направляется всего 1/3 отходов. Низкая степень использования отходов производства и потребления приводит к тому, что в настоящее время основная часть отходов размещается на объектах захоронения и длительного хранения (более 1,3 миллиона тонн).

Основная часть отходов производства и потребления, образующихся в Новосибирской области, относится к малоопасным и неопасным отходам (VI,V класс). В то же время значительная часть отходов минерального и химического происхождения относится к категории умеренно и высоко опасных (I—III класс).

На территории Новосибирской области зафиксированы: 26 полигонов, 1034 санкционированные свалки, 670 несанкционированных свалок. Ликвидация несанкционированных свалок идет медленно.

В настоящее время только в г. Новосибирске построен полигон твердых бытовых отходов, отвечающий установленным требованиям. До конца 2010 г. планируется завершение строительства полигона, отвечающего установленного требованиям в Баганском районе.

Характеризуется активным ростом образования отходов коммунальный сектор, что связано, в первую очередь, с активным использованием упаковки и упаковочных материалов. При этом доля объектов для размещения бытовых отходов составляет более 50% всех объектов размещения отходов в Новосибирской области, из которых соответствуют установленным требованиям не более 8%. Основное количество объектов размещения бытовых отходов являются источниками загрязнения почв, атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод.

В результате роста образования отходов и низкой степени их утилизации значительное количество отходов накапливается, как правило, на промышленных площадках предприятий, занимая огромные площади. В Новосибирской области захоронение отходов является основной формой конечной стадии технологического цикла обращения с отходами.

Особенностью текущего периода является рост бесхозных объектов размещения отходов, возникновение которых связано с ликвидацией или банкротством эксплуатирующих предприятий. Часть объектов потеряла правообладателей в процессе реорганизации и приватизации предприятий, так как новые правообладатели не стали брать на себя ответственность за прошлый экологический ущерб. Реальные масштабы этой проблемы можно оценить лишь после проведения специальных работ по их выявлению и инвентаризации.

Таким образом, сложившаяся в Новосибирской области ситуация в области обращения с отходами сопровождается загрязнением окружающей среды, нерациональным использованием природных ресурсов и создает реальную угрозу здоровью населения области.

Анализ существующего положения в сфере обращения с опасными, твёрдыми и жидкими бытовыми отходами на территории Новосибирской области позволяет сделать вывод о необходимости решения проблем обращения с указанными отходами программными методами.

3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду на территории Новосибирской области.

Основная задача Программы — оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области по реализации программ по обращению с отходами производства и потребления.

Целевой индикатор, позволяющий оценить решение задачи: количество построенных современных полигонов твердых бытовых отходов, оборудованных с учетом экологических, санитарных и противопожарных правил.

Реализация мероприятий Программы позволит построить к 2013 году на территории Новосибирской области не менее 10 полигонов твердых бытовых отходов.

Цель, задача и характеризующие их целевые индикаторы приводятся также в табличной форме в приложении № 1.

4. Перечень программных мероприятий Программы
Перечень мероприятий, необходимых для решения задачи и достижения цели Программы, приведен в приложении № 2.

5. Механизм реализации Программы
Основным механизмом реализации Программы является оказание государственной поддержки путем предоставления субсидий органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области на основании заключенных с администрациями муниципальных образований Новосибирской области соглашений.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее — Министерство) при реализации Программы выполняет следующие функции:
- управление реализацией Программы;
- общая координация деятельности участников Программы в пределах их компетенции;
- нормативно-правовое обеспечение реализации Программы;
- подготовка соглашений о взаимодействии по реализации мероприятий в области обращения с отходами, заключаемых между областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления и организациями Новосибирской области;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- осуществление контроля исполнения Программы, в том числе за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию Программы.

Министерство анализирует, корректирует ход выполнения Программы и вносит предложения по совершенствованию реализации Программы. Министерство в пределах своей компетенции вправе перераспределять финансовые ресурсы между муниципальными образованиями Новосибирской области и программными мероприятиями в пределах средств, выделенных на их реализацию в текущем финансовом периоде и в соответствии с определенными приоритетами, с последующим внесением изменений в Программу и закон об областном бюджете Новосибирской области.

Условиями предоставления государственной поддержки в рамках Программы является предоставление следующих документов:
1) схема территориального планирования с указанием мест расположения будущих полигонов твердых бытовых отходов (ТБО), оборудованных с учетом экологических, санитарных и противопожарных правил (противофильтрационный водоупорный экран, сбор, обеззараживание и возвращение фильтрата, дегазация, обваловка полигона, мониторинг воздействия на окружающую среду);
2) проектно-сметная документация (ПСД) на строительство полигона ТБО;
3) положительное экспертное заключение ГБУ «Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области» на ПСД;
4) муниципальная программа по обращению с ТБО;
5) инвестиционная программа муниципального образования по экономически обоснованным тарифам на ТБО (сбор, вывоз, утилизация, переработка);
6) копии документов, подтверждающих долю софинансирования за счет средств местных бюджетов в размере не менее 5%.

Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий (муниципальных образований) осуществлен в соответствии с условиями предоставления государственной поддержки в рамках Программы.

Механизм предоставления субсидий устанавливается «Порядком финансирования, условиями предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в части капитального строительства», который утверждается на очередной плановый год нормативно-правовым актом Правительства Новосибирской области в соответствии с Законом Новосибирской области от 03.12.2007 № 154-ОЗ «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Новосибирской области».

Администрации муниципальных образований — получателей субсидий:
1) осуществляют расходование средств на строительство полигонов твердых бытовых отходов;
2) несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Эффективность реализации Программы
Реализация Программы позволит частично решить проблему хранения, захоронения и утилизации твердых бытовых отходов на территории Новосибирской области, обеспечить выполнение санитарно-гигиенических норм эксплуатации полигонов, увеличить срок их эксплуатации за счет внедрения современных технологий.

В ходе реализации Программы планируется достижение следующих результатов:
создание 10 объектов размещения твердых бытовых отходов, отвечающих установленным требованиям, в том числе:
2011 год — по одному полигону твердых бытовых отходов в г. Искитиме, Искитимском и Северном районах;
2012 год — по одному полигону твердых бытовых отходов в Барабинском, Новосибирском и Чистоозерном районах;
2013 год — по одному полигону твердых бытовых отходов в Кыштовском, Маслянинском, Убинском и Черепановском районах.

7. Источники финансирования Программы (см. таблицу 2)

Приложение № 1 к ведомственной целевой программе «Государственная поддержка
муниципальных образований Новосибирской области на реализацию программ по обращению
с отходами производства и потребления на 2011 — 2013 годы» от 15.09.2010 № 122



Цель и задача Программы (см. таблицу 3)

Приложение № 2 к ведомственной целевой программе «Государственная поддержка
муниципальных образований Новосибирской области на реализацию программ по обращению
с отходами производства и потребления на 2011 — 2013 годы» от 15.09.2010 № 122



Мероприятия Программы (см. таблица 4)

Используемые сокращения:
МСиЖКХ — министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
МО — муниципальное образование Новосибирской области.
Резонанс
Новости
Жители Новосибирской области стали чаще рассчитываться картами. За девять месяцев этого года жители региона оплатили картами товары и услуги на общую сумму 203 млрд рублей, это на треть больше общего объема платежей по картам аналогичного показателя 2016 года.
Незаконные действия при переезде в Австрию стали поводом для возбуждения уголовного дела в отношении Натальи Юрченко – супруги бывшего губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, который ранее также получил приговор.
Лягушку с необычайно ярко-желтым окрасом встретили на улице жители Новосибирска.   Специалисты предположили, что земноводное мимикрировало под цвет осенних листьев.
На Михайловской набережной Оби появится «Комната запахов». Так архитекторы проекта называют небольшую площадку под открытым небом, которая находится в парке «Городское начало». Вокруг нее высадили ароматные растения.
Новосибирская команда рискует установить антирекорд КХЛ. За восемь первых матчей команда не набрала ни очка. В клубе поменяли главного тренера, расстались с несколькими игроками, однако все тщетно. В чем причины ужасного старта – в материале VN.ru.

Отец шестерых малолетних детей ненадлежащим образом исполнял возложенные на него обязанности по их воспитанию, не заботился и часто избивал. Именно горе-родитель признан виновником пожара, который унес жизни его детей. После трагедии циничный папаша сбежал в Москву для участия у телешоу.