Новосибирск 7.7 °C

Учимся быть грамотными собственниками

09.12.2010 00:00:00
Учимся быть грамотными собственниками
На прошлой неделе «Советская Сибирь» провела заочную читательскую конференцию «Развитие ЖКХ: кто решит проблемы потребителей». Часть вопросов от читателей не вошла даже на две полосы. Но мы обещали вам, уважаемые читатели, что обязательно опубликуем их в ближайшем выпуске, и держим слово. Итак, на оставшиеся вопросы отвечает Андрей АРКАШОВ, заместитель начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.

Нина Михайлова, Новосибирск:
— Мы с мужем не проживали в квартире пять месяцев, о чем представили соответствующую справку в управляющую компанию «Сибирьэнерго-Комфорт». При обращении за перерасчетом по жилищно-коммунальным услугам нам сделали скидку только на горячую и холодную воду. Почему не сделали перерасчет за обслуживание лифта, вывоз мусора и другим услугам?


— В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более пяти полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за отдельные виды коммунальных услуг, а именно: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется управляющей компанией в течение пяти рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия.

Вывоз твердых бытовых отходов и обслуживание лифта не являются коммунальными услугами, а согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, включены в перечень работ и услуг по содержанию и ремонту жилья. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей указанного собственника в праве общей собственности на общее имущество в таком доме. Поэтому затраты по выполнению работ по вывозу твердых бытовых отходов и обслуживанию лифта распределяются на общую площадь помещений в многоквартирном доме и не зависят от количества граждан, проживающих в жилом помещении.

Елена Петрова, Новосибирск:
— Положена ли льгота при оплате коммунальных услуг старшим по подъезду?


— В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 22.08.2004 № 122-ФЗ меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги предоставляются различным категориям граждан, определенным нормативно-правовыми актами органов государственной власти и субъектов Российской Федерации. Предоставление мер социальной поддержки по оплате за жилье и коммунальные услуги категории граждан «старший по подъезду» действующим законодательством не предусмотрено. Но если старший по подъезду обладает льготой, предусмотренной федеральными или законами Новосибирской области, например, ветеран труда или ветеран боевых действий, то он имеет право на получение мер социальной поддержки.

Александра Лобастова, Новосибирск:
— Мы замерзаем! Второй год в домах № 408 и 408а по улице Дуси Ковальчук практически нет тепла в квартирах. Максимальная температура в квартирах — 16 градусов. Неоднократно обращались с жалобами в ЖЭУ № 16, которое нас обслуживает, там отвечают, что «не имеет права поднять больше температуру». Помогите! Что делать собственникам в такой ситуации?


— В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель обязан уведомить аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее — аварийно-диспетчерская служба).

Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).

Вячеслав Иконников, Новосибирск:
— Как при установке приборов учета планируется осуществить систему автоматического теплорегулирования в домах старого типа?


— Для автоматического регулирования расхода теплоты на отопление необходимо предусматривать реконструкцию теплового пункта с устройством насосной станции смешения и установкой регулятора температуры.

Александр Киселев, Новосибирск:
— Запланировали в этом году ремонт двух подъездов, и оказывается, что надо плату за капитальный ремонт увеличить в пять раз. А куда делись деньги, которые мы ежегодно отчисляли на капитальный ремонт? И второй вопрос — по лифтам. Через три года заканчивается срок их эксплуатации, на чьи средства будет производиться замена?


— В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, перечень работ и услуг по содержанию и ремонту жилья и стоимость таких работ утверждается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Если собственники помещений вносили плату за капитальный ремонт, но управляющая компания не выполнила необходимые работы, то она обязана вернуть полученные средства, либо предложить собственникам помещений рассмотреть на общем собрании вопрос об их использовании.

Что касается замены лифта, то постановлением Правительства от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, согласно которым пассажирские лифты входят в состав общего имущества многоквартирного дома. Расходы на содержание и ремонт лифтового оборудования входят в состав платы за жилое помещение, поэтому затраты по замене лифта обязаны нести собственники помещений в многоквартирном доме.

Необходимо отметить, что в Новосибирске действует Программа замены и модернизации лифтов жилищного фонда в городе Новосибирске на 2005 — 2014 годы.

В рамках программы управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным и иным специализированным потребительским кооперативам предоставляются субсидии из бюджета города в целях возмещения затрат по замене и модернизации лифтов.

P.S. Если у вас возникли уточняющие вопросы или вы хотите дополнительно проконсультироваться со специалистом по жилищно-коммунальным вопросам, рекомендуем обратиться в информационно-методический отдел департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии Новосибирска: 222-65-09.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: