Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Отрегулирует государство

14.12.2010
Марианна Данилова
Власть вводит государственное регулирование тарифов на пассажирские перевозки, к чему обязывают федеральное и региональное законодательство. Это стало темой номер один на очередном заседании президиума Правительства Новосибирской области. Госрегулирование призвано навести порядок в сфере пассажирских перевозок по всем направлениям. Нововведение повлечет за собой полную бюджетную компенсацию затрат перевозчиков на проезд льготников и ограничение числа поездок для этих категорий граждан.
«Мы уже на протяжении достаточно длительного времени не устанавливали тарифы для общественного транспорта, хотя это в полномочиях субъекта РФ. На это нам было указано прокуратурой. Конечно, финансовая ситуация 2010 года не совсем благоприятна для этого. Мы учли всю структуру затрат перевозчиков. При формировании и утверждении тарифов мы будем принимать во внимание только строго обоснованные затраты», — пояснил губернатор Василий Юрченко.

Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николай Симонов, областной департамент по тарифам уже полгода работает над экономическим обоснованием тарифов с перевозчиками — метрополитеном, горэлектротранспортом, муниципальными автобусами, а также с частными перевозчиками, работающими в городе и области в основном на автобусном сообщении. На основании расчетов собственников всех видов транспорта в ближайшее время будут установлены тарифы на все виды перевозок.

«Стоимость проезда на автобусах будет единой, как для муниципального, так и для частного транспорта, а также единые тарифы будут для горэлектротранспорта и для метрополитена. Для маршрутных такси тарифы будут рассчитываться в зависимости от дальности поездок. Предполагается, что по частным автобусным перевозчикам, у которых тариф на сегодняшний день составляет от 14 до 16 рублей, тарифы могут быть снижены», — комментирует Николай Симонов.

В областном законодательстве не установлена льгота по транспортному обеспечению, но нашим регионом взято обязательство возмещения затрат на перевозку отдельных льготных категорий граждан — как федерального, так и регионального уровня. Этот список достаточно широк, он охватывает практически всех пассажиров, имеющих право на льготный проезд. Всего в нашей области таким правом обладают более 700 тысяч жителей.

Введение в свое время документом области права приобретения единого социального проездного билета (ЕСПБ) предоставляло возможность льготникам ездить на всех видах транспорта, в том числе в области на внутрирайонном и межмуниципальном транспорте. За последние 4 года был разработан и введен специальный программный продукт системы «Золотая корона», который дал возможность учитывать все поездки, как по разным видам транспорта, так и по отдельным перевозчикам, а также учитывать количество поездок владельца каждой карты. Этот учет показывает, что среднее число поездок льготника в месяц на сегодня — 43. С 1 января 2011 года предполагается ограничить число поездок для льготных пользователей ЕСПБ до 30 в месяц. По истечении 30 поездок обладатели карт смогут пользоваться общественным транспортом на общих основаниях — за наличный расчет. Проездной документ может активизироваться и использоваться с начала каждого следующего месяца, когда снова появляется возможность тридцати поездок. При этом каждому льготнику к ЕСПБ на месяц будет выдаваться книжечка с 30 отрывными талончиками, и друг без друга два эти проездных документа будут недействительны. Кстати, стоимость активации карты незначительно повысится — со 145 до 150 рублей. Это связано в том числе с проблемой оплаты карт в терминалах, работающих только с купюрами.

За каждую поездку льготника на городском транспорте областной бюджет доплачивает перевозчику до 8 рублей, сам льготник при стоимости карты на месяц 145 рублей фактически платит за одну поездку в среднем чуть больше трех рублей. И это вне зависимости от фактической стоимости поездки, которая для горожанина может колебаться в районе полутора десятков, а для сельского жителя — нескольких сотен рублей. Областной казне в настоящее время возмещение расходов этих затрат перевозчикам выливается в 385 миллионов рублей в год. На сегодня тарифы выросли, а возмещение осталось на прежнем уровне, таким образом невольно предприятия-перевозчики оказываются поставленными в очень сложную ситуацию. И единственный, по словам специалистов, выход из нее — государственное тарифное регулирование, которое, в свою очередь, обязывает полное возмещение государством затрат на перевозку льготников. На это бюджету потребуется в два раза больше денег, чем тратится на возмещение сегодня.

«Чтобы обеспечить равную для всех жителей области транспортную доступность и снизить затраты определенных категорий граждан, мы долго компенсировали и частным, и муниципальным перевозчикам расходы на проезд этих граждан из областного бюджета. Притом, что тариф был гораздо выше, мы компенсировали лишь до 8 рублей, и это было неправильно. С введением экономически обоснованного тарифа на общественные перевозки мы принимаем решение о полной компенсации затрат перевозчикам», — пояснил губернатор Василий Юрченко.
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Спокойствие рекреационной зоны у озера на левом берегу Оби нарушила технологическая трасса — по ней пойдут самосвалы к месту возведения будущего перехода. Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №49 от 6 декабря 2019 года.
10.12.2019 ЭКОНОМИКА
Андрей Травников: «Мы постараемся использовать эти два дня с максимальной пользой для развития нашего региона». В Совете Федерации проходят Дни Новосибирской области. Губернатор Новосибирской области Андрей Травников, председатель Законодательного Собрания региона Андрей Шимкив, представители органов государственной власти Новосибирской области 10 и 11 декабря участвуют в расширенных заседаниях ряда комитетов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в Москве.
Слишком жестко ответили рэкетирам и теперь ответят за это перед судом –полиция взялась за «крышу» торговцев Хилокского рынка в Новосибирске. По данным стражей порядка, защитники использовали незаконные методы борьбы с вымогателями.
Первая Чеченская война началась четверть века назад - 11 декабря 1994. До сих пор она считается безрадостным символом современной истории нашей страны, оказавшейся в то время между крахом СССР и зарождением новой России. Сотни новосибирцев прошли через горнило этого военного конфликта. Многие и сейчас продолжают ездить в командировки для поддержания порядка на Кавказе. Корреспондент VN.RU встретился с непосредственными участниками войны в Чечне.
Мартовская погода в декабре вмешалась в график дорожного движения и распорядок дня горожан в Новосибирске. В пятницу столбик термометра показывал плюсовую температуру. На дорогах образовались лужи, на тротуарах гололед. Как следствие - в травмпунктах очередь из пострадавших. Как город пережил мокрую пятницу и сколько еще предстоит мокнуть?
Легендарный блюзмен, бывший участник «Машины времени» и «Воскресенье», гитарист, ведущий шоу «Квартирник» на НТВ Евгений Маргулис приехал в Новосибирск с концертом. Почему на шоу «Голос» караочные певцы, кто из музыкантов зацепил на «Квартирнике» и когда пора уходить сцены, Евгений рассказал VN.ru.
x^