Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Отрегулирует государство

Власть вводит государственное регулирование тарифов на пассажирские перевозки, к чему обязывают федеральное и региональное законодательство. Это стало темой номер один на очередном заседании президиума Правительства Новосибирской области. Госрегулирование призвано навести порядок в сфере пассажирских перевозок по всем направлениям. Нововведение повлечет за собой полную бюджетную компенсацию затрат перевозчиков на проезд льготников и ограничение числа поездок для этих категорий граждан.
«Мы уже на протяжении достаточно длительного времени не устанавливали тарифы для общественного транспорта, хотя это в полномочиях субъекта РФ. На это нам было указано прокуратурой. Конечно, финансовая ситуация 2010 года не совсем благоприятна для этого. Мы учли всю структуру затрат перевозчиков. При формировании и утверждении тарифов мы будем принимать во внимание только строго обоснованные затраты», — пояснил губернатор Василий Юрченко.

Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николай Симонов, областной департамент по тарифам уже полгода работает над экономическим обоснованием тарифов с перевозчиками — метрополитеном, горэлектротранспортом, муниципальными автобусами, а также с частными перевозчиками, работающими в городе и области в основном на автобусном сообщении. На основании расчетов собственников всех видов транспорта в ближайшее время будут установлены тарифы на все виды перевозок.

«Стоимость проезда на автобусах будет единой, как для муниципального, так и для частного транспорта, а также единые тарифы будут для горэлектротранспорта и для метрополитена. Для маршрутных такси тарифы будут рассчитываться в зависимости от дальности поездок. Предполагается, что по частным автобусным перевозчикам, у которых тариф на сегодняшний день составляет от 14 до 16 рублей, тарифы могут быть снижены», — комментирует Николай Симонов.

В областном законодательстве не установлена льгота по транспортному обеспечению, но нашим регионом взято обязательство возмещения затрат на перевозку отдельных льготных категорий граждан — как федерального, так и регионального уровня. Этот список достаточно широк, он охватывает практически всех пассажиров, имеющих право на льготный проезд. Всего в нашей области таким правом обладают более 700 тысяч жителей.

Введение в свое время документом области права приобретения единого социального проездного билета (ЕСПБ) предоставляло возможность льготникам ездить на всех видах транспорта, в том числе в области на внутрирайонном и межмуниципальном транспорте. За последние 4 года был разработан и введен специальный программный продукт системы «Золотая корона», который дал возможность учитывать все поездки, как по разным видам транспорта, так и по отдельным перевозчикам, а также учитывать количество поездок владельца каждой карты. Этот учет показывает, что среднее число поездок льготника в месяц на сегодня — 43. С 1 января 2011 года предполагается ограничить число поездок для льготных пользователей ЕСПБ до 30 в месяц. По истечении 30 поездок обладатели карт смогут пользоваться общественным транспортом на общих основаниях — за наличный расчет. Проездной документ может активизироваться и использоваться с начала каждого следующего месяца, когда снова появляется возможность тридцати поездок. При этом каждому льготнику к ЕСПБ на месяц будет выдаваться книжечка с 30 отрывными талончиками, и друг без друга два эти проездных документа будут недействительны. Кстати, стоимость активации карты незначительно повысится — со 145 до 150 рублей. Это связано в том числе с проблемой оплаты карт в терминалах, работающих только с купюрами.

За каждую поездку льготника на городском транспорте областной бюджет доплачивает перевозчику до 8 рублей, сам льготник при стоимости карты на месяц 145 рублей фактически платит за одну поездку в среднем чуть больше трех рублей. И это вне зависимости от фактической стоимости поездки, которая для горожанина может колебаться в районе полутора десятков, а для сельского жителя — нескольких сотен рублей. Областной казне в настоящее время возмещение расходов этих затрат перевозчикам выливается в 385 миллионов рублей в год. На сегодня тарифы выросли, а возмещение осталось на прежнем уровне, таким образом невольно предприятия-перевозчики оказываются поставленными в очень сложную ситуацию. И единственный, по словам специалистов, выход из нее — государственное тарифное регулирование, которое, в свою очередь, обязывает полное возмещение государством затрат на перевозку льготников. На это бюджету потребуется в два раза больше денег, чем тратится на возмещение сегодня.

«Чтобы обеспечить равную для всех жителей области транспортную доступность и снизить затраты определенных категорий граждан, мы долго компенсировали и частным, и муниципальным перевозчикам расходы на проезд этих граждан из областного бюджета. Притом, что тариф был гораздо выше, мы компенсировали лишь до 8 рублей, и это было неправильно. С введением экономически обоснованного тарифа на общественные перевозки мы принимаем решение о полной компенсации затрат перевозчикам», — пояснил губернатор Василий Юрченко.
Резонанс
Новости
В жаркую погоду сотни новосибирцев отправляются к водоемам, как результат - всплеск несчастных случаев. Где категорически нельзя купаться, и почему старая пословица «Не зная броду, не суйся в воду» сегодня актуальна как никогда, узнали корреспонденты ОТС.
Бывший ДК «Строитель», а ныне КТЦ «Евразия» около станции метро «Березовая роща» может лишиться мозаичного панно «Строители коммунизма» на фасаде. Известный советский и российский художник-монументалист, скульптор и профессор Зураб Церетели отправил письмо главе региона Андрею Травникову с просьбой сохранить панно времен соцреализма.
Предложения по проекту развития Новосибирского научного центра «Академгородок 2.0»  обсуждались в рамках информационного дня мэрии в администрации Советского района 19 июля. Встреча была малочисленной, в основном известные общественники и зампредседателя СО РАН Иван Благодырь. Но дискуссии получились жаркими, особенно вокруг маршрута Восточного объезда и радикальных идей, типа выноса научных институтов за пределы Академгородка.
Соседи одной из самых старых улиц Сузунского района Новосибирской области устроили себе праздник. Они так долго живут вместе, что посторонние люди отмечают даже внешнее сходство. Все как в семье – тайн не бывает, все достижения на виду.
На выезде из Новосибирска скоро станет меньше пробок - строители начали монтировать вторую очередь путепровода в Ленинск-Кузнецком направлении.
«Я невиновен, это произвол и беспредел», — заявил 35-летний хоккеист из Куйбышева Новосибирской области Роман Л., которого обвиняют в расстреле наряда полиции. Это случилось в марте 2013 года после переименования милиции в полицию. Младший сержант Виктор Кабак стал первым в России погибшим полицейским после реформы МВД.  
x^