Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Реагенты ради жизни

Реагенты ради жизни
Руководство Территориального управления автомобильных дорог (ТУАД) Новосибирской области провело встречу с делегацией Уральского завода противогололедных материалов. Стороны обсудили перспективы внедрения современных высокоэффективных и экологичных противогололедных материалов.
По словам начальника управления Константина Громенко, подобные материалы типа бионорд, биодор, биодор-мосты находят всё большее применение во многих городах России. Эти материалы намного экономичнее традиционной соли, не портят окружающую среду, но, напротив, являются эффективным минеральным удобрением. Они неагрессивны к окружающей среде, не вызывают коррозию металла и бетонных конструкций. И главное — их противогололедная эффективность: они работают до минус 30 градусов, образуя пленку, препятствующую образованию гололеда. В Екатеринбурге материалы полностью заменяют пескосоляную смесь, что значительно уменьшает количество пыли и грязи на улицах города.

На прошлой неделе окончательно определился — с помощью торгов — список подрядных организаций, которым предстоит содержать и обслуживать дорожную сеть в ближайшие два с половиной года. А в минувшие четверг и пятницу делегация дорожников нашей области побывала в Кемерово, где приняла участие в работе заседания-семинара по вопросам совершенствования зимнего содержания дорог.

Последние годы основным оружием в борьбе с гололёдом была и пока остаётся пескосоляная смесь. Не очень дорого и достаточно эффективно. Увы, не всегда, ведь при экстремально низких температурах песок с солью не «работают». Необходим новый козырь, который широко применяется во многих развитых северных странах и лишь в двух-трех регионах весьма холодной России. Это противогололёдные реагенты, до сих пор широко использовавшиеся в Москве и Екатеринбурге. Теперь ареал их распространения вполне логично расширяется за Уральский хребет, и Новосибирская область в ближайшее время станет одним из полигонов массового испытания реагентов.

Тему применения реагентов в широком масштабе начальник ТУАД Константин Громенко поднимает не первый раз. И сдерживающим фактором раньше была не столько более высокая стоимость реагентов по сравнению с пескосоляной смесью, сколько необходимость в полевых условиях проверить их эффективность. На семинаре в Кемерово были продемонстрированы локальные опыты, но есть ряд подводных камней.

— Просто закупить и рассыпать, — уверен Константин Громенко, — неприемлемо. Реагенты обладают одной особенностью — они работают всего час-полтора, после чего их необходимо быстро счистить с поверхности дороги. Если реагент замёрзнет, то покрытие будет ещё хуже и опаснее, чем простой лёд. Нужны и специальные дозаторы для разбрасывания смеси, и более современная техника. Не типовые грейдеры, работающие на скорости 10 — 15 километров в час, а машины, едущие в 3 — 4 раза быстрее. До конца этого года десять подобных машин будут закуплены подрядными дорожными организациями области, и они будут участвовать в испытаниях, которые начнутся с января.

Кроме того, на Ленинск-Кузнецкой трассе мы планируем установить собственные метеостанции, которые будут давать точную информацию, особенно о температуре дорожного покрытия, ведь это более важный и существенный критерий, чем температура воздуха. Словом, нужен ряд мероприятий, без которых широкое использование реагентов будет преждевременным и неэффективным.

Почти у любого возникнет вопрос о стоимости данного «удовольствия». Сложные смеси не идут ни в какое сравнение с песком и солью, но, с другой стороны, одной машины реагента хватает на 40 километров дороги, тогда как пескосоляной смеси всего на четыре. Да и, как сказал Константин Громенко, деньги деньгами, но если реагенты будут реально помогать и сохранять многочисленные жизни людей, есть ли смысл зацикливаться только на цене. Когда экономишь на чем-то крайне важном, то почти наверняка заплатишь дважды.

Повторим, что масштабные испытания реагентов на дорогах области начнутся в январе, и если за зимнее время они зарекомендуют себя с положительной стороны, то уже к следующей зиме закупка современных противогололёдных материалов и новой спецтехники будет производиться в массовом порядке.
Резонанс
Новости
Номерные знаки по новому ГОСТу начнут выдавать в России с 1 января 2019 года, говорится в приказе Росстандарта. Изменения в первую очередь затронут мотоциклетные номера – они станут меньше в размерах. Знаки для праворульных авто примут форму, приближенную к квадрату.
Незаконные действия при переезде в Австрию стали поводом для возбуждения уголовного дела в отношении Натальи Юрченко – супруги бывшего губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, который ранее также получил приговор.
Лягушку с необычайно ярко-желтым окрасом встретили на улице жители Новосибирска.   Специалисты предположили, что земноводное мимикрировало под цвет осенних листьев.
На Михайловской набережной Оби появится «Комната запахов». Так архитекторы проекта называют небольшую площадку под открытым небом, которая находится в парке «Городское начало». Вокруг нее высадили ароматные растения.
Новосибирская команда рискует установить антирекорд КХЛ. За восемь первых матчей команда не набрала ни очка. В клубе поменяли главного тренера, расстались с несколькими игроками, однако все тщетно. В чем причины ужасного старта – в материале VN.ru.

Отец шестерых малолетних детей ненадлежащим образом исполнял возложенные на него обязанности по их воспитанию, не заботился и часто избивал. Именно горе-родитель признан виновником пожара, который унес жизни его детей. После трагедии циничный папаша сбежал в Москву для участия у телешоу.