Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Реагенты ради жизни

14.12.2010
Виталий Злодеев
Реагенты ради жизни
Руководство Территориального управления автомобильных дорог (ТУАД) Новосибирской области провело встречу с делегацией Уральского завода противогололедных материалов. Стороны обсудили перспективы внедрения современных высокоэффективных и экологичных противогололедных материалов.
По словам начальника управления Константина Громенко, подобные материалы типа бионорд, биодор, биодор-мосты находят всё большее применение во многих городах России. Эти материалы намного экономичнее традиционной соли, не портят окружающую среду, но, напротив, являются эффективным минеральным удобрением. Они неагрессивны к окружающей среде, не вызывают коррозию металла и бетонных конструкций. И главное — их противогололедная эффективность: они работают до минус 30 градусов, образуя пленку, препятствующую образованию гололеда. В Екатеринбурге материалы полностью заменяют пескосоляную смесь, что значительно уменьшает количество пыли и грязи на улицах города.

На прошлой неделе окончательно определился — с помощью торгов — список подрядных организаций, которым предстоит содержать и обслуживать дорожную сеть в ближайшие два с половиной года. А в минувшие четверг и пятницу делегация дорожников нашей области побывала в Кемерово, где приняла участие в работе заседания-семинара по вопросам совершенствования зимнего содержания дорог.

Последние годы основным оружием в борьбе с гололёдом была и пока остаётся пескосоляная смесь. Не очень дорого и достаточно эффективно. Увы, не всегда, ведь при экстремально низких температурах песок с солью не «работают». Необходим новый козырь, который широко применяется во многих развитых северных странах и лишь в двух-трех регионах весьма холодной России. Это противогололёдные реагенты, до сих пор широко использовавшиеся в Москве и Екатеринбурге. Теперь ареал их распространения вполне логично расширяется за Уральский хребет, и Новосибирская область в ближайшее время станет одним из полигонов массового испытания реагентов.

Тему применения реагентов в широком масштабе начальник ТУАД Константин Громенко поднимает не первый раз. И сдерживающим фактором раньше была не столько более высокая стоимость реагентов по сравнению с пескосоляной смесью, сколько необходимость в полевых условиях проверить их эффективность. На семинаре в Кемерово были продемонстрированы локальные опыты, но есть ряд подводных камней.

— Просто закупить и рассыпать, — уверен Константин Громенко, — неприемлемо. Реагенты обладают одной особенностью — они работают всего час-полтора, после чего их необходимо быстро счистить с поверхности дороги. Если реагент замёрзнет, то покрытие будет ещё хуже и опаснее, чем простой лёд. Нужны и специальные дозаторы для разбрасывания смеси, и более современная техника. Не типовые грейдеры, работающие на скорости 10 — 15 километров в час, а машины, едущие в 3 — 4 раза быстрее. До конца этого года десять подобных машин будут закуплены подрядными дорожными организациями области, и они будут участвовать в испытаниях, которые начнутся с января.

Кроме того, на Ленинск-Кузнецкой трассе мы планируем установить собственные метеостанции, которые будут давать точную информацию, особенно о температуре дорожного покрытия, ведь это более важный и существенный критерий, чем температура воздуха. Словом, нужен ряд мероприятий, без которых широкое использование реагентов будет преждевременным и неэффективным.

Почти у любого возникнет вопрос о стоимости данного «удовольствия». Сложные смеси не идут ни в какое сравнение с песком и солью, но, с другой стороны, одной машины реагента хватает на 40 километров дороги, тогда как пескосоляной смеси всего на четыре. Да и, как сказал Константин Громенко, деньги деньгами, но если реагенты будут реально помогать и сохранять многочисленные жизни людей, есть ли смысл зацикливаться только на цене. Когда экономишь на чем-то крайне важном, то почти наверняка заплатишь дважды.

Повторим, что масштабные испытания реагентов на дорогах области начнутся в январе, и если за зимнее время они зарекомендуют себя с положительной стороны, то уже к следующей зиме закупка современных противогололёдных материалов и новой спецтехники будет производиться в массовом порядке.
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Жителям Новосибирской области, которые планируют поехать в мегаполис на обследование в облбольницу или в гости к родственникам, теперь нужно брать с собой больше денег. С 8 декабря проезд в пассажирском транспорте Новосибирска подорожает. Правда, тем, кому положены льготы, беспокоиться не стоит. Материал опубликован в газете «Советская Сибирь» №49 от 4 декабря 2019 года.
На собеседовании есть «условия игры»: одни делают вид, что успешны и востребованы, другие, что выбирают из кучи достойных кандидатов. HR-специалистов называют гавчарками, HRюшами, «херками», их ненавидят так же сильно, как риелторов. «Псевдоработницы с повышенным ЧСВ и синдромом вершительниц судеб», - презрительно говорят кандидаты. «Меня ненавидят, но мне пофигу», - отвечают эйчары.
Инициативу приравнять Кыштовку к районам Крайнего Севера поддержали депутаты на 38-й сессии районного совета. В случае, если эту меру поддержит Правительство РФ, кыштовчане получат северные надбавки и ранний выход на пенсию. Но это еще не точно.
Разработчики инвалидной коляски-вездехода испытали свое изобретение на одном из самых опасных пандусов города - у здания аптеки на улице Немировича-Данченко. Идея родилась во время безобидного спора в интернете.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть заявил о том, что Бургинский мост не будут украшать новогодней иллюминацией. Так он ответил на предложение общественников развесить гирлянды и установить звезду на арке моста через Обь.
Срыв шапок стал самым распространенным видом преступления в 90-е годы. Методы «дергачей» поражают – меховые головные уборы снимали прямо в кабинках туалетов, когда жертва наиболее беззащитна, использовали собак, нагло обчищали в трамваях и не гнушались бить по голове. Милиция в ответ использовала «живцов».
x^