Новосибирск 2.9 °C

Тарифные аппетиты уравняют

16.12.2010 00:00:00
Тарифные аппетиты уравняют
Стоимость проезда на всех видах пассажирского транспорта изменится в ближайшее время. По большей части тарифы увеличатся, но это коснется только муниципального транспорта, а вот частные перевозчики, скорее всего, будут вынуждены снизить свои тарифные аппетиты. Нововведения связаны со стартом работы нового — государственного — тарифного регулятора, которым теперь управляет субъект Федерации. Вчера ситуацию прокомментировал мэр города Новосибирска Владимир Городецкий.

На трамваи и троллейбусы тариф повысится с 11 до 12 рублей, на муниципальные автобусы с 12 до 14 рублей, на метро — с 14 до 15 рублей. Муниципальные извозчики не только сумели удержать свою тарифную планку, но и доказать обоснованность своих притязаний на повышение стоимости провоза пассажиров. В ближайшие дни окончательно решится судьба тарифов на проезд в частных автобусах. Сейчас средняя стоимость проезда в коммерческих автобусах составляет 16 рублей, но, поскольку обосновать целесообразность даже этой действующей цены частники не сумели, предполагается, что она может быть снижена до уровня тарифов на муниципальные автобусы — до 14 рублей. Но внакладе транспортники не останутся, ведь государственное регулирование тарифов обязывает власть полностью компенсировать им перевозку льготных пассажиров. До сих пор компенсация этих затрат транспортным предприятиям не превышала восьми рублей.

«Благодаря новым решениям, думаю, экономика коммерческих автотранспортных предприятий будет более сбалансированной, и они смогут снизить тарифы на проезд до 14 — 15 рублей», — сказал мэр Новосибирска.

При этом ограничивается количество поездок для льготников по социальной карте — до 30 в месяц. Среднее количество ежемесячных поездок пассажиров, имеющих право на льготный проезд, в Новосибирске составляет 43. Как отметил Владимир Городецкий, лишь порядка 40% городских льготников в течение 2010 года в среднем ездили по 30 раз в месяц — основное число граждан ездит или меньше, или много больше. К примеру, около шести процентов льготников совершают до 200 поездок в месяц — для них, считает мэр, необходимо ограничение.

Остается добавить, что стоимость проезда в маршрутных такси будет рассчитываться отдельно и регулироваться в зависимости от дальности пути следования.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: