Новосибирск 7.2 °C

ПРИКАЗ 13.12.2010 № 58

22.12.2010 00:00:00

В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 22.08.2006 N 64-па «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.04.2010 № 134 «О порядке подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент государственной жилищной инспекции Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за реализацией в рамках договорных отношений между подрядчиками и заказчиками прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей на территории Новосибирской области.

2. Отделу аналитической и правовой службы в установленном порядке:
- направить копию приказа в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительство Новосибирской области, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области, Новосибирский областной Совет депутатов, прокуратуру Новосибирской области;
- опубликовать приказ в газете «Советская Сибирь»;
- разместить приказ на официальном сайте инспекции в сети интернет.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Утвержден
приказом государственной жилищной инспекции Новосибирской области
от 13.12.2010 № 58


Административный регламент государственной жилищной инспекции Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за реализацией в рамках договорных отношений между подрядчиками и заказчиками прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей на территории Новосибирской области


I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Наименование государственной функции: осуществление государственного контроля за реализацией в рамках договорных отношений между подрядчиками и заказчиками прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей на территории Новосибирской области (далее — государственная функция).

Наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию
2. Исполнение государственной функции осуществляется государственной жилищной инспекцией Новосибирской области (далее — инспекция).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, № 237);
- Жилищным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 03.01.2005, № 1 (часть 1));
Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 15);
- Гражданским кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 05.12.1994, № 32, ст. 3301) (далее — ГК РФ);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1 (ч. I), ст. 1) (далее — КоАП РФ);
- Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.12.2002, № 52 (часть 1));
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05.05.2006, № 95);
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (часть I));
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» («Российская газета», 01.06.2006, № 115);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» («Российская газета», 22.08.2006, № 184);
- постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» («Российская газета», № 214, 23.10.2003);
- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» («Российская газета», 23.10.2003, № 214);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 03.10.1994, № 23, ст. 2566);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 14.05.2009, № 85) (далее — приказ Минэкономразвития России № 141);
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.06.2009 № 239 «Об утверждении порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации» («Российская газета», 29.09.2009, № 182);
- постановлением Губернатора Новосибирской области от 15.03.2005 № 145 «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Новосибирской области» («Советская Сибирь», 29.03.2005 № 57).

Результат исполнения государственной функции
4. Конечным результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки и принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области (далее — обязательные требования).

Заявители и лица, в отношении которых исполняется государственная функция
5. Заявителями на исполнение государственной функции являются граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации, а также уполномоченные ими представители (физические, юридические лица), наделённые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с инспекцией при исполнении государственной функции.

Исполнение государственной функции является бесплатным для заявителей на исполнение государственной функции.
6. Лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, на которых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации возложены обязанности по управлению многоквартирным (далее — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или субъект проверки).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

7. Местонахождение инспекции:
Местонахождение: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 25, каб. 403, 459, 461, 463, 465, 440, 442, 444, 425, 427.
Почтовый адрес: 630011, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 18.
Телефон 202-07-57 / факс 203-59-00.
Адрес электронной почты: gjinso@mail.ru
Информация о деятельности инспекции размещается на официальном интернет-сайте инспекции http://gzhi.nso/ru, в электронной почте инспекции: gjinso@mail.ru, а также предоставляется:
а) непосредственно в инспекции по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 25, каб. 403, 459, 461, 463, 465, 440, 442, 444, 425, 427;
б) с использованием электронной почты инспекции: gjinso@mail.ru;
в) по телефонам:
приемная (383) 202-07-57;
отдел аналитической и правовой службы (383) 203-51-55, 203-51-54;
отдел инспекторской службы (383) 203-51-52, 202-07-66, 222-38-42, 227-06-32.

График работы инспекции:
понедельник — четверг с 9.00 до 18.00;
пятница с 9.00 до 17.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 13.48.

8. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, предоставляется при личных обращениях граждан, по письменным обращениям граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, заинтересованных в исполнении государственной функции.
Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме, а также размещается на официальном интернет-сайте и на информационных стендах инспекции.

При ответах на телефонные звонки работник инспекции подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме даёт ответ на поставленные вопросы. Ответ на телефонный звонок содержит информацию о фамилии, имени, отчестве и должности работника инспекции, принявшего телефонный звонок.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник инспекции, осуществляющий устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное время для консультаций (с учетом графика работы инспекции).

Письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, поступившие в инспекцию, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

На каждое обращение даётся письменный ответ в простой, четкой и понятной форме, подписанный начальником инспекции, с указанием фамилии, номера телефона исполнителя.

Ответ на обращение, поступившее в инспекцию по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Информация, размещаемая на интернет-сайте и на информационных стендах инспекции, обновляется по мере её изменения.

Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах инспекции, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.

На информационных стендах, размещаемых в помещениях инспекции, содержится следующая информация:
- местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты, интернет-сайта инспекции;
- выписка из положения об инспекции с указанием перечня государственных функций, исполняемых инспекцией;
- текст настоящего Административного регламента;
- блок-схема исполнения государственной функции;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц инспекции, участвующих в исполнении государственной функции;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.

Срок исполнения государственной функции
9. Срок исполнения государственной функции устанавливается со дня начала проведения плановой проверки, предусмотренной пунктом 27 Административного регламента, либо с даты регистрации в инспекции обращений (заявлений) заявителей на исполнение государственной функции до момента составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований.

Срок исполнения государственной функции учитывает продолжительность выполнения административных процедур, предусмотренных в разделе III. Административные процедуры Административного регламента, и не может превышать более 60 дней.

В исключительных случаях, предусмотренных в абзаце 7 пункта 34, абзаце 5 пункта 58 Административного регламента, срок исполнения государственной функции продлевается начальником инспекции, но не более чем на 50 дней.

10. Время ожидания в очереди при подаче обращений (заявлений), указанных в пункте 9 Административного регламента, составляет не более тридцати минут.

11. Заявители на исполнение государственной функции обращаются в инспекцию с заявлением, написанным в свободной форме.

12. Время для консультирования по вопросам исполнения государственной функции, а также время для приема обращений (заявлений), указанных в пункте 9 Административного регламента, составляет не более тридцати минут.

13. Решение об исполнении государственной функции принимается начальником инспекции в срок, необходимый для принятия решения о проведении проверки в соответствии с пунктом 32 Административного регламента, но не более чем в течение 5 рабочих дней.

14. Письменный ответ об исполнении государственной функции на основании рассмотрения письменного обращения (заявления) заявителя на исполнение государственной функции направляется заявителю простым почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении (заявлении), не позднее 30 дней со дня регистрации обращения (заявления) в инспекции.

В случае если в письменном обращении (заявлении) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение (заявление), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.

15. Сроки прохождения административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в разделе III. Административные процедуры Административного регламента.

Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции
16. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является:
а) обжалование инспекцией вышестоящему прокурору или в суд решения прокурора Новосибирской области или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных пунктом 46 Административного регламента;
б) неповиновение руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя законному распоряжению или требованию должностного лица инспекции, уполномоченного на проведение проверки, а равно воспрепятствование осуществлению этим лицом служебных обязанностей (далее — противодействие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя проведению проверки).

Исполнение государственной функции приостанавливается на время, необходимое для:
а) получения инспекцией решения вышестоящего прокурора или решения суда по обжалуемому решению об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки;
б) устранения противодействия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя проведению проверки.

17. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции являются:
а) отсутствие оснований для проведения проверки, предусмотренных в пункте 25 Административного регламента.
б) отказ прокурора Новосибирской области или его заместителя в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) решение вышестоящего прокурора или вступившее в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении жалобы на отказ прокурора Новосибирской области или его заместителя в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, поданной в соответствии с пунктом 46 Административного регламента.

Требования к местам исполнения государственной функции
18. Требования к размещению и оформлению помещений инспекции, исполняющей государственную функцию.
В помещениях, в которых располагается инспекция, необходимо обеспечить:
- беспрепятственный доступ к местам исполнения государственной функции для маломобильных групп граждан;
- оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до инспекции;
- осуществление приема граждан в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают в себя места для ожидания, получения информации, приема граждан (далее — присутственные места);
- соответствие помещений инспекции санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.

19. Присутственные места оборудуются:
- стендами с информацией для граждан о функциях, исполняемых инспекцией;
- вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями.

20. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к зданию, в котором располагается инспекция, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе для специальных автотранспортных средств инвалидов.

21. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание, в котором располагаются помещения инспекции, оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:
- наименование инспекции с указанием номеров помещений, в которых располагается инспекция;
- график (режим) работы инспекции;
- телефонный номер для справок.

22. Требования к местам для получения информации.
Места для получения информации, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего исполнение государственной функции, и изменения справочных сведений;
- стульями и столами (стойками) с письменными принадлежностями

Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

23. Требования к местам для приема граждан.
Места для приема граждан оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности работника инспекции.

Места для приема граждан оборудуются стульями и столами.

III. Административные процедуры
24. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) проведение проверки реализации в рамках договорных отношений между подрядчиками и заказчиками прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей на территории Новосибирской области (далее — проверка);
2) составление акта проверки и принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований.

Блок-схема, описывающая последовательность административных процедур при исполнении государственной функции, приведена в приложении к Административному регламенту.

Проведение проверки
25. Основанием для начала исполнения административной процедуры проведения проверки является:
1) наступление срока проведения плановой проверки, включенной в ежегодный план проведения плановых проверок инспекции, утверждённый приказом начальника инспекции до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок (далее — ежегодный план инспекции);
2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3) поступление в инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
4) приказ начальника инспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Обращения (заявления), не позволяющие установить лицо, обратившееся в инспекцию, а также обращения, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 настоящего пункта Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 27 Административного регламента.

26. В отношении субъектов проверок осуществляются плановые и внеплановые проверки.

27. Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый начальником инспекции.

Частота проведения плановых проверок осуществляется в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

Проверка, проводимая по основаниям, предусмотренным в подпунктах 2, 3, 4 пункта 25 настоящего Административного регламента, является внеплановой.

28. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

29. Срок административной процедуры проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней при проведении каждой из форм проверок, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента.

Срок административной процедуры проведения проверки при условии проведения в отношении одного субъекта малого предпринимательства плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, предусмотренных в абзаце 7 пункта 34 Административного регламента, срок административной процедуры проведения проверки продлевается начальником инспекции, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

30. Завершением административной процедуры проведения проверки является выполнение административных действий, предусмотренных в пункте 31 Административного регламента.

31. Административная процедура проведения проверки включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении проверки;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки.

32. Принятие решения о проведении проверки.
Основанием для начала исполнения административного действия принятия решения о проведении проверки является возникновение одного из оснований для проведения проверки, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента.

Решение о проведении проверки принимается начальником инспекции.

Срок выполнения административного действия принятия решения о проведении проверки — один рабочий день.

Результатом исполнения административного действия принятия решения о проведении проверки является подписанный начальником инспекции приказ о проведении в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой документарной и (или) выездной проверки по типовой форме, утверждённой приложением № 1 приказа Минэкономразвития России № 141 (далее — приказ о проведении проверки).

Приказ о проведении проверки подписывается начальником инспекции:
- не позднее, чем за пять рабочих дней до начала срока проведения плановой проверки, включённой в ежегодный план инспекции;
- в течение рабочего дня, следующего за днём истечения срока выполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- в течение пяти рабочих дней с даты регистрации в инспекции обращений (заявлений) заявителей на исполнение государственной функции.

33. Подготовка к проведению проверки.
Основанием для начала исполнения административного действия подготовки к проведению проверки является подписание начальником инспекции приказа о проведении проверки.

Ответственным за исполнение административного действия подготовки к проведению проверки является работник инспекции, уполномоченный приказом начальника инспекции на проведение проверки (далее — должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки).

Должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки:
- не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала проведения плановой проверки, включённой в ежегодный план инспекции;
- не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 3, 4 пункта 25 Административного регламента.

Должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки посредством направления в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

В случае проведения плановой проверки или внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющегося членом саморегулируемой организации, должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет в порядке, предусмотренном абзацем 7 настоящего пункта Административного регламента, саморегулируемую организацию о проведении такой проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.

Результатом исполнения административного действия подготовки к проведению проверки является направление копии приказа о проведении проверки в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Срок выполнения административного действия — не более трёх рабочих дней со дня подписания начальником инспекции приказа о проведении проверки.

34. Проведение проверки.
Основанием для начала исполнения административного действия проведения проверки является наступление даты и времени проведения проверки, указанные в приказе о проведении проверки.

Ответственным за исполнение административного действия проведения проверки является должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки.

Результатом исполнения административного действия проведения проверки является завершение административных действий, предусмотренных Административным регламентом при проведении документарной и (или) выездной проверок.

Срок исполнения административного действия проведения проверки — не более 20 рабочих дней при проведении каждой из форм проверок, предусмотренных в пункте 28 Административного регламента.

Срок исполнения административного действия проведения проверки в случае проведения плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого предпринимательства, не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается начальником инспекции, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.

В случае противодействия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя проведению проверки должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ в порядке, предусмотренном пунктом 58 Административного регламента.

В качестве факта противодействия проведению проверки признаются:
а) непринятие руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем мер к обеспечению беспрепятственного доступа должностного лица инспекции, уполномоченного на проведение проверки, в здания и помещения, используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности, в том числе к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме и его инженерному оборудованию, сооружениям и элементам инженерной инфраструктуры, для проведения инспекционного обследования, предусмотренного подпунктом б пункта 49 Административного регламента;
б) непредставление в установленные сроки и в полном объеме связанных с предметом проверки документов, предусмотренных пунктом 36 Административного регламента, при условии отсутствия письменного объяснения причин их непредставления.

Должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, при проведении проверки имеет право:
- пользоваться собственными, необходимыми для проведения мероприятий по контролю, техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее — организационно-технические средства), вносить в помещения юридического лица, индивидуального предпринимателя и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие инспекции;
- запрашивать и получать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию), а также требовать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим при проведении проверки;
- осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя для приобщения к материалам проверки.

Должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:
- превышать установленные в приказе о проведении проверки сроки проведения проверки и мероприятий по контролю;
- проводить мероприятия по контролю в случае отсутствия при их проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения проверки по основанию, предусмотренному абзацем б подпункта 3 пункта 25 Административного регламента;
- проводить мероприятия по контролю во внеслужебное время;
- требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки;
- требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в инспекцию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции инспекции;
- распространять информацию, составляющую, охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Документарная проверка
35. Документарная проверка проводится по месту нахождения инспекции.

36. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности.

К документам, устанавливающим организационно-правовую форму юридического лица, индивидуального предпринимателя, их права и обязанности, относятся:
- устав юридического лица;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- свидетельство о постановке юридического лица, индивидуального предпринимателя на учёт в налоговом органе;
- договор управления многоквартирным домом;
- договоры со специализированными предприятиями и организациями на техническое обслуживание жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- договор о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений;
- протоколы решений собственников помещений в многоквартирном доме, принятых на их общем собрании по вопросам, отнесённым к компетенции такого собрания;
- должностные инструкции работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, ответственных за выполнение работ по содержанию и ремонту жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

К документам, используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности и связанным с исполнением ими обязательных требований, относятся документы, указанные:
- в пунктах 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491;
- в пунктах 1.5.1, 1.5.3, 2.6.10, 5.1.6, 5.2.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170;
- иные документы, связанные с выполнением обязательных требований при осуществлении деятельности.

37. При проведении доку

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: