Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Говорить на одном языке — языке взаимопонимания

Говорить на одном языке — языке взаимопонимания
В минувший понедельник губернатор Василий Юрченко встретился с журналистами ведущих средств массовой информации Новосибирской области. Во время пресс-конференции глава региона ответил на ряд вопросов, посвящённых основным результатам и ключевым событиям уходящего года. Были затронуты, в частности, и темы, касающиеся качества жизни людей, обоснованности льгот, их справедливого распределения. Губернатор подчеркнул, что политика руководства области направлена на то, чтобы все принимаемые решения были не только экономически обоснованными и реализовывались в рамках требований закона, но и в рамках справедливости.
Так, решение об изменении тарифов на проезд в общественном транспорте и ограничении числа поездок по социальным картам, очевидно — вынужденное.

— Я хотел, чтобы все понимали, почему я принял такое решение, — обратился губернатор к журналистам и для начала пояснил, сколь велики затраты на упомянутую льготу. При доходах в 40 млрд рублей почти четверть бюджета уходит на меры социальной поддержки, в том числе на транспортные льготы — 635 миллионов.

В этом году федеральный бюджет перестал предоставлять субсидии на эти цели, мотивируя тем, что они должны быть адресными, персонифицированными, а не пакетными.

— Полгода назад я дал поручение готовить расчеты и проанализировать все категории получателей и виды поддержки, — напомнил Василий Алексеевич. — И мы увидели, что большинство людей, имеющих право на льготы, их не получают, поскольку не имеют возможности ими пользоваться. Это в основном сельские жители.

Получается, что концентрация активных потребителей льготного проезда — жители Новосибирска, пригорода и городских округов.

Это подтвердила и полученная статистика: 40 процентов льготников совершают менее 30 поездок в месяц и только семь процентов — от 111 до 230 поездок.

Как справедливо заметил губернатор, это, как правило, работающие пенсионеры.

Губернатор подчеркнул при этом, что с пониманием относится к негативной реакции людей на принятые меры, но все же рассчитывает на разумное восприятие тарифной политики власти.

Коль скоро введено государственное регулирование тарифов, они должны быть экономически обоснованны и законодательно утверждены. Если этого не сделать, то прокуратура все равно понудит к таким решениям региональную власть.

— Когда федеральное правительство рассматривало бюджетную обеспеченность, тоже анализировало, как организованы процессы предоставления льгот, — напомнил губернатор. — И при расчете потребительской корзины был принят норматив — 12,5 поездки в месяц, и мне еще придется объяснять, почему у нас 30. Притом что остается немало очень незащишенных категорий льготников, которых не ущемит эта мера, так как их поездки по-прежнему не ограничиваются.

Ограничения не затронут так называемую безлимитную группу семи категорий льготников, к которым относятся дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных семей, один из родителей многодетной семьи (при пяти и более детей), опекуны и сопровождающие детей-инвалидов, а также инвалиды всех групп.

Чтобы действовать грамотно при решении тарифных проблем, «мы вывернули наизнанку всю экономику транспортных предприятий», сказал глава области. Причем вынуждены были это же сделать и по частным, поскольку 60 процентов у нас — частные перевозки, и там берут по 16 — 20 рублей за поездку, бюджет еще компенсировал им до восьми рублей.

При встрече с крупнейшими перевозчиками ими были высказаны опасения: мы умрем, жаловались они, нам нечем будет отдавать зарплату, делать платежи по лизингу…

Тогда губернатор сам проанализировал их балансы.

— Я от мастера до гендиректора прошел и баланс читаю очень хорошо, — заверил Василий Алексеевич. В этом скоро убедились и частники, а потому и были достигнуты соглашения о снижении тарифов на перевозки пассажиров.

— На перевозки метро установлен тариф — 15 рублей, и мы не могли оставить 14… — пояснил Василий Юрченко. — Такое популистское решение создало бы дефицит средств от 234 миллионов до 500 миллионов рублей.

По мнению губернатора, такие дыры в бюджете подземки могут сказаться не просто на качестве предоставляемой услуги, но и на ее безопасности.

Поездки по территории области не раз убеждали губернатора, что проблема справедливости социальной поддержки не столько политическая, сколько организационная. В качестве примера Василий Алексеевич привел парадоксальный эпизод из практики предоставления льгот по ЖКХ.

В одном из сел на домовладение приходилась ежемесячная льгота только по электроэнергии 15 тысяч рублей. Губернатор удивился: «Не может быть, я плачу в коттедже четыре тысячи, а тут сельский маленький домик…»

Оказалось, что на территории домовладения сын хозяйки построил магазин, который работал круглосуточно, и там электрическое отопление, освещение — все шло в счет льготы.

Этот и другие примеры, которые выявил скрупулезный анализ, еще раз подтверждают, что все проблемы, связанные с качеством жизни новосибирцев, не просты, всегда требуют разъяснений, постоянного контакта с властью, чтобы говорить на одном языке — языке взаимопонимания.

Подробнее о состоявшейся пресс-конференции читайте в следующем номере.

С 1 января 2011 года в области предполагается установить предельный максимальный тариф по всем видам наземного транспорта для перевозчиков всех форм собственности. На трамвае и троллейбусе — 12 рублей, в автобусах — 14 рублей, в метрополитене — 15 рублей.
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
375 миллионов рублей выделит на строительство новой станции Новосибирская область, еще один миллион – город Новосибирск. Конкурс на работы стоимостью 376 миллионов рублей объявила мэрия Новосибирска. Ранее они были отменены из-за изменения их состава.
Бег с препятствиями по ремонтируемым тротуарам Красного проспекта, измучивший горожан осенью 2019, близок к концу. Мэрия Новосибирска обещает завершить работы по укладке тротуарной плитки к концу текущей недели. Закончить все работы подрядчик планирует к 25 октября.
15.10.2019 фото
Археологические исследования в «Старом центре» Куйбышева Новосибирской области привлекают горожан и гостей города. На месте раскопок количество посетителей за раз может достигать 50 и более человек. Среди находок есть останки людей, предположительно, это кладбище Каинского форпоста XVIII века.
15.10.2019
В Сибири теплая погода перед грядущими заморозками побила многолетние температурные рекорды. Об этом 15 октября рассказала начальник отдела метеорологических прогнозов Западно-Сибирского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Марина Виноградова.
Подрядчик не справился со своей работой – не построен мост через реку Ик в Новососедово Искитимского района и не отремонтирован мост к населенному пункту Чистое озеро в Венгеровском районе Новосибирской области. Это тревожит местных жителей – они видят, как растаскивают фонари и покушаются на бетонные блоки. Люди спрашивают: почему строительство остановлено, когда продолжится? В ситуации разбирались корреспонденты VN.ru.
«Любовь моя, Света, с днем рождения». Лучшего места для своего признания, чем жилой дом, не нашел житель Кыштовки Новосибирской области. «Любовь или месть?» – задались вопросом в соцсетях жители райцентра.
x^