Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Говорить на одном языке — языке взаимопонимания

Говорить на одном языке — языке взаимопонимания
В минувший понедельник губернатор Василий Юрченко встретился с журналистами ведущих средств массовой информации Новосибирской области. Во время пресс-конференции глава региона ответил на ряд вопросов, посвящённых основным результатам и ключевым событиям уходящего года. Были затронуты, в частности, и темы, касающиеся качества жизни людей, обоснованности льгот, их справедливого распределения. Губернатор подчеркнул, что политика руководства области направлена на то, чтобы все принимаемые решения были не только экономически обоснованными и реализовывались в рамках требований закона, но и в рамках справедливости.
Так, решение об изменении тарифов на проезд в общественном транспорте и ограничении числа поездок по социальным картам, очевидно — вынужденное.

— Я хотел, чтобы все понимали, почему я принял такое решение, — обратился губернатор к журналистам и для начала пояснил, сколь велики затраты на упомянутую льготу. При доходах в 40 млрд рублей почти четверть бюджета уходит на меры социальной поддержки, в том числе на транспортные льготы — 635 миллионов.

В этом году федеральный бюджет перестал предоставлять субсидии на эти цели, мотивируя тем, что они должны быть адресными, персонифицированными, а не пакетными.

— Полгода назад я дал поручение готовить расчеты и проанализировать все категории получателей и виды поддержки, — напомнил Василий Алексеевич. — И мы увидели, что большинство людей, имеющих право на льготы, их не получают, поскольку не имеют возможности ими пользоваться. Это в основном сельские жители.

Получается, что концентрация активных потребителей льготного проезда — жители Новосибирска, пригорода и городских округов.

Это подтвердила и полученная статистика: 40 процентов льготников совершают менее 30 поездок в месяц и только семь процентов — от 111 до 230 поездок.

Как справедливо заметил губернатор, это, как правило, работающие пенсионеры.

Губернатор подчеркнул при этом, что с пониманием относится к негативной реакции людей на принятые меры, но все же рассчитывает на разумное восприятие тарифной политики власти.

Коль скоро введено государственное регулирование тарифов, они должны быть экономически обоснованны и законодательно утверждены. Если этого не сделать, то прокуратура все равно понудит к таким решениям региональную власть.

— Когда федеральное правительство рассматривало бюджетную обеспеченность, тоже анализировало, как организованы процессы предоставления льгот, — напомнил губернатор. — И при расчете потребительской корзины был принят норматив — 12,5 поездки в месяц, и мне еще придется объяснять, почему у нас 30. Притом что остается немало очень незащишенных категорий льготников, которых не ущемит эта мера, так как их поездки по-прежнему не ограничиваются.

Ограничения не затронут так называемую безлимитную группу семи категорий льготников, к которым относятся дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных семей, один из родителей многодетной семьи (при пяти и более детей), опекуны и сопровождающие детей-инвалидов, а также инвалиды всех групп.

Чтобы действовать грамотно при решении тарифных проблем, «мы вывернули наизнанку всю экономику транспортных предприятий», сказал глава области. Причем вынуждены были это же сделать и по частным, поскольку 60 процентов у нас — частные перевозки, и там берут по 16 — 20 рублей за поездку, бюджет еще компенсировал им до восьми рублей.

При встрече с крупнейшими перевозчиками ими были высказаны опасения: мы умрем, жаловались они, нам нечем будет отдавать зарплату, делать платежи по лизингу…

Тогда губернатор сам проанализировал их балансы.

— Я от мастера до гендиректора прошел и баланс читаю очень хорошо, — заверил Василий Алексеевич. В этом скоро убедились и частники, а потому и были достигнуты соглашения о снижении тарифов на перевозки пассажиров.

— На перевозки метро установлен тариф — 15 рублей, и мы не могли оставить 14… — пояснил Василий Юрченко. — Такое популистское решение создало бы дефицит средств от 234 миллионов до 500 миллионов рублей.

По мнению губернатора, такие дыры в бюджете подземки могут сказаться не просто на качестве предоставляемой услуги, но и на ее безопасности.

Поездки по территории области не раз убеждали губернатора, что проблема справедливости социальной поддержки не столько политическая, сколько организационная. В качестве примера Василий Алексеевич привел парадоксальный эпизод из практики предоставления льгот по ЖКХ.

В одном из сел на домовладение приходилась ежемесячная льгота только по электроэнергии 15 тысяч рублей. Губернатор удивился: «Не может быть, я плачу в коттедже четыре тысячи, а тут сельский маленький домик…»

Оказалось, что на территории домовладения сын хозяйки построил магазин, который работал круглосуточно, и там электрическое отопление, освещение — все шло в счет льготы.

Этот и другие примеры, которые выявил скрупулезный анализ, еще раз подтверждают, что все проблемы, связанные с качеством жизни новосибирцев, не просты, всегда требуют разъяснений, постоянного контакта с властью, чтобы говорить на одном языке — языке взаимопонимания.

Подробнее о состоявшейся пресс-конференции читайте в следующем номере.

С 1 января 2011 года в области предполагается установить предельный максимальный тариф по всем видам наземного транспорта для перевозчиков всех форм собственности. На трамвае и троллейбусе — 12 рублей, в автобусах — 14 рублей, в метрополитене — 15 рублей.
Резонанс
Новости
«Когда мне в лицо плеснут кислотой», - полмиллиона россиян прочитали отчаянный пост Валерии Сухановой, которую преследует бывший ухажер. Парень, обливший девушку мочой, спустя неделю продолжает хвалиться своей безнаказанностью, а закон не позволяет даже назвать его фамилию в СМИ. История девушки из Новосибирска вызвала громкий общественный резонанс, но правоохранительные органы даже теперь не возбуждают уголовное дело.    
16.07.2018 Семья. ДОМ
Комбинацию из повторяющихся красивых цифр в документах мечтают заполучить новобрачные. Даты 08.08.2018 и 18.08.2018 с тремя «символами вечности» жители Новосибирска расхватали еще в феврале. Свадебные агентства взвинтили цены втрое, а астрологи пугают молодоженов.
План реконструкции школы № 51, где учатся 1169 детей вместо 575, обсуждался на совещании с участием врио губернатора Новосибирской области 16 июля. Руководитель области Андрей Травников проконтролировал исполнение поручения, которое дал в ходе визита в «Стрижи». Школа получит две большие пристройки к 1 сентября 2019.
Сезон дорожных работ в самом разгаре. А значит, есть надежда, что к концу лета новосибирцы будут ездить по новым дорогам без ям и трещин. Вот только долго ли продлится это удовольствие?
Прошедший чемпионат мира в России резко увеличил выручку продавцов сувениров. Самыми популярными товарами стала продукция с символикой первенства, матрешки и кокошники.
Топор и гармошку поженили в Ордынском районе Новосибирской области. Так необычно организаторы фестиваля «Играй, гармонь!», что проходил в «Заволокинской деревне», решили отметить Праздник топора.
x^