Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

ОАО «СибирьЭнерго» — качество, которое мы выбираем

23.12.2010
ОАО «СибирьЭнерго» —  качество, которое мы выбираем
В канун профессионального праздника — Дня энергетика — на вопросы «Советской Сибири» ответила руководитель энергоснабжающей компании Новосибирской области, заслуженный энергетик РФ, Генеральный директор ОАО «СибирьЭнерго» Татьяна ПОДЧАСОВА.
— Татьяна Николаевна, в конкурсе Правительства области «Премия за качество-2010» вашей компании был вручен диплом с формулировкой за «совершенствование системы менеджмента качества» (СМК). В чём именно вы видите менеджмент качества и есть ли пределы его совершенствования?

— Качество является неотъемлемым атрибутом нашей жизни. Мы привыкли оценивать данным критерием буквально все, начиная с элементарных вещей, таких как продукты или одежда, и заканчивая «качеством жизни». Но как достигается этот необходимый уровень? Благодаря чему одни товары качественнее других?

Ответ кроется в подходе к делу, в осознании ответственности и заинтересованности каждого работника в конечном результате. В стремлении не обмануть ожидания клиента, его доверие, а удовлетворить или предвосхитить их.

Что касается энергосбытовой деятельности, которой занимаемся мы, то, когда мы говорим об СМК, мы говорим именно о cистеме, которая пронизывает все процессы и отношения, возникающие в рамках управления предприятием и исполнения персоналом своих функциональных обязанностей обслуживания клиентов, что означает повышение качества сервиса с учетом систематического и полного удовлетворения потребностей клиентов на основе обратной связи с ними.

ОАО «СибирьЭнерго» всегда уделяло этому особое внимание. Благодаря этому так высоко ценился имидж предприятия и благодаря этому сегодня мы поддерживаем высокую планку развития. Но чтобы быть лучшим, нужно быть лучшим во всем. Нужно постоянно идти вперед, применять новые методы и технологии, в том числе в организации своего труда. Все это возможно сделать лишь через непрерывное совершенствование, заключающееся в вовлечении каждого сотрудника в работу по внедрению СМК, подачу предложений.

СМК — это прежде всего изменение сознания, касающееся как руководства, так и рядовых сотрудников общества, суть которого кроется в желании сделать свою работу лучше.

Что касается качества электрической и тепловой энергии, то здесь главным являются согласованные действия всех субъектов рынка: производителей энергии, энергосетевых организаций и самих потребителей. ОАО «СибирьЭнерго» в этой цепи взаимодействий, являясь гарантирующим поставщиком и энергоснабжающей организацией, выполняет связующую роль. К сожалению, качество в отдельных случаях не всегда соответствует действующим стандартам. И вот здесь важно понимание того, что наша компания, осуществляя сбор средств с потребителей за энергию, своевременно, в полном объеме производит расчеты с производителями энергии и энергосетевыми производителями. А уже поступление денежных средств позволяет им выполнять свои обязанности для обеспечения надежного и качественного снабжения энергией потребителей.

Наряду с этим компанией ведется контроль по сбору информации о нарушениях качества энергии и режиме электропотребления. Выявленные факты оперативно доводятся до сведения энергосетевых организаций. Таким образом, компания способствует процессу улучшения качества энергии, совершенствованию бизнес-процессов через систему менеджмента, что позволяет нам более эффективно выполнять поставленные задачи.

— Ещё одна полученная ОАО «СибирьЭнерго» премия — «Европейский стандарт» от Европейского фонда управления качеством — подразумевает предоставление качественных услуг, удовлетворяющих запросы и ожидания населения. Каковы перспективы развития в этом направлении?

— Они прежде всего связаны с повышением качества, расширением ассортимента и увеличением объема услуг. ОАО «СибирьЭнерго» планирует удовлетворение запросов клиентов путем активного продвижения своих услуг на территории Новосибирска и Новосибирской области и их комплексным характером. Основные направления: проектирование, установка узлов учета энергии, электромонтажные работы, энергосбережение и подготовка полного комплекта технической документации.

Улучшение обратной связи с клиентами, оптимизация каналов продаж, быстрая адаптация к потребностям рынка и эффективная реклама позволяют нашей компании достигать поставленных целей. В результате клиент получает конечный реализованный результат, в отличие от множества фирм, не совсем законно оказывающих такого же вида услуги, скорее всего, дешевле, но при этом отсутствуют какая-либо гарантия качества этих услуг и достижение результата.

— В полной ли мере вы довольны работой интернет-системы «Сервис-Население». И тем, насколько активно этой услугой пользуются клиенты?

— То, что данная услуга пользуется популярностью у наших клиентов, я могу сказать с полной уверенностью. Недавно мы проводили интернет-конференцию, во время которой получили массу положительных отзывов от наших клиентов. Также железным аргументом является и количество пользователей данной услуги — более 20 тысяч человек уже являются ее активными пользователями. Ведь это так удобно — не выходя из дома получить необходимую информацию от ОАО «СибирьЭнерго», оплатить потребление электро- и теплоэнергии, горячей воды.

Для компании на самом деле каждый клиент очень важен, потому мы делаем все возможное, чтобы наши абоненты всегда имели доступ к сервисной информации в удобной форме и в удобное время. Поэтому летом этого года в компании также запустили две новые интерактивные услуги «Расчет текущих платежей» и «Личный кабинет». Они работают в автоматическом режиме с помощью системы голосовых меню. Услуга «Личный кабинет» позволяет абоненту получать детальную информацию обо всех операциях на своем лицевом счете: о задолженности или переплате, о льготах или о сумме месячного начисления по горячей воде и отоплению. Кроме того, в режиме автоинформатора, следуя указаниям голосового меню, можно получить также и справочную информацию о нашей компании: о тарифах на электроэнергию, о способах оплаты, о режиме работы офисов и многом другом. Информация в справочной системе обновляется в режиме реального времени, в любое время суток, поскольку благодаря биллинговой системе происходит мгновенный обмен данными с пунктами приема платежей.

За качественное обслуживание наших абонентов и клиентоориентированный подход компания в этом году была удостоена сертификата Russian and CIS Call Center Awards финалиста V международной награды «Хрустальная Гарнитура» в номинации «Лучшая подготовка сотрудников в call-центре».
Но, несмотря на все достижения, сегодня наша компания не собирается останавливаться на достигнутом: именно сейчас мы реализуем проект по дальнейшему развитию данного направления. Скоро можно будет заказывать и оплачивать дополнительные услуги также по интернету и общаться с ОАО «СибирьЭнерго» по принципу переписки, а навигация станет еще доступней и понятней. Все эти шаги мы предпринимаем в рамках клиентоориентированной стратегии, направленной на упрощение, ускорение и удешевление процессов обслуживания.

— Модной тенденцией последних лет становится энергосбережение. Какую работу проводит компания в этом направлении и в чем вы видите точки роста?

— Это не просто тенденция, а требование закона. Юридические лица должны установить приборы учета до 1 января 2011 года, физические лица и управляющие организации — до 1 января 2012 года. ОАО «СибирьЭнерго» сейчас в полном объеме может оказывать весь комплекс работ потребителям, а впоследствии — сетевым организациям, когда они в принудительном порядке будут устанавливать приборы тем, кто это не сделал.

Для этого наше предприятие располагает:
— квалифицированным персоналом, имеющим опыт проектирования, установки, эксплуатации, ремонта и поверки приборов учёта;
— современным специализированным оборудованием для ремонта и поверки приборов учёта и специализированным программным обеспечением для ведения базы расчётных приборов учёта.

Информация об оказываемых услугах, телефонах и времени работы подразделений ОАО «СибирьЭнерго» периодически публикуется в средствах массовой информации, размещена на официальном сайте ОАО «СибирьЭнерго».

Сервисным центром ОАО «СибирьЭнерго» ведётся активная работа по реализации городской программы по установке приборов учёта (ПУ) тепловой энергии. Так, в 2010 г. ПУ оснащено и планируется оснастить:
— ЦТП ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго» — 43 узла учёта;
— в многоквартирных жилых домах — 130 узлов учёта (в том числе 22 узла учета по ФЗ-185);
— у юридических лиц — 15 узлов учета.

Наряду с установкой приборов учёта закон требует от собственников обеспечить эксплуатацию приборов учёта. Сервисный центр ОАО «СибирьЭнерго» оказывает услуги по обслуживанию и эксплуатации узлов учёта, установленных у потребителя.

В соответствии с требованиями ФЗ-261 «Об энергосбережении…» наиболее актуальным для потребителей является решение следующих задач:
— проведение энергетического обследования, в том числе оформление энергетического паспорта;
— реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности;
— установка общедомовых приборов учета электрической и тепловой энергии.

Ориентируясь на наиболее полное удовлетворение запросов потребителей, в настоящее время специалисты компании готовы приступить к оказанию услуг по проведению комплексного энергоаудита предприятий и организаций, а также по заключению энергосервисных договоров.

— Президент России Дмитрий Медведев в Обращении к Федеральному собранию особо отметил, что забота о будущих поколениях — это самые надежные, умные и благородные инвестиции. Какая в ОАО «СибирьЭнерго» ситуация с такими инвестициями?

— На предприятии успешно действует благотворительная программа «Энергосбыт — детям!», в рамках которой уже несколько лет мы помогаем детским домам, интернатам и домам малютки не только в Новосибирске, но и в области. С 2004 года наше предприятие шефствует над детским домом № 11 «Солнышко» Октябрьского района Новосибирска: занимается решением хозяйственных вопросов, помогает детям развивать творческие и спортивные способности. В 2009 году компания в рамках реализации президентской программы по продвижению энергосберегающих технологий и для поддержания физического здоровья детей оборудовала 250 рабочих учебных мест школьников настольными энергосберегающими лампами для детей, оставшихся без попечения родителей.

С 2005 года компания принимает участие в программе поддержки студенчества «Уникальный ресурс Сибири». Ежегодно мы вносим свою лепту в акции главного управления образования города Новосибирска «Рождественский подарок» и в областной епархиальный семейный праздник «Рождественская елка», оказываем помощь многодетным семьям и инвалидам. За реализацию благотворительной программы «СибирьЭнерго — детям!» компания в этом году была отмечена дипломом общественного совета «Социальное партнерство», благодарственным письмом Новосибирской епархии.

Выражение «Дети — наше будущее» для нас не лозунг, а руководство к действию. Ввиду ограниченности средств на цели благотворительности помощь везде носит адресный характер. Поддержка социально незащищенных слоев населения, благотворительность и спонсорство являются для нашей компании не разовыми акциями и не данью моде — это прежде всего большая ответственность в реализации государственной политики в области сохранения и поддержания физического здоровья и воспитания подрастающего поколения и тех, кто нуждается в помощи.

В День энергетика и в канун Нового года, пользуясь представившейся мне возможностью, хочу поздравить энергетиков и жителей Новосибирска и Новосибирской области с этими замечательными праздниками.

Наш профессиональный праздник отмечается в самый короткий, но в то же время в самый светлый день года, потому что он освещен светом и теплом сердец каждого из нас, кто с гордостью и ответственностью носит высокое звание — ЭНЕРГЕТИК.

Примите мои самые искренние пожелания добра, счастья, здоровья. Пусть каждый новый день приносит радость и удовлетворение, задуманные желания в новогоднюю ночь пусть обязательно сбудутся.

Желаю новых перспектив и деловых партнеров, мира, процветания, любви и понимания близких.
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Певец Егор Крид обратился к второкласснице из Новосибирска, которую выгнали с чаепития и тем самым довели до слез. Неравнодушные люди скинулись и устроили для девочки праздник.
На заседании рабочей группы по вопросам экологии и реализации природоохранной деятельности обсуждали, как наказывать тех, кто безответственно относится к окружающей среде.
12.11.2019 фото
Первый серьезный снегопад обрушился на Новосибирск во вторник, 12 ноября. За считанные часы сугробы покрыли улицы и дворы во всех районах.
С наступлением морозов жители Новосибирска жалуются на гололед. По данным областного минздрава, жители мегаполиса получили травмы после падения на льду.
Бывший глава администрации поселка Колывань Владимир Тайлаков стал фигурантом уголовного дела, связанного с незаконной передачей земли. Ущерб от действий чиновника прокуратура оценила в 61 миллион рублей.
Строительство стратегической автодороги, которая свяжет Мошковский и Тогучинский районы, начали новосибирские дорожники. Стоимость автотрассы – около 2 млрд рублей, закончить работы планируют через пять лет.
x^