Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

ПРИКАЗ 20.12.2010 № 151

24.12.2010
ПРИКАЗ  20.12.2010  № 151
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ 20.12.2010 № 151 Об утверждении Административного регламента министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению мер государственной поддержки граждан при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области
Во исполнение постановления Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 № 176-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению мер государственной поддержки граждан при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области.

2. Общему отделу и отделу инженерной инфраструктуры управления жилищно-коммунального хозяйства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области:
- направить копию приказа в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области, Законодательное собрание Новосибирской области, прокуратуру Новосибирской области;
- принять меры для официального опубликования настоящего приказа;
- разместить приказ на официальном сайте министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области в сети интернет.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

УТВЕРЖДЕН
приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 20.12.2010 № 151


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению мер государственной поддержки граждан при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области (далее — Административный регламент)



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основные понятия, используемые в Административном регламенте
1. В Административном регламенте министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее — министерство) предоставления государственной услуги по предоставлению мер государственной поддержки граждан при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области (далее — государственная услуга) используются следующие понятия:
Газификация жилья — деятельность по реализации проектных решений и осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на перевод жилого дома на использование газа в качестве топливного ресурса.

Заявители на предоставление государственной услуги
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются: граждане Российской Федерации, проживающие на территории Новосибирской области, получившие кредит в банке на цели газификации жилья на условиях срочности, платности, возвратности, проживающие в индивидуальных жилых домах, жилых домах блокированной застройки, газификацию которых они предполагают осуществить (далее — заявители).

Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется:
1) непосредственно в министерстве;
2) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети интернет), публикации в СМИ, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
3) с использованием средств телефонной связи, электронной почты.

4. Местонахождение министерства, телефоны для справок, интернет-адрес и электронная почта:
1) 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18, кабинет 54 (приемная министерства);
2) телефоны для справок: (8-383)-223-06-06 (приемная министерства), факс (8-383)-223-54-26;
3) официальный интернет-сайт министерства — adm.nso.ru/dep_stroit/
4) электронная почта приемной министерства: eag@obladm.nso.ru.

На информационном стенде, размещаемом в министерстве и на официальном интернет-сайте Правительства Новосибирской области, содержится следующая информация:
а) адрес и график работы министерства, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты министерства;
б) текст Административного регламента с приложениями (полная версия публикуется на официальном интернет-сайте Правительства Новосибирской области);
в) порядок получения консультаций работников министерства;
г) процедура предоставления государственной услуги в виде блок-схемы (приложение №1 к Административному регламенту);
д) порядок обжалования действий работников министерства.

5. Порядок получения консультаций (справок) по вопросам предоставления государственной услуги.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются работниками министерства бесплатно при личном или письменном обращении граждан посредством телефонной связи, электронной почты или сети интернет.

При письменном обращении ответ направляется гражданину в тридцатидневный срок со дня регистрации письменного обращения в министерстве.

6. График работы министерства: понедельник — четверг 9.00 — 18.00 (обед с 13 до 13.48), пятница 9.00 — 17.00 (обед с 13 до 13.48).

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги — предоставление мер государственной поддержки граждан при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется министерством. Непосредственно государственную услугу предоставляют специалисты отдела инженерной инфраструктуры управления жилищно-коммунального хозяйства министерства.

9. При предоставлении государственной услуги министерство взаимодействует с:
1) кредитными организациями, определенными в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 28.08.2006 № 66-па «О государственной поддержке граждан при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области» (далее — банк, соглашение №1 от 28.12.2006, заключенное между ОАО «Сибирский банк Сбербанка России» и департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области);
2) министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.

Результат предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является возмещение 3/4 фактически уплаченных процентов путем зачисления на счет гражданина, открытый в банке.

Правовые основания предоставления государственной услуги
11. Нормативные правовые акты, регулирующие процесс предоставления государственной услуги:
1) Федеральным законом от 02.08.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» № 95, 05.05.2006);
2) постановлением Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 22.03.2007 №44 «Об областной целевой программе «Газификация Новосибирской области на 2007—2011 годы» («Сборник нормативных правовых актов Новосибирского областного Совета депутатов», №2(30), май, 2007, с. 463., №1(34), январь, 2008 с .79, «Советская Сибирь» №18, 03.02.2009);
3) постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 № 144 «О министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области» («Советская Сибирь» № 108, 04.06.2010);
4) постановлением администрации Новосибирской области от 28.08.2006 № 66-па «О государственной поддержке граждан при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области» («Советская Сибирь» № 173 от 06.09.2006, №245 от 19.12.2006, №11 от 23.01.2007, №46 от 17.03.2009).

Срок предоставления государственной услуги
12. Срок предоставления государственной услуги устанавливается с момента предоставления документов (регистрации в министерстве), указанных в п. 14 Административного регламента, до момента перечисления на счет гражданина средств на возмещение 3/4 фактически уплаченных процентов за пользование заемными средствами и не превышает 10 рабочих дней.

Срок предоставления государственной услуги зависит от срока действия кредитного договора, максимальный срок — 4 года.

13. Время для консультирования гражданина по вопросам предоставления государственной услуги составляет 30 минут.

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги (далее — Документы):
1) заполненное заявление (приложение № 1 к Административному регламенту);
2) заверенная копия кредитного договора;
3) единый реестр (приложение № 3 к Административному регламенту).

Документы, указанные в пп. 2), 3), предоставляет банк.

Срок ожидания в очереди при подаче документов и получении результата предоставления государственной услуги
15. Сроки ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями — не более 15 минут.

Срок регистрации запроса заявителя
16. Продолжительность приема документов — по регламенту работы банка.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявитель не проживает в газифицируемом доме.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
18. Основаниями для отказа в исполнении государственной услуги является отсутствие одного из Документов п.14 Административного регламента.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Требования к местам предоставления государственной услуги
20. Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями и (или) скамьями.

При проектировании здания (строения) места предоставления государственной услуги должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания (строения) министерства оборудуется указателями.

Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.

Новые здания (строения) министерства оборудуются стоянками для автомобильного транспорта граждан. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.

Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества граждан, обращающихся в министерство. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений граждан за определенный период.

Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.

Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

21. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Под сектор ожидания очереди отводится помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества граждан, обращающихся в министерство.

Места для приема граждан оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

Требования к помещению должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Помещение должно быть оборудовано:
1) противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
2) системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.

Показатели доступности и качества государственной услуги
22. Показатели доступности государственной услуги:
1) доля заявителей, получивших государственную услугу, по отношению к общему количеству поступивших заявок на получение государственной услуги;
2) наличие информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, на интернет-ресурсах министерства.

23. Показатели качества государственной услуги:
1) выполнение должностными лицами, государственными служащими предусмотренных законодательством Российской Федерации требований, правил и норм, а также соблюдение последовательности административных процедур и сроков их исполнения при предоставлении государственной услуги;
2) наличие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
(блок-схема последовательности административных процедур указана в приложении № 2 Административного регламента).

24. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация документов на предоставление государственной услуги;
2) рассмотрение документов на предоставление государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
3) предоставление государственной услуги.

Прием, регистрация документов на предоставление государственной услуги
25. Основанием для начала административной процедуры является поступление из банка Документов.

26. Гражданин, желающий газифицировать жилье на условиях настоящего регламента, обращается с соответствующим заявлением в банк, предоставляет в соответствии с требованиями банка информацию о собственных доходах и об обеспечении возврата кредита.

27. Документы предоставляются в министерство в течение десяти банковских дней по истечении очередного квартала.

Данный срок входит в максимальный срок предоставления государственной услуги.

28. Работник министерства, ответственный за делопроизводство, в течение одного рабочего дня осуществляет прием и регистрацию Документов.

29. Зарегистрированные Документы в течение одного рабочего дня направляется на рассмотрение министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее — министр).

Рассмотрение документов на предоставление государственной услуги, принятие решения о предоставлении государственной услуги
30. По результатам рассмотрения министр ставит резолюцию и направляет Документы в отдел министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, для проверки.

31. Документы в течение одного рабочего дня направляются начальником управления, ответственного за предоставление государственной услуги, работнику ответственному за их проверку.

32. Работник министерства, ответственный за проверку документов, обязан в течение 5 дней провести проверку Документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям:
1) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства граждан написаны полностью;
2) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
3) документы не исполнены карандашом;
4) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Предоставление государственной услуги
33. Работник министерства, ответственный за проверку Документов:
1) в течение 3-х дней составляет реестры на зачисление денежных средств на счета граждан в электронном виде в программе AID с разбивкой в соответствии со списком внутренних структурных подразделений банка, расположенных на территории города Новосибирска и Новосибирской области;
2) готовые реестры заверяет электронной цифровой подписью министра;
3) при передаче реестров в банк оформляет акт приема-передачи реестров на зачисление денежных средств на счета физических лиц на бумажном носителе в 2-х экземплярах, который подписывается от имени министерства министром и главным бухгалтером, от имени банка — руководителем банка;
4) подает заявку в течение десяти дней по истечении квартала на сумму денежных средств, полученных по представленным реестрам, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области по возмещению гражданам 3/4 фактически уплаченных процентов за пользование заемными средствами;
5) в течение пяти рабочих дней, после передачи реестров, министерство производит перечисление сумм денежных средств в банк для их перечисления на лицевые счета граждан.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
34. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием специалистом Министерства решений осуществляется начальником отдела инженерной инфраструктуры управления жилищно-коммунального хозяйства Министерства, заместителем министра — начальником управления жилищно-коммунального хозяйства и министром.

35. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц.

36. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

37. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав граждан, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.

Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых министром.

Внеплановые проверки осуществляются по письменному обращению заявителей и других заинтересованных физических и юридических лиц в министерство.

38. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом министра формируется комиссия, в состав которой включаются работники министерства.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.

Начальник управления министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, ставит свою подпись в акте, после чего ему передается один экземпляр акта, второй экземпляр хранится в министерстве.

При проведении внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в министерстве обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого в соответствии с должностным регламентом входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.

39. Плановые проверки отдела по предоставлению государственной услуги проводятся не реже одного раза в два года.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
40. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес министра с просьбой о проведении проверки за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.

В тридцатидневный срок с момента поступления в министерство обращения от граждан, их объединений или организаций обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА И ПРИНИМАЕМЫХ ИМИ РЕШЕНИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
41. В случае нарушения их прав, граждане вправе обжаловать действия (бездействие) работников управления министерства и принимаемые ими решения в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.

42. Граждане вправе обратиться с жалобой в письменной форме, лично или направить жалобу министру по почте.

43. Запись граждан на личный прием министра, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые указаны в пп. «б» п. 8 Административного регламента.

44. Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию:
1) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
2) наименование органа, в который направляется жалоба;
3) должность либо фамилию, имя и отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
4) суть жалобы;
5) личную подпись и дату.

45. Порядок рассмотрения жалобы.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов их семей, министр оставляет без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается гражданину письменно по почте, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявителю направляется письменное уведомление.

В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается письменно о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не предоставлялся, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь обратиться с жалобой в министерство.

46. По результатам рассмотрения жалобы министр принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностного лица либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения, направляется заявителю. Продолжительность рассмотрения не должна превышать 30 дней с момента ее поступления. В случае проведения проверки указанный срок может быть продлен не более чем на один месяц, о чем письменно сообщается заявителю с указанием причин продления срока. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в семидневный срок со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.

47. Гражданин вправе обратиться с заявлением в федеральный суд общей юрисдикции по месту жительства или по месту нахождения министерства, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Административному регламенту министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению мер государственной поддержки граждан при кредитовании на газификацию жилья
на территории Новосибирской области


Заместителю председателя Правительства —
министру
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Новосибирской области Анисимову В.А.
от гр.___________________
(ФИО)
проживающего по адресу:
Новосибирская область
______________________
(район, город)
(населенный пункт)
______________________
(улица, дом, квартира)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас возместить часть процентной ставки по кредитному договору от
« » 20 г. №_________ , заключенному мной с ______________________________ для газификации жилья в соответствии с Положением об условиях и порядке предоставления мер государственной поддержки граждан при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области, утвержденным постановлением администрации Новосибирской области от «____» ____________ 200_ г. № _________.
Денежные средства, причитающиеся мне в соответствии с вышеуказанным Положением, прошу перечислять по следующим реквизитам:

Получатель: ____________________________________________________________________.
(наименование банка, отделения)
ИНН
БИК
Р/сч _______________________________________________________________
(счет отделения банка)
Назначение платежа: «Возмещение процентов в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от «__» ___________2006 г. № ________для зачисления на л/сч ____________________________________________________».
(№ лицевого счета гражданина в банке)
ФИО гражданина — полностью
Оригинал (третий экземпляр) кредитного договора с банком прилагается на листах.
Подпись: _____________________/ _____________________/
Дата: «_____» __________________20___ г.
Нижняя часть заявления заполняется банком.
Средства в сумме___________________________________________________________
(сумма прописью)
«___ » _____________20__ г. переведены на счет__________________________________
(подрядчик)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Административному регламенту министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению мер государственной поддержки граждан при кредитовании на газификацию жилья
на территории Новосибирской области



БЛОК-СХЕМА последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги (см. рис. 1)


ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Административному регламенту министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению мер государственной поддержки граждан при кредитовании на газификацию жилья
на территории Новосибирской области



ЕДИНЫЙ РЕЕСТР уплаченных процентов заемщиками по кредитам, предоставленным на газификацию жилья (см. рис.2)
Резонанс
Новости
Номерные знаки по новому ГОСТу начнут выдавать в России с 1 января 2019 года, говорится в приказе Росстандарта. Изменения в первую очередь затронут мотоциклетные номера – они станут меньше в размерах. Знаки для праворульных авто примут форму, приближенную к квадрату.
Незаконные действия при переезде в Австрию стали поводом для возбуждения уголовного дела в отношении Натальи Юрченко – супруги бывшего губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, который ранее также получил приговор.
Лягушку с необычайно ярко-желтым окрасом встретили на улице жители Новосибирска.   Специалисты предположили, что земноводное мимикрировало под цвет осенних листьев.
На Михайловской набережной Оби появится «Комната запахов». Так архитекторы проекта называют небольшую площадку под открытым небом, которая находится в парке «Городское начало». Вокруг нее высадили ароматные растения.
Новосибирская команда рискует установить антирекорд КХЛ. За восемь первых матчей команда не набрала ни очка. В клубе поменяли главного тренера, расстались с несколькими игроками, однако все тщетно. В чем причины ужасного старта – в материале VN.ru.

Отец шестерых малолетних детей ненадлежащим образом исполнял возложенные на него обязанности по их воспитанию, не заботился и часто избивал. Именно горе-родитель признан виновником пожара, который унес жизни его детей. После трагедии циничный папаша сбежал в Москву для участия у телешоу.