Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Пекин запретов не боится

11.01.2011
Пекин запретов не боится
Модификации запретов непредсказуемы. Посмотрим лишь некоторые из них, чтобы составить представление о сортаменте табу. В апреле власти Пекина ввели ограничения на приобретение недвижимости, разрешив жителям китайской столицы покупать не более двух квартир на одну семью. Причиной запрета стала необходимость остановить быстрый рост цен на квартиры в мегаполисе. Введя официальный запрет на покупку третьей и более квартир на одну семью, муниципалитет Пекина вместе с тем потребовал от местных банков отказать в ипотечном кредитовании тем семьям, которые уже владеют двумя квартирами.
85% семей пекинцев не в состоянии купить собственную квартиру. По подсчетам Академии общественных наук КНР, нормальное соотношение цены квартиры и среднегодового дохода граждан должно быть порядка 6:1, между тем уже в 2009 году в столице Поднебесной отмечалось 22:1.

Ограничения застали врасплох местных экспертов рынка недвижимости. Они до последнего были уверены в том, что государство не будет вмешиваться в регулирование цен, поскольку строительный сектор играет серьезную роль в стимулировании экономики Китая и обеспечивает 6,6% национального ВВП.

В июне китайским таксистам запретили называть пассажиров словом «товарищ». Вместо привычного коммунистического обозначения гражданина (вне зависимости от его пола) таксистам настоятельно рекомендуется теперь употреблять словосочетания «пожилой сэр» или «пожилой господин» в случае общения с людьми пенсионного возраста, а также «студент» или просто «пассажир»» при общении с молодыми. Оказывается, в последнее время фрондирующая китайская молодежь называет словом «товарищ»… геев.

Пекин хочет сократить число крупных китайских автоконцернов с нынешних 14-ти до 10-ти или даже меньше. А в конечном итоге власти хотели бы получить две или три крупные корпорации, каждая из которых выпускала бы более двух миллионов автомобилей ежегодно.

Для этого правительство приняло весной закон, запрещающий создание новых автокомпаний, а также расширение действующих, если при этом не поглощается кто-либо из конкурентов. Организаторы слияний, напротив, получат налоговые послабления и кредитную поддержку.

Китайский автомобильный рынок вышел на первое место в мире по продажам, обогнав США. Всего за 2009 год в Китае было продано 13,5 миллиона автомобилей, что на 44 процента больше, чем в 2008 году.

Власти Пекина выпустили распоряжение, которое запрещает увеличение в предстоящие пять лет парка автомобилей городских правительственных и партийных учреждений. В настоящий момент в Пекине действует система запрета выездов автомобилей один раз в неделю в зависимости от последней цифры номерного знака.

Предлагается также ввести запрет на продажу машин иногородним, если те не владеют парковочным местом. Кроме того, власти Пекина без всяких обсуждений с жителями города приняли решение о том, что с 2011 года они будут ограничивать число регистрируемых автомобилей. С 1 января 2011 года для регистрации новых автомобилей их владельцы должны будут приобрести регистрационные номерные знаки на аукционе. Всего в течение года планируется продать 240 тысяч номеров. В этой области Пекин позаимствовал опыт Шанхая, где такая система уже действует.

В 2010 году в китайской столице число зарегистрированных автомобилей достигло 4,7 млн (в Москве около 4 млн). Только за неделю с 6 по 12 декабря в городе зарегистрировано 30 тысяч новых машин. Такая спешность связана с тем, что все купившие машину после 24 декабря, согласно решению правительства города, смогут получить номер уже по новым правилам и лишь после 26 января.
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Активизировать работу по решению проблем обманутых дольщиков потребовал полпред Президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло в ходе совещания, которое прошло в Новосибирске 22 октября. Проблемные объекты активнее достраиваются в Новосибирской области, однако чиновники признают, что быстро достроить все дома не получится.
Бесхозные дамбы и другие гидротехнические сооружения в Новосибирской области грозят катастрофами страшнее красноярской. Депутаты регионального парламента обратились к областному правительству с просьбой не медлить и уделить особое внимание бесхозным дамбам. Информация о бесхозных объектах была озвучена в отчете КСП в ходе заседания комитета по транспортной, промышленной и информационной политике.
Пенсионер из Мошково стал героем ток-шоу о медицине и здоровом образе жизни на канале «Россия-1». 80-летний агроном прославился тем, что выращивает виноград на своем участке. Сладким лакомством он угостил гостей студии. Программа «О самом главном» с участием сибиряка выйдет в эфир 24 октября.
В Новосибирске завершилась первая проектная смена регионального этапа всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы». Его организатор — региональный центр выявления, поддержки и развития талантливых детей «Альтаир». Конкурс проходит среди школьников 7-11 классов, проявивших себя в олимпиадах, научно-исследовательских и научно-технических конференциях.
В Новосибирске поставили спектакль, который идет пять часов. Материал опубликован в газете «Советская Сибирь» №43 от 23 октября 2019 года.
Знаменитый прозаик Анатолий Иванов, автор «Вечного зова» и «Тени исчезают в полдень», три года жил и работал в Мошковском районе Новосибирской области. Как будущий писатель из Казахстана стал редактором районной газеты, какие произведения Анатолий Иванов написал в Сибири и сколько раз переписывал свой первый роман – в материале VN.ru.
x^