Новосибирск 4.3 °C

Пекин запретов не боится

11.01.2011 00:00:00
Пекин запретов не боится
Модификации запретов непредсказуемы. Посмотрим лишь некоторые из них, чтобы составить представление о сортаменте табу. В апреле власти Пекина ввели ограничения на приобретение недвижимости, разрешив жителям китайской столицы покупать не более двух квартир на одну семью. Причиной запрета стала необходимость остановить быстрый рост цен на квартиры в мегаполисе. Введя официальный запрет на покупку третьей и более квартир на одну семью, муниципалитет Пекина вместе с тем потребовал от местных банков отказать в ипотечном кредитовании тем семьям, которые уже владеют двумя квартирами.

85% семей пекинцев не в состоянии купить собственную квартиру. По подсчетам Академии общественных наук КНР, нормальное соотношение цены квартиры и среднегодового дохода граждан должно быть порядка 6:1, между тем уже в 2009 году в столице Поднебесной отмечалось 22:1.

Ограничения застали врасплох местных экспертов рынка недвижимости. Они до последнего были уверены в том, что государство не будет вмешиваться в регулирование цен, поскольку строительный сектор играет серьезную роль в стимулировании экономики Китая и обеспечивает 6,6% национального ВВП.

В июне китайским таксистам запретили называть пассажиров словом «товарищ». Вместо привычного коммунистического обозначения гражданина (вне зависимости от его пола) таксистам настоятельно рекомендуется теперь употреблять словосочетания «пожилой сэр» или «пожилой господин» в случае общения с людьми пенсионного возраста, а также «студент» или просто «пассажир»» при общении с молодыми. Оказывается, в последнее время фрондирующая китайская молодежь называет словом «товарищ»… геев.

Пекин хочет сократить число крупных китайских автоконцернов с нынешних 14-ти до 10-ти или даже меньше. А в конечном итоге власти хотели бы получить две или три крупные корпорации, каждая из которых выпускала бы более двух миллионов автомобилей ежегодно.

Для этого правительство приняло весной закон, запрещающий создание новых автокомпаний, а также расширение действующих, если при этом не поглощается кто-либо из конкурентов. Организаторы слияний, напротив, получат налоговые послабления и кредитную поддержку.

Китайский автомобильный рынок вышел на первое место в мире по продажам, обогнав США. Всего за 2009 год в Китае было продано 13,5 миллиона автомобилей, что на 44 процента больше, чем в 2008 году.

Власти Пекина выпустили распоряжение, которое запрещает увеличение в предстоящие пять лет парка автомобилей городских правительственных и партийных учреждений. В настоящий момент в Пекине действует система запрета выездов автомобилей один раз в неделю в зависимости от последней цифры номерного знака.

Предлагается также ввести запрет на продажу машин иногородним, если те не владеют парковочным местом. Кроме того, власти Пекина без всяких обсуждений с жителями города приняли решение о том, что с 2011 года они будут ограничивать число регистрируемых автомобилей. С 1 января 2011 года для регистрации новых автомобилей их владельцы должны будут приобрести регистрационные номерные знаки на аукционе. Всего в течение года планируется продать 240 тысяч номеров. В этой области Пекин позаимствовал опыт Шанхая, где такая система уже действует.

В 2010 году в китайской столице число зарегистрированных автомобилей достигло 4,7 млн (в Москве около 4 млн). Только за неделю с 6 по 12 декабря в городе зарегистрировано 30 тысяч новых машин. Такая спешность связана с тем, что все купившие машину после 24 декабря, согласно решению правительства города, смогут получить номер уже по новым правилам и лишь после 26 января.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: