Новосибирск 8.1 °C

Как делается газета

13.01.2011 00:00:00
Как делается газета
Казалось бы, кому как не журналистам знать об этом? Написал текст, и уже на следующий день он красуется на страницах газеты. Проще не бывает! И в повседневной суете не особо и задумываешься, а как все эти разрозненные статьи, фотографии, рекламные макеты превращаются в единое целое. В удобоваримый и нестыдный продукт под названием — газета! Накануне общего профессионального праздника мы решили сходить в гости к тем, без чьего труда ни одна наша строчка так и не увидела бы свет. В типографию издательства «Советская Сибирь».

История газетного дела уходит корнями во времена правления самого прогрессивного российского императора. 13 января 1703 года по указу Петра I вышел в свет первый номер российской газеты «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и во иных окрестных странах», более известной, как «Ведомости». Газета издавалась в Москве и Петербурге и была, по сути, первым общенациональным изданием.

Пусть и не быстро, но популярность печатных изданий росла: в 1870 году высочайшим повелением императора Александра II в почтовых учреждениях был организован прием подписки на периодические издания, как русские, так и иностранные. Уже к 1914 году в России выходило свыше 3000 периодических газет и журналов.

Живой контакт важнее
К началу XXI века самая читающая страна в мире и не думала сдавать свои позиции. Только в Новосибирской области зарегистрировано 648 периодических печатных изданий. И многие из них, не считая районных газет и журнального «глянца», печатаются на полиграфической базе «Советской Сибири».

— Сегодня в нашей типографии, — говорит заместитель коммерческого директора по СМИ издательства «Советская Сибирь» Георгий Матющенко, — печатается более ста периодических газет и журналов. Причём издающихся не только в нашей, но и в соседних областях.

Пока есть те, для кого живой контакт со словом привычнее и ближе, чем экран монитора, самая большая и современная типография Сибири не будет простаивать. Пусть на выпуске продукции малых тиражей «Советскую Сибирь» обходят многочисленные конкуренты, но когда дело касается больших и сложных заказов, то все знают, куда обращаться.

Впервые с таинством рождения газеты мне удалось познакомиться ещё в школе, когда нас привели на экскурсию в типографию. Тогда поразило, что газетную страницу буквально собирают, как паззл, из сотен маленьких свинцовых пластинок, на которых вытеснены буквы и знаки препинания. Коллеги со стажем рассказывали, что вносить правки в текст, особенно перед подписанием номера, было очень проблематично, так что старались сразу писать набело. Теперь компьютерные технологии здорово помогают в работе.

Основная работа сейчас делается непосредственно в редакциях журналистами, ответственными секретарями и инженерами компьютерной верстки. Готовые файлы макетов страниц поступают в типографию, где в репроцентре, собственно, и компонуется газета. С процессом вывода плодов журналистского творчества на офсетные пластины легко справляется один человек.

Умные печатные машины
В типографии вообще почти всё компьютеризировано, но об одном штришке хочется сказать особо. Главной рабочей лошадкой типографии являются четыре печатные машины, или, как их называют, «башни» Uniset 70. Они и высокопроизводительны, и стоят прилично — 18 миллионов евро. А если машина даст сбой?

— Один из самых дилетантских вопросов, которые нам задают, — говорит Георгий Матющенко, — «А если бумага порвётся, то что будет?» Ничего страшного не произойдет, хотя такой вариант развития событий является чисто гипотетическим. Современные печатные машины настолько «умны», что могут автоматически регулировать все параметры своей работы, в том числе и степень натяжения бумаги, и уровень заливки типографской краски, и скорость печати.

Хотя, откровенно говоря, подобными компьютерными чудесами профессионалов удивлять сложно. И в Новосибирске, и в регионе есть типографии, технически оснащённые не хуже «Советской Сибири». Но именно она остаётся самым массовым производителем печатной продукции.

Любого заказчика полиграфических услуг в первую очередь интересуют три критерия: быстрота выполнения заказа, качество и цена. Именно так и было до кризиса 2008 года. Сейчас порядок мест изменился: в приоритете цена, затем идёт время работы, потом — качество. Самих печатников это весьма расстраивает:

— Яркую, красочную газету или журнал взять в руки одно удовольствие, — считает Георгий Матющенко. — И мы не без оснований гордимся, что являемся одними из лидеров полиграфии региона. Печатная продукция — не только наш хлеб, но и наша марка, конёк, знак качества.

Нам же в свою очередь хочется поздравить с праздником всех коллег, пожелать им здоровья, личных и творческих успехов! Кто-то пишет, кто-то печатает, но все мы создаём один продукт — газету. Которая всегда останется востребованной, как бы ни менялись информационные технологии. Газета — это информация для людей думающих, интеллектуальных, для тех, кто любит читать со смыслом, а не разглядывать картинки. Поэтому желаем всем профессионалам, причастным к печатной журналистике, побольше вдумчивых и внимательных, активных и неравнодушных читателей!

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: