Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Первый «улов» контролёров

Первый «улов» контролёров
С 1 января 2011 года вступило в силу постановление Правительства Новосибирской области, согласно которому были установлены новые тарифы оплаты проезда в городском общественном транспорте. Напомним, что в трамваях и троллейбусах стоимость проезда поднялась с 11 до 13 рублей, в метрополитене — с 14 до 15 рублей. Для автобусов был установлен единый тариф — 14 рублей. Для проезда в маршрутных такси установлены индивидуальные расценки, в зависимости от дальности поездки.
Словесных копий вокруг новых тарифов было сломано немало, причем пассажиры выказывали недовольство в гораздо меньшей степени, чем перевозчики. Особенно негодовали владельцы частных автобусов, которых жестко ограничили ценой в 14 рублей, хотя на многих маршрутах в 2010 году она доходила до 16 рублей. Понять людей можно: обслуживание и ремонт автобусов дорожает, бензин — тоже… Но нужно понять и другое: постановление Правительства области практически имеет силу закона, который, безусловно, можно обсуждать, но в первую очередь необходимо исполнять. В противном случае — штрафные санкции. Первая же проверка показала, что любители «поиграть» с законом никуда не делись.

Первые проверки соблюдения перевозчиками новых тарифов на проезд в общественном транспорте прошли в Новосибирске 8 января 2011 года. Специалисты областного департамента по тарифам провели мониторинг цен на транспортные услуги. В результате проверки сорока маршрутов на трех нашли нарушения. В маршрутном такси № 1091 «Речной вокзал — улица Демакова (Академгородок)» пассажиры платили 35 рублей вместо предельных 30 рублей.

В автобусе № 1129 «Улица Демакова — Юго-Западный жилмассив» проезд оплачивался по тарифным зонам (20 и 14 рублей), что не предусмотрено законом, ведь Академгородок относится к Советскому району города Новосибирска. То есть только 14 рублей, и никаких вариантов.

В автобусе № 1233 «Село Раздольное — Учхоз» (работает в том числе в пригороде) за проезд просили 16 рублей, независимо от места посадки и маршрута следования пассажира. Тогда как в черте города тарифными должны быть всё те же 14 рублей, а в пригороде необходимо рассчитываться в зависимости от расстояния.

Выездные проверки перевозчиков продолжились 12 и 13 января. Как прокомментировали в департаменте по тарифам, они проводятся в том числе по обращениям граждан. Так, 11 января на «горячую линию» департамента позвонили 30 горожан, из них пятеро с жалобами на превышение предельных тарифов на маршрутах №1091 и №1223. 12 января поступило две жалобы на превышение тарифов на маршрутах №1091 и №1045.

Проверки департамента по тарифам показали, что нарушения есть, хотя они и не столь масштабны. А с другой стороны, не будь проверок, реакции пассажиров, были бы перевозчики столь законопослушны? Им сейчас тяжело, но это как раз тот случай, когда винить нужно только себя. Чтобы не быть голословными, приведём слова министра транспорта и дорожного хозяйства Николая Симонова, сказанные им на пресс-конференции 29 декабря 2010 года:

— То, что будет такая ситуация с регулированием тарифов, все знали ещё с начала 2010 года. Было огромное количество времени, чтобы в департаменте по тарифам доказать, обосновать свои затраты и стоимость проезда. Метрополитен, городской электротранспорт, многие пассажирские автотранспортные предприятия в районах это сделали. Из «частников» не пришёл никто, ни один перевозчик. Поэтому специалисты департамента по тарифам сели и всё сами посчитали. Если не согласны, начинайте думать уже сейчас, чтобы не попасть в такую же ситуацию в начале 2012 года.

Продолжает работать «горячая линия» министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. Ежедневно (кроме выходных) с 10 до 16 часов специалисты ответят на все вопросы, касающиеся организации пассажирских перевозок в городе и области.

Получить информацию и задать интересующие вас вопросы можно по телефону 231-16-28.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
В самом отдаленном районе Новосибирской области – Кыштовском – вот уже 11 лет работает вертолетная площадка. Она предназначена для перевозки рабочей силы и грузов на нефтяные месторождения Томской области. До 1998 года здесь был пассажирский аэропорт, откуда кыштовчане могли летать в Новосибирск.
Обь отступила от берега на несколько десятков метров в районе парка «Городское начало» в Новосибирске. Уровень воды падает - навигация близится к завершению. Путейские теплоходы отправились вверх по течению, чтобы убрать белые и красные буи, обозначающие кромку судового хода.
Во всех городах, кроме Москвы, развивать метро невыгодно, так как в регионах этот вид транспорта является убыточным. Такой позиции придерживается Министерство транспорта РФ.
В отношении руководителя детского приюта в Чанах возбуждено административное дело. Прокуратура выяснила, что подростков кормили порциями, предназначенными для маленьких детей, воспитанники приюта не получали необходимую медицинскую помощь.
17.10.2019 Видео
Вину в убийстве животного не отрицает. Житель Затулинки, которого обвинили в садисткой расправе над собакой, предстал перед судом. Процесс вызвал немалый общественный резонанс. Многих жителей Новосибирска потрясла бессмысленная жестокость, проявленная злоумышленником.
Руководитель «Центра по проблемам домашних животных» Андрей Каркавин уволен. Кандидатуру нового директора будут рассматривать с учетом предложений зоозащитников. Ранее активисты неоднократно критиковали деятельность учреждения, претензии были и у контрольно-счетной палаты.
x^