Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Идет охота на «чайников»

Идет охота на «чайников»
Провокации ДТП «расцвели» в начале девяностых годов, когда на дорогах да и по всей стране царила полная анархия. С той поры многое, конечно, изменилось, появился закон об обязательном страховании гражданской ответственности. И все же жива еще иллюзия быстро уладить, договориться — как утверждают бывалые водители, страхование гражданской ответственности не защищает от подставной аварии, от прессинга и угроз. Подставные аварии не в той мере, что раньше, но продолжаются.
Судя по различным примерам из жизни, наибольшая вероятность нарваться на дорожных бандитов у владельцев последних моделей ВАЗов или не самых дорогих и престижных иномарок. Предполагается, что их владельцы — люди вполне состоятельные, но не столь круты, чтобы противостоять бандитам.

Особая охота идет за «чайниками» — теми, кто демонстрирует неуверенность на дороге, скачет из ряда в ряд, отвлекается, говорит по телефону и т.п.

Сценарии подстав различны. Например, сзади появляется иномарка, мигает фарами, сигналит — в общем, требует в срочном порядке уступить дорогу. Когда водитель начинает перестраиваться в правый ряд, откуда ни возьмись (на самом деле из «мертвой» зоны) появляется другая иномарка и въезжает передним левым крылом ему в правый борт.

Возможно резкое торможение перед мнимым препятствием, особенно если водителя-жертву из едущей рядом машины о чем-то спрашивает симпатичная девушка. В результате он вписывается в затормозившую подставную машину. Или справа и слева появляются две машины дорогого вида, водитель одной из них делает резкое движение рулем, водитель-жертва инстинктивно его повторяет, дабы избежать столкновения, и попадает в другую.

Иногда разыгрывается целый спектакль, в котором может быть занята «труппа артистов», каждый из которых знает свою роль назубок — пострадавший, свидетель ДТП, сотрудник ГИБДД. После столкновения пассажиры подставной машины разыгрывают такое представление, чтобы у самой жертвы возникло желание здесь и сейчас отдать все деньги, только бы не видеть и не слышать больше вопли и стенания.

Мошенники действуют очень напористо и убедительно. Например, водитель пробует позвонить по мобильному телефону в ГАИ, чтобы сообщить о ДТП, — его звонок тут же глушится специальным устройством, а затем раздается ответный звонок «из ГАИ», подставное лицо («Вы нам звонили?») ведет разговор таким образом, чтобы клиент понял, что гораздо проще ему договориться на месте. Или — машина ГИБДД вдруг «совершенно случайно» проезжает мимо, а люди в форме могут оказаться соучастниками бандитов.

Как избежать подстав? Правоохранители советуют нам не нарушать ПДД. Быть внимательным при перестроениях, установить в дополнение к штатным панорамные зеркала, чтобы избавиться от «мертвых» зон. Обращать внимание на иномарки дорогих моделей с повреждениями левой стороны, выбивающиеся из общего потока.

Водители подставных машин, как правило, мастера, к тому же они изначально настроены на аварию. Для жертвы авария — неожиданность, поэтому избежать ее, возможно, и не получится, но избежать расставания с немалой суммой денег не только можно, но и нужно.

Вопрос о компенсации ущерба на месте в любом случае обсуждаться не должен. Немедленно нужно вызвать сотрудников ГИБДД, не трогая и не убирая с места аварии свою машину, как бы злоумышленники вас ни убеждали в том, что «все и так ясно», виновного определит только суд. Вообще, как только преступники убедятся, что наскочили на законника, который привык делать все только официально, по документам, готов идти в милицию, в суд, их аппетит, как подтверждает практика, умерится, и они оставят жертву.

Если на место ДТП прибыли сотрудники ГИБДД, перепишите номера их нагрудных знаков, требуйте составления подробного протокола и точной схемы ДТП. Запишите в протоколе свое особое мнение и подробно опишите характер царапин, соотношение скоростей автомобилей в момент столкновения, можно, например, указать на явное несоответствие глубины незначительных повреждений вашей машины и изрядных вмятин на автомобиле бандитов.

Несколько типичных вариантов автоподстав
1. Подрезал при перестроении (Рис.1)
Автомобиль №1 движется в своем ряду, но ему требуется перестроиться в другой ряд (впереди затор, ямы, камни и т.д.). Автомобиль №2 находится сзади и, к примеру, справа. В итоге когда №1 перестраивается вправо, №2 резко ускоряется и бьет его в правый задний угол своим левым передним углом.

Как избежать — посмотреть в зеркало два раза: до и во время перестроения. Если во второй раз в зеркале увидите автомобиль слишком близко, сразу же возвращайтесь в свой ряд.

2. «Согнали» с полосы (Рис.2)
Автомобиль №1 движется в крайнем левом ряду, его настигает №2 и начинает моргать фарами, требуя уступить дорогу. Сзади и правее едет еще один автомобиль, №3. При перестроении №1 вправо №3 догоняет №1 и бьет его, как и в первом случае.

Как избежать — как и в первом случае, посмотреть в зеркало два раза: до и во время перестроения. Если во второй раз в зеркале увидите автомобиль слишком близко, сразу же возвращайтесь в свой ряд. Проблема в том, что в зеркале вас слепит фарами №2. Поэтому можно попросту ехать дальше в своем ряду — обычно автомобиль №2 через несколько сотен метров обгоняет справа, и оба автомобиля «подставлял» уезжают дальше. Либо же включить правый подворотник («заметил, сейчас уступлю»), но терпеть до тех пор, пока ситуация с задним правым автомобилем не разрешится (он вас обгонит или сильно отстанет).

3. «Стормозили» с полосы (Рис.3)
Автомобиль №1 движется в крайнем левом ряду, но впереди него появляется медленно едущий автомобиль (микроавтобус, учебный, грузовик), вполне возможно, что это автомобиль «подставлял». Сзади и правее едет еще один автомобиль, №3. При перестроении №1 вправо №3 догоняет №1 и бьет его, как и в первом случае.

Как избежать — как и в первом случае, посмотреть в зеркало два раза: до и во время перестроения. Если во второй раз в зеркале увидите автомобиль слишком близко, сразу же возвращайтесь в свой ряд. Или вообще сбрасывайте скорость, увеличьте дистанцию и езжайте в своем ряду. Если это не подстава, то автомобиль сзади справа вас обгонит, потом перестройтесь вправо; если это подстава, то спустя некоторое время они уедут вперед.

4. Подрезал и тормознул (Рис.4)
Автомобиль №1 движется по своей полосе. Справа или слева его обгоняет №2 и резко тормозит. №1 тормозить не успевает и в итоге ударяет №2 сзади.

Как избежать — как только увидите, что вас обгоняют, сбросьте скорость и постарайтесь увеличить дистанцию еще до того, как обгоняющий станет в ваш ряд. Либо можно попытаться выкрутить руль и уйти в другой ряд, вероятнее всего, в тот, по которому вас обгоняли, ведь, скорее всего, там есть место, оставшееся от обгонявшего вас.
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Певец Егор Крид обратился к второкласснице из Новосибирска, которую выгнали с чаепития и тем самым довели до слез. Неравнодушные люди скинулись и устроили для девочки праздник.
На заседании рабочей группы по вопросам экологии и реализации природоохранной деятельности обсуждали, как наказывать тех, кто безответственно относится к окружающей среде.
12.11.2019 фото
Первый серьезный снегопад обрушился на Новосибирск во вторник, 12 ноября. За считанные часы сугробы покрыли улицы и дворы во всех районах.
С наступлением морозов жители Новосибирска жалуются на гололед. По данным областного минздрава, жители мегаполиса получили травмы после падения на льду.
Бывший глава администрации поселка Колывань Владимир Тайлаков стал фигурантом уголовного дела, связанного с незаконной передачей земли. Ущерб от действий чиновника прокуратура оценила в 61 миллион рублей.
Строительство стратегической автодороги, которая свяжет Мошковский и Тогучинский районы, начали новосибирские дорожники. Стоимость автотрассы – около 2 млрд рублей, закончить работы планируют через пять лет.
x^