Новосибирск
20.01.2011 00:00:00
Кто хочет поделить вину
Ответственность польской стороны за трагедию под Смоленском очевидна, считает бывший президент Польши Лех Валенса. Действующий глава государства Бронислав Коморовский также не ставит под сомнение утверждения специалистов Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

В ближайшее время появится польская версия причин и обстоятельств катастрофы под Смоленском, в которой погиб президент страны. Об этом заявил на пресс-конференции в Варшаве премьер-министр Польши Дональд Туск. Доклад Межгосударственного авиационного комитета по катастрофе Туск назвал неполным.

Замечания польской стороны к отчету по смоленской катастрофе учтены в итоговом документе, заявил председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов. Расследование крушения Ту-154 завершено. МАК считает, что непосредственной причиной трагедии стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром. Министр транспорта России Игорь Левитин прокомментировал журналистам высказывания польских официальных лиц после публикации окончательного отчета технической комиссии МАК.

По словам министра, Россия не намерена вступать в полемику по поводу опубликованного отчета МАК. Левитин отметил, что любые остающиеся вопросы по катастрофе прояснит уголовное расследование.

Глава Минтранса признался, что удивлен заявлениями о том, что диспетчеры якобы должны были запретить посадку. «Много раз сказано и доказано, что по действующим правилам командир международного специального рейса самостоятельно принимает решение о взлете и посадке. Понимаете, диспетчер не имел права запретить посадку», — заявил Левитин.

Говоря о давлении на экипаж со стороны высокопоставленных пассажиров, Игорь Левитин еще раз напомнил об имеющихся расшифрованных записях, свидетельствующих о том, что сами летчики не хотели совершать посадку.

«Понимаете, дело не в отваге что-то признать — дело в беспристрастном, объективном расследовании, и не надо бояться его результатов. Они важны для безопасности будущих полетов и предупреждения подобных катастроф», — заключил министр транспорта РФ.

Напомним, накануне Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал отчет по авиакатастрофе под Смоленском. В этом документе вина за трагедию была возложена на польскую сторону. Польша в свою очередь не согласилась с однозначными выводами комиссии. Как заявил премьер-министр страны Дональд Туск, вина лежит как на пилотах, так и на диспетчерах аэродрома Северный, которые разрешили посадку борта. С ним согласился и глава МВД Польши Ежи Миллер, который также считает, что диспетчеры были обязаны запретить пилотам сажать самолет в сложных метеоусловиях.

Трагедия с президентским самолетом Ту-154 произошла 10 апреля 2010 года под Смоленском. Бывший лидер Польши Лех Качиньский и другие высокопоставленные лица (всего 96 человек на борту) направлялись в Катынь для участия в траурных церемониях. В результате аварии никто не выжил.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Новости
Больше новостей
Новости районов
Больше новостей
Новости партнеров
Больше новостей