Новосибирск 11.3 °C

Безопасность на дороге — дело общее

26.01.2011 00:00:00
Безопасность на дороге — дело общее
Сложная обстановка на дорогах, нерешенные проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки четкой государственной стратегии, концентрации ресурсов, координации усилий государственных структур и органов местного самоуправления. Всю эту масштабную работу предполагается проделать при реализации долгосрочной программы, нацеленной на повышение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок на автодорогах Новосибирской области в 2011 — 2014 годах. Проект данной программы был представлен на заседании Правительства Новосибирской области в начале текущей недели.

По оценке специалистов, в 2010 году удалось сохранить тенденции стабильного снижения основных показателей аварийности в регионе. В среднем количество происшествий и пострадавших в них уменьшилось на два-три процента. Вместе с тем на территории области в минувшем году произошло 2776 ДТП (дорожно-транспортных происшествий). Погибло 428 человек. Ранено 3229 человек.

Почти 60% ДТП произошло в областном центре, 27% — на муниципальной сети автодорог, 15% — на федеральных и территориальных автодорогах области. В большинстве случаев причинами ДТП стали нарушения правил дорожного движения со стороны водителей. По их вине произошло 75% всех ДТП.

Более 15% происшествий на дорогах совершаются водителями со стажем вождения менее трех лет. Треть происшествий связана с неправильным выбором скоростного режима, 11% — это случаи выезда на полосу встречного движения. Каждое 12-е происшествие совершает водитель, находящийся в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения. 24% ДТП в 2010 году спровоцировали пешеходы. Самым распространенным видом дорожных происшествий в Новосибирской области остается наезд на пешеходов — от этого страдают порядка 40% от общего числа потерпевших. Каждое десятое ДТП произошло с участием несовершеннолетних и детей, неправильно ведущих себя на дороге.

Одним из факторов, влияющим на безопасность дорожного движения и пассажирских перевозок, является старение подвижного состава. В 2008 году износ парка автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки, составлял более 72%. В 2009 и 2010 годах за счет привлечения средств федерального бюджета по федеральным программам, а также за счет финансирования со стороны муниципалитетов и областного бюджета эту тенденцию удалось переломить. В 2009 году было приобретено 142 транспортных средства, в том числе 29 троллейбусов, в 2010 году еще 85 единиц пассажирского транспорта, в том числе семь троллейбусов. Такое обновление дало возможность существенно снизить процент износа автобусов до 65%. Данное направление будет развиваться.

Также работа будет вестись по оборудованию транспортных средств ремнями безопасности. За прошедший год 288 автобусов, задействованных на межмуниципальных перевозках Новосибирской области, уже оборудованы ремнями безопасности.

Продолжится работа по оснащению транспортных средств, задействованных в пассажирских перевозках, системами спутниковой навигации. В настоящее время в Новосибирске и на пригородных маршрутных сетях ими уже оборудовано 2156 единиц подвижного состава.

К 2015 году по отношению к 2009 году предполагается сократить число граждан, погибших в ДТП, на 10%, тяжесть последствий ДТП снизить на 9,3%.
Общие предполагаемые финансовые затраты на мероприятия программы — 2 миллиарда 7 миллионов рублей.

Губернатор Василий Юрченко так прокомментировал принятие программы по усилению дорожной безопасности в Новосибирской области:

— Мы давно обсуждали целесообразность разработки данной программы, тем более что динамика по целевым показателям снижения аварийности неудовлетворительна. При всех проведенных мероприятиях мы имеем за год более 400 пострадавших и погибших в ДТП.

Программа разработана достаточно глубоко, на нее предполагается затратить серьезные деньги. Но, возможно, нужно поставить более амбициозные задачи по снижению количества погибших, пострадавших в происшествиях на дорогах. Нужно ввести новые показатели по оказанию медпомощи, сократить время оказания помощи пострадавшим, проработать технические вопросы по оснащению учреждений здравоохранения специальным оборудованием. Вплоть до того, сколько и какого оборудования нужно для каждой больницы.

Считаю, что отдельно нужно прописать образовательную работу по поведению на дороге не только с детьми, но и со взрослыми, особенно с водителями. Невозможно только репрессивными мерами кардинально повысить культуру всех участников дорожного движения. Крайне важны профилактические мероприятия, в том числе работа в потоке инспекторов ДТП, ведь когда патрульно-постовая машина идет в потоке, многие водители и пешеходы уже по-другому ведут себя.

Основные приоритеты областной программы по дорожной безопасности:
— создать современные дороги,
— заменить и провести техническое вооружение подвижного состава — оборудовать транспорт современными техническими средствами контроля,
— создать современные системы организации движения транспорта,
— обеспечить своевременную и качественную медпомощь пострадавшим в ДТП на всей территории области,
— развернуть широкий спектр программ, обучающих основам безопасного поведения на дорогах для граждан, особенно для молодежи.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: