Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Индивидуальный подход

27.01.2011
Индивидуальный подход
Изменения в сфере пассажирских перевозок, вступившие в действие с начала 2011 года, повлекли новые формы тарифного регулирования и некоторую трансформацию правил проезда для пассажиров льготных категорий. Своим видением современной ситуации в транспортном обслуживании жителей нашего региона поделились депутаты профильного комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике.
Председатель комитета Сергей ТИТКОВ:
— И муниципальный, и частный транспорт работают сегодня в одинаковых условиях. С 1 января 2011 года введен обоснованный тариф, который защитили все перевозчики. И государственный орган исполняет все свои обязательства — компенсирует 14 рублей (вместо 8 рублей, как это было раньше) за перевозку каждого пассажира-льготника. Для перевозчиков на межмуниципальных маршрутах введены дифференцированные тарифы, высчитывающиеся индивидуально. Все тарифы обоснованны, так что поводов для обид у перевозчиков быть не должно. Вообще за последние 20 лет в сфере пассажирских перевозок чего только не было — и демонстрации, и пикеты… Но с 1 января 2011 года мы вступили в новую эру взаимоотношений в данной отрасли.

Что касается пассажиров льготных категорий, в бюджете Новосибирской области утверждена сумма на компенсацию затрат перевозчикам за провоз этих граждан из расчета 30 поездок в месяц на одного льготника. Чтобы покрыть безлимитный проезд для всех категорий льготников, нам нужно было бы увеличить областную казну на несоизмеримо большую сумму, чем есть сейчас, а это сегодня нереально. Чтобы не распыляться на популистские решения, мы, депутаты, должны принимать предложения и выступать с конкретными, обоснованными инициативами. И мы понимаем, что для увеличения любой бюджетной статьи нужно где-то взять средства — отнять из другой статьи или найти иные источники финансирования. Сегодня таких возможностей нет, поэтому было принято взвешенное решение оставить за льготниками право бесплатного проезда ограниченное число раз в месяц. Статистика показывает, что весомую часть населения, пользующегося правом льготного проезда, удовлетворяет такое число поездок — 30 в месяц. Конечно, есть категория людей, которую такое ограничение не удовлетворит. Это пенсионеры, вынужденные часто посещать медучреждения, а также работающие пенсионеры. Конечно, мы не можем ставить пожилым людям в упрек то, что они стараются сэкономить при поездках на работу, и эту категорию тоже нельзя обижать. Думаю, служба соцзащиты должна выделить эти категории пенсионеров и работать с ними отдельно.

Заместитель председателя комитета Валерий ИЛЬЕНКО:
— Для большой части пассажиров в изменении тарифной политики больше плюсов, чем минусов, потому что тариф на автобусных перевозках у частных перевозчиков стал дешевле в среднем на два рубля, а эти перевозки в Новосибирске составляют уже более 70%. Что касается перевозчиков, утвержденный максимальный тариф — расчетный и реальный. Сегодня подводить какие-то итоги, конечно, еще рано, но все же несколько недель 2011 года мы уже отработали, и показатели (даже притом что были морозы и естественный праздничный отток пассажиров) говорят что явного уменьшения числа пользователей общественным транспортом не произошло.

Как депутат я всегда поддержу изменения, направленные на увеличение бюджета области. Статистика говорит о многом. У нас есть почти 10% пассажиров льготных категорий, которые осуществляли более 200 поездок в месяц, а есть 41% пассажиров, которые осуществляли менее 30 поездок в месяц. Сегодня, исходя из этих показателей, число льготных поездок в месяц усреднили. Мое мнение — нужно было оставить накопительную систему поездок и предоставить пассажирам годовой лимит — 360 поездок.
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Региональное министерство труда и социального развития совместно с прокуратурой Новосибирской области начало проверку деятельности Новосибирского дома ветеранов. Ранее директор учреждения была уволена, а волонтеры пожаловались на издевательства над стариками.
Состояние дорожного полотна на Октябрьском мосту в Новосибирске является плохим. Ямочный ремонт лишь на короткий срок сглаживает проблему – дорожному покрытию и гидроизоляции моста необходим серьезный ремонт. О содержании дорог в зимний период в Новосибирске с помощью холодного асфальтобетона с использованием УЯР рассказал начальник управления автомобильных дорог мэрии Новосибирска Юрий Сердюк.  
Под окнами жителей дома на улице Кошурникова в Новосибирске снова начала работать снегоплавильная станция. Два года назад люди через суд остановили ее деятельность, но утром 19 февраля туда вновь пошли груженые снегом машины.
Мэри Поппинс или барышня Института благородных девиц – ломают голову новосибирцы, разгадывая феномен очередного удивительного пассажира подземки. Фото изысканной особы появилось в паблике «Мода новосибирского метро».

Ученица лицея №6 скончалась в Бердске Новосибирской области. В первой половине дня девочка была на занятиях, а после оказалась в реанимации. Медики боролись за ее жизнь, девочка пережила клиническую смерть, но спасти ее не удалось. Ребенок скончался.

Причиной смерти двухлетней девочки в реанимации новосибирской больницы стала редкая врожденная аномалия развития кишечника, сообщила пресс-служба регионального минздрава. Ранее по факту гибели ребенка было возбуждено уголовное дело о причинении смерти по неосторожности.
x^