Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

К врачу мы пойдём своим путём

2011-02-17
Вера Утюпина
К врачу мы пойдём своим путём
Сегодня попасть на прием в поликлинику стало ВИРТУАЛЬНО просто В конце минувшего года завершился первый этап подключения муниципальных амбулаторно- поликлинических учреждений Новосибирска к автоматизированной информационной системе «Городская электронная регистратура», начавшийся в апреле.

Нам — в город электронный
Жителям областного центра предоставлена дополнительная возможность записаться на плановый и повторный приемы к участковому врачу (терапевту, педиатру, врачу общей практики), специалистам (хирургу, акушеру-гинекологу, офтальмологу) без направления лечащего врача по единому многоканальному телефону 227-44-44 и через веб-сайт «Городская электронная регистратура» (www.zdravnsk.ru).

Используя единый номер, можно вызвать участкового врача на дом. Но при этом сохранен и обычный вариант записи на прием к специалистам — через регистратуру поликлиники.

— Уже сегодня можно констатировать: «Городская электронная регистратура» — один из наиболее успешных проектов, реализованный главным управлением здравоохранения и департаментом связи и информатизации мэрии. За период с апреля по декабрь 2010 года на прием в поликлиники по единому номеру записались почти 76 тысяч человек. К регистратуре подключены 44 учреждения здравоохранения (102 структурных подразделения). Ежедневно операторы отвечают на пять — шесть тысяч звонков, — отметил начальник департамента по социальной политике мэрии Александр Львов.

В ходе воплощения проекта в жизнь было проведено дооснащение регистратур поликлиник современной компьютерной техникой и средствами связи. Введен в эксплуатацию компьютерный класс, в котором прошли специальное обучение почти 700 регистраторов лечебных учреждений. Все они, кроме того, имеют медицинское образование.

Если в самом начале в электронной регистратуре насчитывалось восемь рабочих мест, то сегодня их количество выросло до 30, благодаря чему звонки от населения принимаются в самом что ни на есть оперативном режиме.

В работе АИС «Городская электронная регистратура» задействованы специалисты поликлиник города (медицинские регистраторы, системные администраторы, программисты), а также медицинский информационно-аналитический центр и городская станция скорой медицинской помощи.

Где с утра раскаляются телефоны?
Итак, новая система позволяет осуществлять равномерное распределение потоков пациентов в лечебные учреждения, управлять этими потоками в режиме реального времени.

Главной целью было повысить доступность медицинской помощи для пациентов, отмечают работники центра, и эта цель достигнута. Открыт сайт, через интернет человек может проследить, куда он записан, на какое время, а также отменить прием. На сайте к середине января 2011 года зарегистрировались 4 тысячи 362 человека.

Но для экстренных вызовов интернет не подходит, для этого нужно пользоваться многоканальным номером телефона либо просто позвонить в свою районную поликлинику. Между тем телефонные аппараты в электронной регистратуре нередко раскаляются докрасна. Если на момент ее подключения фиксировалось 300 звонков в день, то сейчас доходит до 10 тысяч. Связь многоканальная и дозвониться не труднее, чем в обычную поликлинику. Правда, бывает, что люди не дожидаются ответа оператора, но это не более двух процентов. Времени тратится самое большое 50 секунд. Пиковые нагрузки — с 9 до 10 утра.

В 2011 году к автоматизированной информационной системе будут подключены стоматологические поликлиники и муниципальные медицинские центры. Это позволит повысить удобство и доступность записи для горожан во все муниципальные амбулаторно-поликлинические структуры.

Очереди в регистратуры укорачиваются. По предварительным записям здесь готовят карточки больных и относят их к врачу. Теперь уже не надо вставать спозаранку и бежать в поликлинику, чтобы взять талончик. Люди это оценили.

— Я практически не ходила к докторам в последнее время, — рассказала пациентка Ирина Шишигина. — Потому что никак не успевала взять талончик. Когда ни приду — уже закончились. А сейчас — пожалуйста, звони и записывайся.

— Надеюсь наконец-то попасть к стоматологу, — поделился переживаниями студент Сергей Егоров. — Говорят, что вот-вот и их включат в единый реестр. А то оправдываюсь, что «очередь» трудно достать. На самом же деле просто трушу. Обещают, что можно будет записаться и через платежные терминалы. Это будет круто…

Проверено на себе: мин нет
Слова словами, но я решила проверить всю систему на себе и начала с записи на прием через сайт, набрав в интернете www.zdravnsk.ru.

Открылась нужная страничка. В верхнем правом углу высветилось окно «Личный кабинет». Нажала на кнопку «Регистрация» — передо мной открылось окно, где мне предлагалось заполнить следующие параметры:

1. Псевдоним (придумаете сами).
2. Первые буквы вашего имени и фамилии.
3. Дата рождения.
4. Номер вашего полиса медицинского страхования.
5. Контактный телефон.
6. Контактный e-mail.
7. Далее вам присваивается код, который необходимо ввести.
8. Нажимаем на кнопку «Отправить».

Вот тут-то меня ждала ловушка. После ввода «Отправить» я получила неожиданный ответ: «Ваша карта в системе не найдена. Позвоните по телефону 227-44-44». Это как раз и был номер электронной регистратуры. Дозвонилась я довольно быстро, после второго звонка. Объяснила, что не смогла записаться на прием к врачу, воспользовавшись сайтом, мне предложили проверить базовые данные. Тут-то я поняла, что в поликлинике № 9 Заельцовского района, к которой отношусь по месту жительства, случилась путаница в документах: мой адрес оказался устаревшим, а номера моего полиса просто не обнаружилось. Я, к счастью, очень редко бывала у врачей. Но как раз год назад обращалась в поликлинику с травмой. При этом новые данные были занесены в карточку пациента. Почему они пропали, так и не поняла. К сожалению, вежливо сообщил мне оператор, разбираться придется на месте, и меня записали на прием к терапевту через многоканальный телефон. Брать в регистратуре талончик и карточку, объяснили мне, не придется, они уже будут у врача.

А путь через интернет продолжила моя знакомая, у которой все прекрасно получилось.

Итак, каковы ваши шаги после того, как процедура регистрации наконец завершена и вы оказались в разделе «Запись на прием».

1. Чтобы записаться на прием, необходимо войти в систему (авторизоваться). Для этого в секции «Личный кабинет» нажмите кнопку «Войти».
2. Откроется окно, в котором в поле «E-mail» и «Пароль» введите те данные, которые были отправлены вам на почтовый адрес пациента после процедуры «Регистрация».
3. В режиме «Поиск по ЛПУ» выбираете врача из доступного списка специалистов и лечебное учреждение, в которое необходимо записаться и в котором имеется ваша амбулаторная карта пациента.
4. Выберите день, на который хотели бы записаться. При этом открывается окно со списком возможного времени для записи и вы выбираете свободное время для записи (оно выделено зеленым цветом).
5. Нажимаете кнопку «Записаться».

Чтобы отменить запись на прием, необходимо выбрать день, на который вы записались. Откроется окно с расписанием. Выбираете свое время и нажимаете кнопку «Отменить запись».

Путь, конечно, не простой, но освоить его можно.

— Поэтому пользуются им обычно люди относительно молодого возраста, — объяснила мне участковый терапевт 29-й поликлиники Ирина Сигимова. — Народу на прием приходит много, иногда пациенту, записавшемуся на определенное время, приходится ждать, что часто вызывает неудовольствие. Для меня же как для врача электронная запись удобна тем, что, обходя больных и забежав, к примеру, домой пообедать, я с домашнего компьютера могу посмотреть, добавились ли у меня еще пациенты.

В рамках программы модернизации здравоохранения на 2011—2012 годы будет продолжена дальнейшая информатизация амбулаторно-поликлинической службы города. Планируется создание электронной амбулаторной карты пациента, формирование автоматизированных рабочих мест участковых, узких специалистов, лаборантов и других. Это позволит освободить докторов от лишней писанины — заполнения многочисленных медицинских документов — и даст больше возможности для непосредственного общения с больными. У лечащего врача появится возможность со своего рабочего места записывать пациентов на приемы к узким специалистам, на диагностические, функциональные и другие исследования.

ЦИФРА
С апреля по конец декабря 2010 года на прием к врачам через «Городскую электронную регистратуру» записались 76 тысяч человек.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
Тридцать лет назад широко известен стал телевизионный журналист, капитан милиции Владимир Чеплыгин. Сейчас Владимир Николаевич – ветеран милиции и подполковник МВД. Его книга «Капитан Чеплыгин рассказывает» вышла в 1993 году тиражом 100 тысяч экземпляров. Но в книге он рассказал далеко не все любопытное о криминальном Новосибирске давних лет. Продолжаем публиковать его воспоминания.
Во вторник, 2 марта, многие жители Искитима и Искитимского района в мессенджерах получали и делились со знакомыми аудио-сообщениями, в которых неизвестные предупреждали о новом виде мошенничества.
Со 2 марта временный порядок автопродления выплат ежемесячных денежных пособий на детей, введеный из-за пандемии, отменен. Теперь, как и раньше, для получения выплат необходимо написать заявление.



Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год