Новосибирск 7.7 °C

Поиск транспортных альтернатив

18.02.2011 00:00:00

А полноценна ли замена?
Один из основных автобусных маршрутов, соединяющих Краснообск с Новосибирском и другими населенными пунктами, — № 1264. Он когда-то пришел на смену маршруту № 26. Но полноценной заменой муниципальному транспорту, по мнению жителей поселка, новый коммерческий маршрут не стал. Даже при том, что данный перевозчик взял на себя обслуживание пассажиров льготных категорий.

Как рассказал житель Краснообска, помощник депутата Законодательного собрания Анатолия Жукова пенсионер Вячеслав Зверян, если в пиковые часы автобусы из Новосибирска до Краснообска ходят в более-менее нормальном режиме, то примерно с 11часов и после 19 часов начинаются весьма ощутимые для пассажиров перебои движения. Хотя, по словам самих перевозчиков маршрута № 1264, в межпиковое время автобусы должны ходить с интервалом не более трех-четырех минут. А в выходные дни автобусы и вовсе практически не ходят. Тем самым, по убеждению Вячеслава Зверяна, нарушаются права граждан на культурный отдых. К примеру, из кино, театра в субботу и воскресенье вернуться в Краснообск бывает очень затруднительно.

Одни снимают сливки, другие дерутся…
Представитель перевозчика по маршруту № 1264:
— Сегодня мы работаем далеко не идеально, не спорю. Но это не значит, что мы не пытаемся улучшить свою деятельность. К примеру, за свой счет мы приобрели современное навигационное оборудование, но, как оказалось, новые технологии работают против нас. Другие перевозчики, имеющие ноутбуки или современные сотовые телефоны с выходом в интернет, могут отслеживать движение наших оборудованных навигаторами автобусов и обгонять их, забирая наших пассажиров. Такие ловкачи снимают сливки, а мы не успеваем за ними. При этом мы еще и перевозим льготников. Я считаю, что все перевозчики должны работать в одних условиях — с навигационными системами, ориентируясь на информационные табло, перевозя пассажиров льготных категорий. А то сегодня в большей степени речь идет не о нормальной перевозке пассажиров, а о каком-то соревновании с частниками. Не секрет, что водители, бывает, уже по-настоящему дерутся на конечных остановках за пассажиров...

«Пороховые бочки» как информация к размышлению
Транспортная проблема Краснообска поднимается депутатами Законодательного собрания не впервые. После выездного депутатского заседания в Краснообске в декабре 2010 года ситуация начала улучшаться — в основном благодаря «газелям», которые начали работать на маршруте в большом количестве. Однако, как отмечает депутат транспортного комитета Валерий Ильенко, из работающих сегодня на этом маршруте «газелей» многие нужно незамедлительно снимать.

— Это настоящие «пороховые бочки» на дорогах! Очень много старых машин, в плохом техническом состоянии, — говорит Валерий Ильенко.

Принимаются экстренные меры
Начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Валерий Новоселов поясняет, что один из трех работавших на маршруте № 1264 перевозчиков в начале наступившего года отказался от обслуживания этого маршрута, поэтому январь 2011-го оказался провальным. За этим потянулись сложности по вечернему движению автобусов. Для их решения специалисты нашли перевозчика с пятью свободными автобусами, в ближайшее время он начинает работу на маршруте № 1264. Планируется, что ежедневный выход машин на этом маршруте составит плановый выпуск — 24 единицы. Все эти вопросы оговорены с перевозчиками и даже уже составлены и уточнены расписания. По любым нарушениям в движении автобусов вечером, добавил Валерий Новоселов, сообщения будут оперативно поступать в диспетчерскую службу для принятия экстренных мер — вплоть до привлечения дополнительных машин с других маршрутов!

Реалии перечеркивают результаты
Как прокомментировал ситуацию начальник управления организации пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Василий Волокитин, сегодня количество машин, работающих на пассажирском сообщении с Краснообском, по расчету и по реестрам обеспечивает существующие потребности населения. Как отмечалось на заседании транспортного комитета Законодательного собрания, число автобусов, обслуживающих маршруты до Краснообска, в 2011 году по сравнению с 2008 годом возросло на 63 процента, количество рейсов увеличилось почти в два раза. Все маршруты работают на сообщении Краснообска с муниципальными поселениями Новосибирского района четко по расписанию на условиях социального заказа, особых нареканий и срывов в работе этих маршрутов нет.

Однако в последнее время налицо нестабильная работа подвижного состава, особенно в вечернее время, и эта ситуация неоднократно рассматривалась в отраслевых подразделениях правительства области с участием перевозчиков. Причина перебоев в том, что в последнее время после девяти часов вечера часть рейсов на данном маршруте не выполнялась. Отрицательным фактором, существенно влияющим на ситуацию, специалист назвал и плохое техническое состояние подвижного состава. Эти реалии, к сожалению, пока во многом перечеркивают результаты работы власти по дорожному строительству, по организации движения в поселке, по наведению порядка на транспорте.

1 марта — крайний срок
Председатель Законодательного собрания области Иван Мороз посоветовал депутатам транспортного комитета дать четкие задания по решению транспортных проблем всем участникам пассажирских перевозок на данной территории:

— Краснообск — очень значимый для нашего региона населенный пункт, это центр сибирской сельскохозяйственной науки, в котором проживает много людей. Думаю, проблема тут в отсутствии нормально налаженной структуры труда транспортников.

По решению комитета все недостатки транспортного обслуживания Краснообска должны быть устранены до 1 марта.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: