Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

«Обломоff»: история болезни

2011-03-16
Татьяна Николаева
«Обломоff»: история болезни
Главный герой нового спектакля мечтает о гармоничном существовании и пытается найти ответ на вопрос: «Какова цель жизни?» 18 и 19 марта в театре «Старый дом» — премьера. В основе спектакля, постановщиком которого стал молодой питерский режиссер Антон Безъязыков, пьеса «Смерть Ильи Ильича», написанная драматургом Михаилом Угаровым по мотивам классического романа Ивана Гончарова «Обломов».

— В этом сезоне театр «Старый дом» подключился к общероссийской театральной тенденции поддержки новых ярких имен в режиссуре. Для нас при этом очень важно, чтобы молодые имена были подкреплены серьезной театральной школой, — поясняет директор театра Антонида Гореявчева.— Таким образом, зрители Новосибирска могут видеть на сцене «Старого дома» работы достойных учеников прославленных мастеров российской сцены. В сентябре мы познакомились со спектаклем «Таня-Таня» штатного режиссера нашего театра Анны Зиновьевой, выпускницы Леонида Хейфеца, и ее взглядом на современную драматургию. Через несколько дней зрителям будет представлена постановка Антона Безъязыкова — выпускника мастерской Григория Козлова. А в апреле к работе приступает режиссер Михаил Заец, который интерпретирует на сцене «Старого дома» гоголевские «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Режиссер-постановщик о спектакле «Обломоff»:

— Перед нами история, в которой, исходя из сегодняшнего взгляда на проблему, рассказывается, кто такой Илья Ильич Обломов, что с ним произошло, почему мы постоянно пользуемся словом «обломовщина» и отчего другого такого нарицательного персонажа в русской литературе нет.
Автор пьесы — на мой взгляд, один из лучших современных драматургов за последние несколько лет в России — достаточно бережно отнесся к тексту Гончарова, свежим взглядом обозрев, а затем пересказав хрестоматийный сюжет. Потому что кто такой Илья Ильич Обломов мы, по большому счету, кроме обрывков из школьной программы, ничего не знаем и не помним.

На самом деле и роман, и пьеса одинаково влияют на наш образ жизни и образ мышления. За время работы над спектаклем мы все немножко стали Обломовыми, все немножко привыкли полеживать на диванах: «Ах, да успеем». Хотя понимаем, что времени уже не остается…

Жанр спектакля сформулирован нами как historia morbi — история болезни. Обозначение жанра нужно, чтобы заинтриговать и подготовить зрителя. Мы точно попадаем в повествовательную среду романа Гончарова, поэтому в спектакле хотелось бы отразить ощущение процесса угасания главного героя — как это начиналось, прогрессировало и к чему это привело… По актерскому способу существования мы все-таки склоняемся к драме. А жанр лишний раз подчеркивает проблему. И, конечно, кроме истории болезни, в нашем спектакле будут представлены конкретные диагнозы.

У всех людей порой возникает желание спрятаться «в домик», и пусть там, за окнами, происходит все что угодно. В спектакле действие будет происходить за стеклом. Художник-постановщик Александр Мохов использует в качестве основного элемента сценографии окна, стекла и рамы, которые будут двигаться в разных направлениях. Наша история о человеке, жизнь которого прошла за окнами: есть он, Обломов, и есть все остальное — то, что «off».

В ролях: Обломов — Илья Катунцев, Вадим Тихоненко; Захар, слуга Обломова, — Александр Сидоров, Виктор Пиджаков; Аркадий, доктор, — Сергей Дроздов, Анатолий Григорьев; Андрей Иванович Штольц — Евгений Мардер, Василий Байтенгер; Ольга Ильинская — Наталья Пивнева, Лариса Чернобаева; Агафья Матвеевна Пшеницына — Светлана Марченко, Олеся Кузьбар.

ФАКТ
В творческом багаже режиссера Антона Безъязыкова работа с лучшими театральными труппами российской провинции, около десятка драматических постановок («Зима» Евгения Гришковца, «Оркестр «Титаник» Христо Бойчева, «Дюймовочка» Андерсена, «Дон Жуан, или Любовь к геометрии» Макса Фриша), участие в известных театральных фестивалях («Реальный театр» и «Ученики мастера»).

АННОТАЦИЯ
Пьеса Угарова — не традиционная интерпретация хрестоматийного романа. Отталкиваясь от классического сюжета, драматург создал самостоятельное произведение и предложил публике нового Обломова. Обломов Михаила Угарова болен ТОТUSом, что в переводе означает «цельность». Он единственный цельный человек на свете и очень боится ограничить своё существование простым набором немногих функций, востребованных в данный момент. Новый Обломов мечтает о гармоничном существовании и пытается найти ответ на основополагающий вопрос: «Какова цель жизни?»

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
14.04.2021 Детифото
У семьи из рабочего поселка Линево Искитимского района необычное увлечение: мама с сыном создают макеты домов, маяков, паровозов и самолетов.
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Во все тяжкие пускаются жители Новосибирска, пытаясь заработать во время пандемии. Самые раскрепощенные освоили сервис по продаже пикантных фотографий в соцсети для взрослых OnlyFans. Популярность этого ресурса в Сибири невысока, но желающих сорвать куш предостаточно. Насколько в эру интернета велик спрос на такой контент? Мы задали этот вопрос вебкам-моделям.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год