Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Костыль, альтернатива или социальный лифт?

2011-03-22
Никита Надточий

В авангарде были вузы

Д. Метёлкин:
— Думаю, не ошибусь, если скажу, что отдельные методы дистанционного образования существуют в России ещё с XIX века, но широкое применение они нашли буквально в последнее десятилетие. Причиной тому и резко возросшие возможности коммуникативных и информационных технологий, и увеличение спроса на дополнительное профессиональное образование, и более гибкая тактика образовательных учреждений в наше время. В авангарде этих процессов были вузы, которые довольно оперативно перестраивали свою деятельность сообразно потребностям времени: студентам-заочникам стало дорого ездить, резко возросла роль образования как своеобразного социального лифта, стремительно развивались новые технологии.

Что касается системы общего образования, то здесь эти процессы начали развиваться чуть позже и в основном по причине более внимательного решения социальных вопросов, в частности, в настоящее время мы работаем над реализацией проекта по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов.

Комплексно эта работа была развёрнута два года назад, и, полагаю, в текущем году мы придём уже к 100-процентному охвату всех нуждающихся детей в нашей области. Основными нашими партнёрами в развитии системы дистанционного обучения являются областной центр образования и Новосибирский государственный педагогический университет.

Интернет-школа в действии

И. Котов:
— Минобрнауки очень чётко поставило перед нами задачу, и мы, являясь региональным оператором ее реализации, приступили к делу. Выявлены 290 детей с ограниченными возможностями, не имеющих — что важно — противопоказаний к работе с комплексом специального оборудования. Разработана специальная программа-концепция дистанционного обучения и в настоящее время на нашем интернет-сайте выложены 126 готовых образовательных курсов для общего пользования. По сути, нами создана своеобразная интернет-школа для всех желающих под названием «Учимся вместе».

За два года мы уже привлекли к дистанционному обучению внутри данного проекта 175 детей, цель — выйти на 290 человек, нуждающихся в данной форме и не имеющих противопоказаний. Таким образом, мы полностью решим эту проблему в рамках нашей области.

Необходимо ещё сказать, что не каждый учитель может быть сетевым преподавателем, и мы параллельно решали кадровую проблему: в настоящее время в нашем проекте уже заняты 64 преподавателя соответствующей квалификации, но, учитывая набирающую популярность дистанционного обучения, мы готовим кадры впрок и сейчас 179 человек способны к подобного рода работе.

Кроме того, нам необходимо готовить к такому обучению не только детей, но и родителей. Мы работаем в тесной связке с педуниверситетом, институтом повышения квалификации, центрами мониторинга и психологии. Для каждого ребёнка сообразно его возможностям был разработан индивидуальный план обучения и каждый получил индивидуальный комплект специального оборудования, включая персональный компьютер. Разумеется, дело это не дешёвое, и поэтому федеральный бюджет оказал нам необходимую помощь. Плюс ко всему компания «Сибирьтелеком» помогла нам обеспечить устойчивую круглосуточную высокоскоростную интернет- и телефонную связь с абонентами. И сегодня они могут работать в сети в режимах онлайн и оффлайн, то есть уже без преподавателя, самостоятельно пользоваться любым образовательным ресурсом.

Социальная значимость проекта

С. Гижицкая:
— Благодаря современным техническим возможностям сегодня можно дистанционно обучить кого угодно и чему угодно. Информационные ресурсы стали общедоступны, и система образования стала эти возможности широко использовать. Общение с учителем — пожалуйста, в «Скайп». Вам нужна лекция известного учёного — нет проблем, она есть в видеозаписи и т.д. То есть процесс образования радикально меняется на наших глазах. И дистанционное обучение используется как в системе вузов, так и в общеобразовательном процессе. Многие вузы имеют своих студентов-заочников по всей России и в странах СНГ, в свою очередь новосибирские университеты активно дистанционно используют высококвалифицированных специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов России.

Д. Метёлкин:
— Хотел бы добавить, наш проект по работе с детьми с ограниченными возможностями — пилотный и пока, в силу объективных технологических причин, довольно дорогой, но происходит накопление опыта, ресурсов, и мы надеемся, что со временем он приобретёт массовый характер и станет своеобразной базой для реализации многих других аналогичных направлений получения образования. То есть его социальная значимость несомненна.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
Мы продолжаем публикацию цикла видеоподкастов о предметах, которые хранятся в запасниках Новосибирского государственного краеведческого музея (НГКМ). Очередная серия рассказывает о хранилище стекла и керамики.
Во вторник, 2 марта, многие жители Искитима и Искитимского района в мессенджерах получали и делились со знакомыми аудио-сообщениями, в которых неизвестные предупреждали о новом виде мошенничества.
Со 2 марта временный порядок автопродления выплат ежемесячных денежных пособий на детей, введеный из-за пандемии, отменен. Теперь, как и раньше, для получения выплат необходимо написать заявление.



Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год