Новосибирск 0 °C

Авто в мешке

29.04.2011 00:00:00

Куй железо, пока горячо
Свой нынешний автомобиль — двенадцатилетний «Toyota Mark II Qualis» — автомеханик Александр Беляев купил в прошлом году. Состояние машины было на редкость хорошим для ее возраста, да и тип кузова — «универсал» — полностью устраивал Александра. Но, узнав о резком повышении цен, автовладелец сразу же выставил свою машину на продажу. По расчетам Александра, он сможет продать автомобиль за 300 000 — 320 000 рублей и получить 40 000—60 000 рублей чистой прибыли. Сейчас даже эксперты автомобильного рынка не могут сказать, сколько продлится такой ажиотаж вокруг подержанных машин. Однако выгодно продать свои японские автомобили решили слишком многие и рынок оказался перенасыщен такими машинами. Сложнее всего в такой ситуации приходится именно продавцам.

— При продаже машины помните, что покупатель первым делом обращает внимание на работу двигателя — он должен работать тихо, без стуков и сбоев. Для покупателя это будет знаком, что машина в хорошем состоянии. Если в вашей машине что-то барахлит — например, стучит подвеска, то лучше ее подремонтировать, чтобы у покупателя не было сомнений и поводов торговаться о снижении цены. Ну и, конечно, нужно придать машине товарный вид — почистить салон и помыть кузов, — рекомендует Александр Беляев.

Конечно, знающий покупатель не только сам осмотрит предлагаемую машину, но и попросит отвезти ее на техосмотр, чтобы проверить все — от подвески до двигателя. В этом случае вам наверняка придется снизить цену, ведь на стенде у машины могут найти даже такие неполадки, о которых вы сами не подозревали.

Точки продаж
Существует два способа продать подержанный автомобиль: подать объявление в средства массовой информации или попытать счастья на авторынке.

— Лучше всего продавать машину через частные объявления, — считает Александр Беляев. — Есть много интернет-сайтов, на которых можно разместить объявление бесплатно. Когда вы продаете автомобиль из рук в руки, то можете договориться о встрече с покупателем в удобное для вас время, спокойно проверить все документы на машину и оформить сделку. Даже с учетом того, что вы заплатите за объявление несколько сотен рублей, это будет менее затратным, чем целый день стоять на рынке, пытаясь продать свою машину.

Авторынок действительно не лучший вариант для частных продавцов. Чтобы въехать на территорию рынка в будний день, вам придется заплатить в среднем 100 рублей, а в выходной — 250. За место для вашей машины тоже придется платить, причем в выходные эта цена может вырасти в три раза. Например, по будням частный продавец платит 50 рублей в день, а в субботу и в воскресенье — 150. Поскольку на рынке стоят сотни машин, вероятность того, что вы быстро найдете покупателя, очень мала — особенно, если ваш автомобиль не выделяется маркой, моделью или великолепным состоянием. Вы рискуете потерять время, деньги и ничего не добиться даже через несколько дней продажи. Конечно, объявления на сайтах тоже не гарантируют вам потока покупателей, но по крайней мере не отнимают вашего времени.

Семь раз отмерь
С точки зрения покупателя, авторынок имеет очень весомое преимущество: если машина не понравилась, можно сразу же посмотреть и другие варианты. Поездка за авто по объявлению может занять полдня, а в итоге окажется, что продавец указал совсем не те характеристики машины, которые у нее на самом деле. Однако у продавцов-частников и продавцов на авторынках есть немало приемов как продать негодный автомобиль по завышенной цене. Чтобы провести осмотр машины в полевых условиях, вам понадобится набор из магнита, фонарика и щупа уровня масла.
С помощью фонарика осмотрите днище автомобиля и проверьте двигатель. Поскольку хозяин готовил свою машину к продаже, он должен был хотя бы обтереть двигатель от пыли. Если под капотом все запылено, значит, продавцу есть, что скрывать. Например, в двигателе может подтекать масло, а пыль надежно скрывает масляные подтеки. К тому же под капотом не должно быть никакого запаха бензина — ни у отечественных, ни у европейских, ни у японских машин. С помощью щупа определите уровень масла, который должен быть максимально высоким. Само масло должно быть прозрачным на свет, без каких-либо примесей или черных крупиц — в таком случае его придется менять.

Магнит нужен для того, чтобы проверить качество покраски — оберните его бумагой и приложите к кузову машины. Если под краской металл не покрылся коррозией, то магнит будет надежно держаться на кузове.

— При покупке автомобиля обязательно проверьте его на то, был ли он отремонтирован после аварии, — советует Александр Беляев. — Если поднять капот, то можно увидеть нарушение защитной краски в тех местах кузова, где были выкручены старые и вкручены новые болты. Еще один важный момент: многие машины продают после того, как их использовали в такси, и продавец вряд ли будет честно об этом говорить. Такие автомобили отличаются сильно изношенной подвеской, двигателем и салоном, который особенно загрязнен в нижней части.

На честном слове
Главный минус покупки автомобиля с рук — это отсутствие какой бы то ни было гарантии. Никаких претензий по качеству автомобиля продавцу предъявить не удастся, ведь перед покупкой у вас была возможность проверить техническое состояние машины. Доказать, что неисправность существовала до того, как вы приобрели автомобиль, практически невозможно, но это еще не самое страшное.

— Всегда есть опасность, что купленная с рук машина будет краденой, — предостерегает Александр Беляев.— Поэтому чем меньше у подержанной машины будет хозяев, тем лучше. В идеале у автомашины должен быть один или два хозяина — тогда вероятность того, что она краденая, окажется минимальной. Также лучше покупать автомобиль, зарегистрированный в том регионе, в котором вы проживаете. В нашем случае это Новосибирская область. Даже если машина с большим количеством хозяев пришла из другого региона и не имеет темного прошлого, то после покупки с ней наверняка будет много технических проблем.

Говорить об особенностях подержанных машин можно еще очень долго, поскольку существуют тысячи возможных неисправностей. Что касается автомобилей, зараженных радиацией, то пока все они стоят в закрытой зоне порта Владивостока и если и попадут в продажу, то лишь после тщательной дезактивации. Сам Александр с маркой новой машины пока не определился, но все же склоняется к европейским производителям — так, для внутреннего спокойствия.

ФАКТ
Первый салон по продаже подержанных автомобилей появился в небольшом американском городке Кэтскилле в 1898 году. Это произошло через десять лет после того, как немецкий автопромышленник Карл Бенц основал первое в мире серийное производство автомашин

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: