Новосибирск -0.4 °C

Гарантия без гарантии

05.05.2011 00:00:00

Новосибирск — Москва
Ремонт телефона по гарантии — процесс из нескольких звеньев. Сначала вы приносите мобильный в тот магазин, где его покупали. Там продавцы фиксируют неисправность и, если она действительно серьезная, отправляют телефон в сервисный центр. Он может находиться и в другом городе, например, в Москве, в таком случае вам придется ждать отремонтированный аппарат от недели до месяца. Согласно статье 21 Закона «О защите прав потребителей» вы можете потребовать от продавца временный телефон на замену того, что в ремонте. При этом технические характеристики мобильного телефона, переданного вам во временное пользование, должны быть такими же, как у вашего. Когда ваш телефон вернется в магазин, продавцы должны будут вам позвонить, но окажется лучшим вариантом, если вы за пару дней до назначенного срока начнете звонить продавцам сами. Телефон может прийти и раньше, а продавцы наверняка забудут оповестить вас об этом.

Впрочем, вам могут и вовсе отказать в ремонте — иногда по совершенно надуманным причинам. Например, в сервис-центрах иногда запрашивают телефон в полной комплектации, то есть упакованным в коробку со всеми инструкциями и аксессуарами. Как отмечает Александр Тоцкий, директор по развитию компании, занимающейся ремонтом электроники, для ремонта телефона нужен только гарантийный талон, и в сервисных центрах крупных компаний — например, Nokia или Samsung — от покупателя больше ничего не требуют. В любом случае в гарантийном талоне всегда указано, что нужно принести в сервис-центр для бесплатного ремонта. После покупки не поленитесь прочитать этот перечень и отложить всё, что там указано, в надежное место — на всякий случай.

Сила в правде
Если продавцы наотрез отказываются отправлять телефон на гарантийный ремонт, есть надежный путь решения проблемы. Напишите претензию к тому магазину (ЗАО, ООО и так далее), где вы покупали телефон. В верхней части заявления укажите реквизиты продавца, а также свою фамилию, имя, отчество и адрес. Затем опишите, когда, какой телефон и с каким гарантийным сроком вы приобрели, а также четко сформулируйте, в чем заключена неисправность. Апеллируя к статье 18 Закона «О защите прав потребителей», попросите устранить поломку, заменить телефон на другой или вернуть за него деньги. К заявлению приложите копии трех важнейших документов: чека, гарантийного талона и техпаспорта. Оригиналы, конечно, всегда держите у себя.

С этим заявлением отправляйтесь в магазин. Возможно, менеджеры отреагируют на претензию в письменной форме и сразу заменят неисправный телефон. Если же нет, настаивайте на проведении экспертизы поломки в вашем присутствии. Эксперт магазина должен при вас проверить телефон и при вас же написать письменное заключение, почему та неисправность, о которой вы заявляете, не будет устраняться. О том, что в ремонте отказано, представители магазина должны будут написать и на вашей претензии.

После того как претензия с отказом будет у вас, можно сделать независимую экспертизу телефона. В нашей области работают несколько организаций, которые проводят экспертизу потребительских товаров. Цены на их услуги разнятся от 900 до 3 000 рублей, а в некоторых бюро стоимость экспертизы прямо пропорциональна стоимости телефона. Специалисты проверят ваш телефон и вынесут свой вердикт, но это не значит, что он будет в вашу пользу. Если, по мнению независимых экспертов, поломки нет или она совершена по вашей вине, борьбу с магазином лучше оставить. Деньги за работу экспертов вы все равно заплатите, поэтому прежде чем идти к ним, постарайтесь сами хорошенько проверить свой телефон.

В случае, если эксперты признали заводской брак, идите с независимым заключением в магазин. Если там и на этот раз откажутся вернуть вам деньги или заменить телефон, смело пишите заявление в суд.

Обманывать себе дороже
Стоит отметить, что в некоторых поломках виноваты и сами покупатели. Современные многофункциональные телефоны, называемые смартфонами и коммуникаторами, позволяют смотреть видео, выходить в интернет и делать еще массу вещей, не имеющих никакого отношения к связи. Чтобы все это работало, на них установлена операционная система и программы — почти такие же, как на компьютерах. Для мобильных операционных систем существуют вирусы, которые человек легко может подхватить в интернете. Чтобы этого не произошло, вы должны сами приобрести и установить на смартфон мобильный антивирус — почти такой же, как для компьютера. Если вы этого не сделали и вирус привел ваш телефон в негодность, производитель тут совершенно ни при чем.

— Сейчас многие люди специально ломают свои телефоны, чтобы бесплатно поменять согласно гарантии, — рассказывает Александр Тоцкий. — Это обычно легко доказывается, в итоге человек остается и без гарантии, и без телефона. Например, если у мобильного окислились контакты, велика вероятность того, что его залили водой. В таком случае в поломке виноват хозяин телефона, а не производитель. Значит, испорченный мобильный никто бесплатно менять не будет.

Желающим заменить телефон по гарантии из-за малейшей поломки стоит помнить: всё, что можно починить, обязательно починят. Это касается и механических, и программных сбоев в работе мобильного. Вы получите другой телефон только в том случае, если придется менять слишком многое, к примеру, несколько дорогостоящих микросхем.

Аксессуары не в счёт
Многие из нас идут разбираться в магазин, даже не попытавшись вникнуть в проблему, хотя причина неполадки может быть очень незначительной и легко устранимой. Вот пример: в прошлом году я приобрел новый — кстати, не очень дешевый — мобильный телефон. Сразу же после покупки обнаружилась одна странность: аккумулятор телефона никак не мог зарядиться хотя бы до половины. Мобильный с трудом выдерживал без подзарядки один день и мог отключиться в любой момент. Сгоряча я стал искать причину в самом аппарате: подумал, что разъем для подключения зарядника мог быть плохо припаян к плате или же сам аккумулятор бракованный. Однако причина оказалась не в телефоне, а в зарядном устройстве: стоило сменить его на другое— и проблема предположительно некачественной батарейки исчезла.

Казалось бы, в такой ситуации нужно немедленно нести телефон в магазин — пусть меняют! Но, по словам Александра Тоцкого, чаще всего гарантия распространяется только на сам аппарат, а не на его аксессуары. К ним относится всё, что прилагается к телефону: зарядное устройство, гарнитура, чехол и так далее. Конечно, все эти вещи стоят не так уж и дорого — стандартное зарядное устройство обошлось мне в 160 рублей. Но когда мы покупаем телефон, то оплачиваем всё, что лежит с ним в коробке, включая аксессуары. И если они бракованные, то нас просто обманывают на деньги. Увы, но с этим законом капитализма нам пока придется смириться.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: