Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Гарантия без гарантии

2011-05-05
Павел Красин

Новосибирск — Москва
Ремонт телефона по гарантии — процесс из нескольких звеньев. Сначала вы приносите мобильный в тот магазин, где его покупали. Там продавцы фиксируют неисправность и, если она действительно серьезная, отправляют телефон в сервисный центр. Он может находиться и в другом городе, например, в Москве, в таком случае вам придется ждать отремонтированный аппарат от недели до месяца. Согласно статье 21 Закона «О защите прав потребителей» вы можете потребовать от продавца временный телефон на замену того, что в ремонте. При этом технические характеристики мобильного телефона, переданного вам во временное пользование, должны быть такими же, как у вашего. Когда ваш телефон вернется в магазин, продавцы должны будут вам позвонить, но окажется лучшим вариантом, если вы за пару дней до назначенного срока начнете звонить продавцам сами. Телефон может прийти и раньше, а продавцы наверняка забудут оповестить вас об этом.

Впрочем, вам могут и вовсе отказать в ремонте — иногда по совершенно надуманным причинам. Например, в сервис-центрах иногда запрашивают телефон в полной комплектации, то есть упакованным в коробку со всеми инструкциями и аксессуарами. Как отмечает Александр Тоцкий, директор по развитию компании, занимающейся ремонтом электроники, для ремонта телефона нужен только гарантийный талон, и в сервисных центрах крупных компаний — например, Nokia или Samsung — от покупателя больше ничего не требуют. В любом случае в гарантийном талоне всегда указано, что нужно принести в сервис-центр для бесплатного ремонта. После покупки не поленитесь прочитать этот перечень и отложить всё, что там указано, в надежное место — на всякий случай.

Сила в правде
Если продавцы наотрез отказываются отправлять телефон на гарантийный ремонт, есть надежный путь решения проблемы. Напишите претензию к тому магазину (ЗАО, ООО и так далее), где вы покупали телефон. В верхней части заявления укажите реквизиты продавца, а также свою фамилию, имя, отчество и адрес. Затем опишите, когда, какой телефон и с каким гарантийным сроком вы приобрели, а также четко сформулируйте, в чем заключена неисправность. Апеллируя к статье 18 Закона «О защите прав потребителей», попросите устранить поломку, заменить телефон на другой или вернуть за него деньги. К заявлению приложите копии трех важнейших документов: чека, гарантийного талона и техпаспорта. Оригиналы, конечно, всегда держите у себя.

С этим заявлением отправляйтесь в магазин. Возможно, менеджеры отреагируют на претензию в письменной форме и сразу заменят неисправный телефон. Если же нет, настаивайте на проведении экспертизы поломки в вашем присутствии. Эксперт магазина должен при вас проверить телефон и при вас же написать письменное заключение, почему та неисправность, о которой вы заявляете, не будет устраняться. О том, что в ремонте отказано, представители магазина должны будут написать и на вашей претензии.

После того как претензия с отказом будет у вас, можно сделать независимую экспертизу телефона. В нашей области работают несколько организаций, которые проводят экспертизу потребительских товаров. Цены на их услуги разнятся от 900 до 3 000 рублей, а в некоторых бюро стоимость экспертизы прямо пропорциональна стоимости телефона. Специалисты проверят ваш телефон и вынесут свой вердикт, но это не значит, что он будет в вашу пользу. Если, по мнению независимых экспертов, поломки нет или она совершена по вашей вине, борьбу с магазином лучше оставить. Деньги за работу экспертов вы все равно заплатите, поэтому прежде чем идти к ним, постарайтесь сами хорошенько проверить свой телефон.

В случае, если эксперты признали заводской брак, идите с независимым заключением в магазин. Если там и на этот раз откажутся вернуть вам деньги или заменить телефон, смело пишите заявление в суд.

Обманывать себе дороже
Стоит отметить, что в некоторых поломках виноваты и сами покупатели. Современные многофункциональные телефоны, называемые смартфонами и коммуникаторами, позволяют смотреть видео, выходить в интернет и делать еще массу вещей, не имеющих никакого отношения к связи. Чтобы все это работало, на них установлена операционная система и программы — почти такие же, как на компьютерах. Для мобильных операционных систем существуют вирусы, которые человек легко может подхватить в интернете. Чтобы этого не произошло, вы должны сами приобрести и установить на смартфон мобильный антивирус — почти такой же, как для компьютера. Если вы этого не сделали и вирус привел ваш телефон в негодность, производитель тут совершенно ни при чем.

— Сейчас многие люди специально ломают свои телефоны, чтобы бесплатно поменять согласно гарантии, — рассказывает Александр Тоцкий. — Это обычно легко доказывается, в итоге человек остается и без гарантии, и без телефона. Например, если у мобильного окислились контакты, велика вероятность того, что его залили водой. В таком случае в поломке виноват хозяин телефона, а не производитель. Значит, испорченный мобильный никто бесплатно менять не будет.

Желающим заменить телефон по гарантии из-за малейшей поломки стоит помнить: всё, что можно починить, обязательно починят. Это касается и механических, и программных сбоев в работе мобильного. Вы получите другой телефон только в том случае, если придется менять слишком многое, к примеру, несколько дорогостоящих микросхем.

Аксессуары не в счёт
Многие из нас идут разбираться в магазин, даже не попытавшись вникнуть в проблему, хотя причина неполадки может быть очень незначительной и легко устранимой. Вот пример: в прошлом году я приобрел новый — кстати, не очень дешевый — мобильный телефон. Сразу же после покупки обнаружилась одна странность: аккумулятор телефона никак не мог зарядиться хотя бы до половины. Мобильный с трудом выдерживал без подзарядки один день и мог отключиться в любой момент. Сгоряча я стал искать причину в самом аппарате: подумал, что разъем для подключения зарядника мог быть плохо припаян к плате или же сам аккумулятор бракованный. Однако причина оказалась не в телефоне, а в зарядном устройстве: стоило сменить его на другое— и проблема предположительно некачественной батарейки исчезла.

Казалось бы, в такой ситуации нужно немедленно нести телефон в магазин — пусть меняют! Но, по словам Александра Тоцкого, чаще всего гарантия распространяется только на сам аппарат, а не на его аксессуары. К ним относится всё, что прилагается к телефону: зарядное устройство, гарнитура, чехол и так далее. Конечно, все эти вещи стоят не так уж и дорого — стандартное зарядное устройство обошлось мне в 160 рублей. Но когда мы покупаем телефон, то оплачиваем всё, что лежит с ним в коробке, включая аксессуары. И если они бракованные, то нас просто обманывают на деньги. Увы, но с этим законом капитализма нам пока придется смириться.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
Тридцать лет назад широко известен стал телевизионный журналист, капитан милиции Владимир Чеплыгин. Сейчас Владимир Николаевич – ветеран милиции и подполковник МВД. Его книга «Капитан Чеплыгин рассказывает» вышла в 1993 году тиражом 100 тысяч экземпляров. Но в книге он рассказал далеко не все любопытное о криминальном Новосибирске давних лет. Продолжаем публиковать его воспоминания.
Во вторник, 2 марта, многие жители Искитима и Искитимского района в мессенджерах получали и делились со знакомыми аудио-сообщениями, в которых неизвестные предупреждали о новом виде мошенничества.
Со 2 марта временный порядок автопродления выплат ежемесячных денежных пособий на детей, введеный из-за пандемии, отменен. Теперь, как и раньше, для получения выплат необходимо написать заявление.



Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год