Новосибирск 8.1 °C

Куда поедем дальше?

12.05.2011 00:00:00

Быть водителем по силам не каждому
— При проезде на некоторых пассажирских маршрутах порой складывается впечатление, что у нас любой желающий может стать водителем, которому пассажиры, по сути, доверяют свои жизни. Как вы оцениваете современную ситуацию с подбором кадров в транспортной сфере?

— Проблема водительского состава связана с престижем профессии водителя автобусов, маршрутных такси. Некоторое время назад мы столкнулись с тем, что с наступлением экономического кризиса кадры потянулись к нам с замерших строек. Но из 10 пришедших на наше предприятие лишь два человека смогли выдержать нагрузку на водителя и остаться. Каждое утро вставать в 4 часа, весь день нести огромную ответственность за пассажиров, возвращаться домой далеко за полночь. Это не каждому по силам. Когда 30 лет назад я устраивался на своё предприятие водителем, нужно было иметь общий водительский стаж не менее трёх лет, ещё полгода нужно было отработать на автобусном предприятии. Сегодня из-за дефицита кадров такие строгие критерии отбора не ставятся. Поэтому очень важно разработать целевую программу, которая пропишет социальную составляющую, достойную заработную плату, нормальные условия труда, требования к квалификации.

— Кадры — это только вершина айсберга проблем отрасли. Какие меры более эффективны в борьбе за безопасный, качественный, комфортный проезд?

— Однозначно это должен быть комплекс мер, и наш регион в этом преуспел. Новосибирская область — одна из немногих в стране, работающая по закону о транспортном обслуживании. Этот закон многое даёт для наведения порядка на рынке пассажирских перевозок. К примеру, нам удаётся законодательно подкреплять работу по обеспечению безопасности пассажиров и пешеходов. Конечно, нужно отслеживать и штрафовать нерадивых перевозчиков. На это работает закон об административных правонарушениях на пассажирском транспорте. Штрафы для перевозчиков, не заключивших договоры с органами местного самоуправления, уже возросли с трех-пяти тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей и 30 — 50 тысяч для юридических лиц до 30 — 50 и 50 — 150 тысяч рублей, соответственно. Думаю, нелегальные перевозчики в ближайшее время уйдут с рынка.

Самим регулировать рынок
— На передовую усовершенствований в автотранспортной сфере ставится безопасность? К сожалению, судя по современной ситуации с аварийностью на дорогах, это очень оправданная позиция.

— Пока многие на первое место ставят экономическую составляющую. Я с этим принципиально не согласен. В первую очередь — безопасность, потом — экономика. Мои действия сегодня вызывают негатив со стороны перевозчиков, потому что «Транспортный союз Сибири» жестко требует от перевозчиков выполнения всех существующих требований. Многим это не нравится. Вот мы с вами разговариваем, а в приёмной ждёт водитель маршрутки, который сегодня вёз в своей «газели» стоящих пассажиров, что строго запрещено. Не исключено, что этот перевозчик не будет работать на данном маршруте.

— Саморегулирование в сфере пассажирских перевозок сегодня необходимо?

— Мы адаптированы к рынку, мобильны и берём на себя полную коллегиальную ответственность за безопасность, качество обслуживания пассажиров перевозчиками, являющимися членами союза. Также «Транспортный союз Сибири» готов взять на себя и часть функций по контролю работы пассажирского транспорта. Но пока нет прямого закона о саморегулируемых организациях в транспортной отрасли, который бы закреплял и наши права.

Саморегулирование уже действует в строительстве, адвокатской деятельности. И мы от этих реалий никуда не уйдём. В транспортной отрасли нашего региона в саморегулируемые организации уже входит порядка 60 перевозчиков всех форм собственности. Перевозчики не должны постоянно выставляться на конкурсы. Если зарекомендовал себя на рынке — пусть спокойно работает. Нарушает действующие нормы — будет исключён из саморегулируемой организации и дорога на рынок будет для него закрыта.

Дороги лучше, путь короче
— С точки зрения транспортников, состояние дорог в городе Новосибирске и области выдерживает критику?

— Выдерживает. И темпы дорожного ремонта, взятые в 2010 году, сбавлять нельзя. Не нужно забывать и о содержании дорог. Если мы сегодня будем сокращать финансирование на это, не сможем предотвратить разрушение магистралей. Кто-то ругает ямочный ремонт, но зачастую, если не залатаешь, казалось бы, небольшую ямку сегодня за 10 тысяч рублей, завтра придётся вкладывать в неё 100 тысяч.

— У нас много «убитых» дорог, использующихся пассажирскими маршрутами?

— В капитальном ремонте 2010 года приоритет отдавался как раз дорогам, где работает общественный транспорт, так что нет, не много. Практически все улицы в Новосибирске, по которым ходит основной поток пассажирского транспорта, были отремонтированы, включая особо проблемные Затон, Пашино и другие территории мегаполиса.

В области в каких-то районах нет необходимости строить асфальтовые дороги — они должны быть хорошими щебёночными. Многие дублирующие дороги вообще можно сократить, чтобы развивать нужные магистрали. К примеру, в Здвинске до трассы в сторону Краснозерского просёлочная дорога порядка 8 — 10 километров в ужасном состоянии, но она очень нужна. По этому участку пути удобнее добираться через Краснозерское в Новосибирск, минуя Барабинск. Путь сокращается на 200 километров.

— Можно ли говорить об определенном лобби транспортников в Законодательном собрании?

— Комитет Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике признан самым работоспособным в предыдущем созыве. Мы из разных партий, но мы команда, поэтому легко находим общий язык и эффективно работаем.

Лоббирование интересов транспортников в хорошем смысле, конечно, есть. И оно работает на благо отрасли. «Транспортному союзу Сибири» удалось добиться объединения перевозчиков всех форм собственности — сегодня нет разделения ни на рынке транспортных услуг, ни на предприятиях. Только на нашем предприятии на договорной основе работает порядка 200 с лишним частных перевозчиков.

«Не люблю, когда играют...»
— Вы опытный депутат. Что в депутатской деятельности вызывает у вас наибольшие эмоции?

— Я сам по себе человек эмоциональный и не могу молчать, особенно когда вижу, что кто-то играет на объектив. Не люблю, когда попиарились, покричали, отстояли свои личные интересы, и на этом всё закончилось. Нужно, во-первых, отстаивать интересы населения, а уже потом реализовывать свои политические амбиции.

— Бизнесмен в одной из сложнейших отраслей, депутат, руководитель серьёзной организации с масштабными задачами… Удаётся всё успевать?

— Планирую пересмотреть режим работы, чтобы больше сосредоточиться на депутатской деятельности. Даже тем избирателям, которые не проголосовали за меня, я должен доказать, что выбор сделан правильно. И семье хотелось бы больше внимания уделять. С внучкой, ей два с половиной года, надо бы чаще встречаться… Работы много, она очень увлекает, но, как говорится, двужильным быть невозможно.

ДОСЛОВНО
Валерий ИЛЬЕНКО:
Если мы будем сокращать финансирование дорожного ремонта, не сможем предотвратить разрушение магистралей

ФАКТ
Новосибирская область — одна из немногих в стране, работающая по закону о транспортном обслуживании. Этот закон многое даёт для наведения порядка на рынке пассажирских перевозок.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: