Так, за первый квартал 2011 года жители города 350 раз обратились в комитет по защите прав потребителей мэрии в связи с покупкой компьютеров, холодильников и стиральных машин. Также резко выросли претензии к качеству приобретенных автомобилей: за данный период поступило 48 жалоб. В таких случаях стоит прибегнуть к Закону о защите прав потребителей, позволяющему большинство спорных вопросов между покупателем и продавцом решать в досудебном порядке. Специалисты в области защиты прав потребителей в прошлом году помогли составить 431 исковое заявление в суд, практически все судебные решения вынесены в пользу покупателей.
«Есть еще одна острая проблема, которая нас волнует, — переименование фирм, — отметил председатель комитета по защите прав потребителей мэрии Александр Стариков. — Сегодня просто зарегистрировать фирму, реализовать товар, затем переименовать фирму и оставить потребителя один на один с проблемой». В Новосибирске это коснулось сети магазинов «Айсберг», «Эльдорадо». По его мнению, необходимо принятие закона, заставляющего подобные фирмы выполнять взятые перед потребителями обязательства.
Некачественных товаров стало больше
21.05.2011 00:00:00