Новосибирск 3.3 °C

Почему пылесос взбунтовался

07.06.2011 00:00:00

Продавец уплатил неустойку
Покупатель пылесоса обратился с письменным заявлением в адрес продавца о проведении проверки качества пылесоса и возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества. Отметим, что в этой ситуации закон на стороне гражданина Г., однако продавец на его заявление не отреагировал и в установленные законом 10 дней деньги не вернул.

В итоге потребитель обратился в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Первомайского района, где ему помогли оформить письменную претензию в адрес продавца о возврате денежных средств и выплате неустойки за просрочку выполнения требований потребителя. Примечательно, что сразу после получения претензии продавец произвел выплату денежных средств за пылесос ненадлежащего качества и уплатил неустойку в сумме 420 рублей.

Домашняя техника с каждым днем становится все функциональнее и сложнее. Но в новосибирских органах по защите прав потребителей все чаще регистрируют жалобы граждан на сервисные центры по гарантийному обслуживанию технически сложных товаров.

Потребители не всегда имеют возможность реализовать свое право на гарантийное обслуживание в случае обнаружения ими недостатков в технически сложном товаре. Однако тут — будьте внимательны — и зарыта собака: недобросовестный продавец порой спешит объявить потребителя главным виновником возникновения дефекта до проведения проверки качества товара.

Продавцы пытаются уйти от финансовых потерь
Главный специалист по защите прав потребителей мэрии Новосибирска Александр Берилло говорит, что, несмотря на регламентированный порядок действий сторон, в случае обнаружения недостатков в товаре в реальной жизни потребители сталкиваются со множеством проблем. Предупреждая их, законодатель сделал несколько поправок в Закон «О защите прав потребителей», которые очень существенны для граждан.

Например, потребитель может расстаться с товаром или потребовать его замены в случае, когда исполнителем нарушаются сроки устранения недостатков, установленные законом (максимум 45 дней). Отсутствие материалов, запчастей, болезнь мастера и т. п. не являются основанием для продления данного срока. Второй момент, на который указывает законодатель, — это невозможность использования товара в течение гарантийного года в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его недостатков. То есть, если за год в течение гарантийного срока потребитель несколько раз сдавал свой товар в ремонт и в сумме набежало более 30 дней, он праве потребовать его замены или расторжения договора.

Если потребитель знает эти положения закона, это должно избавить его от утомительных выяснений отношений с продавцом технически сложного товара. Хотя многое зависит, конечно, от уровня профессиональной честности продавца. Под продавцом подразумевается не только человек за прилавком, но и торгующие фирмы, организации. Практика, к сожалению, показывает, что нечистоплотные дельцы активно пытаются играть на правовой неграмотности потребителей, вводят в заблуждение, обманывают, чтобы уйти от финансовых потерь.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: