Новосибирск 9.2 °C

Стройка века в масштабах региона

30.06.2011 00:00:00

Наш «не затанцует»
О нашем третьем мосте мы, новосибирцы, можем говорить много и с удовольствием. От грандиозного зрелища большой стройки настолько дух захватывает.

И за этим стоят годы подготовки и труда жителей Новосибирской области. Не менее масштабна и финансовая сторона вопроса. В 2011 году финансирование строительства ведется из трех источников — это кредиты федерального бюджета на сумму 2 миллиарда рублей и средства областного и городского бюджетов на общую сумму около 1,5 миллиарда рублей. В 2012 году строителям предстоит выполнить работы на общую сумму 4—4,5 миллиарда рублей: будет происходить надвижка металлических пролетов на опоры моста, кроме того, после происшествия с волгоградским «танцующим» мостом все сооружения такого класса необходимо оснащать устройствами постоянного мониторинга, что также удорожает строительство.

В качестве работ, производимых нашими строителями, депутаты не сомневаются — лишь бы финансирование не подвело. При этом некоторые народные избранники уверены: столь масштабные стройки должен полностью обеспечивать федеральный бюджет.

Штучные объекты раз и навсегда
Крупные капли надолго зарядившего дождя, настойчиво барабанящие по зонтам и прикрытой плёнкой схеме реконструкции Советского шоссе, не помешали народным избранникам проинспектировать ход работ. Тем более что даже в непогоду здесь уже и ног не испачкаешь — гладкое дорожное полотно сверкает влажной асфальтовой новизной.

— Полноценно запустить этот важнейший масштабный дорожный объект планируется в начале 2012 года, — рассказал депутатам министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николай Симонов. — До конца 2011 года откроется сквозное движение по новой шестиполосной трассе — от границ города до ОбьГЭСа. Продолжится строительство транспортной развязки на ВАСХНИЛе.

Самое узкое место дороги — соединение Советского шоссе и улицы Петухова. В решении этой развязки выбор пал на достаточно недорогой вариант — строительство путепровода над железной дорогой с выходом на кольцо и возможностью движения транспорта в сторону улицы Ватутина и Бронных переулков.

— С 2013 года этот дорожный комплекс будет работать уже на полную мощность и сможет пропускать порядка 35 тысяч машин в сутки. Такая цифра говорит о многом, — прокомментировал журналистам услышанное и увиденное первый заместитель председателя Законодательного собрания Евгений Покровский.

Конечно, живейший интерес ко всем деталям дорожно-строительного процесса проявили депутаты комитета по транспортной, промышленной и информационной политике.

— Говоря с новосибирцами о качестве дорог, частенько приходится слышать: «Хватит латать дыры, сделайте раз и навсегда». Реконструкция Советского шоссе как раз идет по такому принципу — раз и навсегда, как строятся дороги на Западе, в Европе. Старое полотно убирается, усилены конструкции дорожного покрытия. Для освещения — высокомачтовые опоры. На поселок Краснообск — двухуровневая развязка. По всем техническим нормативам шоссе по праву получит наименование магистрали. Ну а третий мост через Обь вообще штучный объект, он, безусловно, станет гордостью новосибирцев, — поделился впечатлениями председатель транспортного комитета Сергей Титков.

ДОСЛОВНО
Иван МОРОЗ, председатель Законодательного собрания Новосибирской области:
— Реконструкция Советского шоссе и строительство третьего автомобильного моста через Обь — важнейшие объекты для города и области. Впечатления от строительства грандиозные. Надеемся, когда работы будут завершены, Новосибирск сможет отдохнуть от автомобильных пробок. Оба объекта очень затратные. Только на строительство моста нужно порядка 14 миллиардов рублей, поэтому депутатам так важно наяву посмотреть, как осваиваются выделенные средства.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: