Новосибирск 2.8 °C

Такси: разрешите подвезти?

06.07.2011 00:00:00

— И не страшно вам?

— Всякое бывает. Что поделаешь — я так зарабатываю.

К белым потребуется допуск
Описанный случай во многом характеризует современную ситуацию в сфере легковых пассажирских перевозок. Поездка в такси, особенно если дело касается частника, — порой настоящая лотерея и для пассажиров, и для самих водителей. Даже если пользуешься услугами официального перевозчика, бывает как-то не по себе — то снаружи на машине подозрительные вмятины, то в салоне накурено и грязно, то фирменных опознавательных знаков нет.

Но уже с 1 сентября 2011 года будет сделан твёрдый, подкреплённый законодательно шаг к тому, чтобы проезд на такси стал безопасным и комфортным для всех. За рулём такси смогут оказаться только водители с документально подтвержденным профессиональным водительским стажем не менее трех лет либо с общим водительским стажем не менее пяти лет. При этом перевозчики будут обязаны получить специальный допуск на легковые пассажирские перевозки.

Одобрить такие поправки в Закон «Об организации транспортного обслуживания населения в Новосибирской области» на девятой сессии сразу в двух чтениях депутатов Законодательного собрания побудили принятые в апреле этого года изменения федерального законодательства.

Полномочия по выдаче допусков по федеральному законодательству переданы областному исполнительному органу государственной власти в сфере транспортного обслуживания — региональному министерству транспорта и дорожного хозяйства. Подзаконные нормативные акты о порядке выдачи разрешений, по словам министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николая Симонова, уже подготовлены.
Кроме того, вводятся и новые статьи, определяющие вопросы перевозки пассажиров и багажа, требования к легковому такси, перевозчику, водителю. А с 1 января 2014 года предлагается ввести единый цвет кузова легкового такси — белый.

«Из ниоткуда» больше не будет
Узаконить работу такси, по словам заместителя председателя комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике, президента ассоциации «Транспортный союз Сибири», руководителя ПАТП-5 Валерия Ильенко, перевозчики просили ещё семь лет назад, когда отменили лицензирование в этой сфере. Специалист уверен: новые требования помогут навести порядок. Тем более что цифры, регламентирующие необходимый стаж работы для водителей-таксистов, как говорится, проверены временем. Ещё в соответствующих нормативных документах времён Советского Союза был определён стаж работы водителей, занимающихся пассажирскими перевозками, — не менее трёх лет.

— Разрешение, а точнее, допуск будет получать не водитель, а транспортная организация, которая нанимает водителей, отвечающих соответствующим требованиям. Что касается частных извозчиков, им сначала нужно будет зарегистрировать свою деятельность индивидуального предпринимателя в налоговых органах, а уж затем они смогут претендовать на получение допуска. У нас немало организованных перевозчиков, и они составят серьёзную конкуренцию частникам. Думаю, до сентября это всё будет поэтапно отрегулировано. Конечно, не все смогут соответствовать выдвигаемым требованиям и получить разрешения. У нас сегодня работает до 70 процентов таксомоторных перевозчиков, которые просто «рисуют» объявления, декларируют безопасные и комфортные перевозки, а когда начинаем разбираться, оказывается, что они вообще нигде не зарегистрированы, — сказал Валерий Ильенко.

По мнению председателя транспортного комитета Законодательного собрания Сергея Титкова, необходимость принятия специального документа, регулирующего такую важную отрасль, как легковые пассажирские перевозки, назрела давно:

— В Новосибирске сейчас пять тысяч легковых такси, все работают как могут. Должно быть определено, какие машины могут использоваться в перевозках, как должна производиться оплата и так далее. Насущным остаётся и вопрос о стоянках для такси. Сейчас в полуторамиллионном Новосибирске их нет ни на вокзалах, ни у торгово-развлекательных центров.

Какой колер дешевле?
Содержательные изменения для работы такси не вызвали противоречий. Небольшой «запинкой» стал будущий единый цвет машин. Почему именно белый, когда общепринятый по мировым стандартам — жёлтый цвет такси? И как решают этот вопрос другие регионы?

Определение цветовой гаммы, по словам министра транспорта и дорожного хозяйства области, — это прерогатива региональных законодателей.

— При рассмотрении данного вопроса все высказались за то, что цветовая гамма должна быть единой, а по колеру предлагался и жёлтый цвет, но с учётом мнения перевозчиков, самих таксистов, был назван именно белый цвет. В других регионах сейчас тоже рассматривается вопрос цветовой гаммы, есть разные предложения, в том числе и по белому цвету, — пояснил Николай Симонов.

— Самая первая необходимость особого колера для такси — их должно быть хорошо видно в потоке машин. Поэтому я считаю, что такси должны быть яркого желтого цвета. Этот вопрос мы ещё будем обсуждать с общественностью, и если будут изменения, внесём их поправками в закон. Думаю, не исключено, что до вступления в силу статьи о едином цвете для такси, то есть до 1 января 2014 года, автомобили для служб такси нужно будет вообще полностью менять, а не перекрашивать. Так что сама по себе смена цвета, вопреки бытующему мнению, не приведёт к удорожанию. «Газели» желтого цвета, к примеру, и вовсе изначально стоят дешевле белых. Заводы-изготовители сразу сориентируются на цвет и будут выпускать автомобили согласно тем изменениям, которые будут необходимы для конкретных территорий, — прокомментировал Валерий Ильенко.

«Шашки» как источник дохода
При всех неоспоримых плюсах предлагаемых нововведений есть место альтернативному мнению. Это и понятно: в сфере легковых пассажирских перевозок, даже если брать в расчёт лишь официальных перевозчиков, работает немало людей, а уж сколько частных таксистов (профессиональных и не очень) — не сосчитать. Так что без ущерба чьих-то интересов не обойдётся, ведь изменения в системе работы такси для многих автомобилистов повлекут потерю источника доходов. Далеко не все сегодняшние частники, работающие нелегально, пойдут на выход из тени. Вот как свою позицию нам прокомментировал водитель Павел, уже десять лет занимающийся частным извозом:

— Для многих это возможность дополнительного заработка. Не хватает зарплаты — вот и покупают автомобилисты «шашки», ставят их на свои машины и занимаются частным извозом. Эти изменения лишат нас возможности так подрабатывать — будут грозить, думаю, серьёзные штрафы. Но, по моему мнению, официальные такси — это не панацея, по крайней мере, в том виде, в котором они действуют сейчас. Насколько мне известно, многими фирмами не соблюдаются действующие нормы — налоги не платят, техосмотр не проводят как положено. Я считаю, что непрофессиональные такси — это точно такие же извозчики, как и официально зарегистрированные фирмы, к ним также нанимаются частные водители. А если машина своя, за ней и следишь лучше, и в порядке содержишь. Как буду действовать, когда изменения вступят в силу, жизнь покажет... На лицензирование не пойду — это слишком длительная, проблематичная процедура. Думаю, и дорогая для меня — неделю назад сократили с основной работы, так что такси — это пока мой основной источник дохода. Да и вообще не хочется скрываться, уклоняясь от штрафов и каких-то иных санкций, — чревато. Скорее всего, буду искать для себя какую-то другую подработку.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: