Новосибирск 0.2 °C

Дорога без «летучих голландцев»

26.07.2011 00:00:00

Весомую печальную лепту в ситуацию с аварийностью на новосибирских дорогах вносят и случайные гости нашего региона — транзитные пассажирские рейсы. Через наш регион нелегалы возят пассажиров в Павлодар, Кемерово, Томск, Омск, Усть-Каменогорск. Недавний трагический пример из этой серии — столкновение пассажирского автобуса, следовавшего из Семипалатинска в Томск, с КамАЗом, произошедшее в Мошковском районе.

Не «бить по хвостам»
К сожалению, пока во многом приходится исправлять ситуацию на дорогах постфактум, делая выводы из уже свершившихся трагедий, цена которых — человеческие здоровье и жизнь. Между тем многие решения лежат на поверхности. Остановись, как положено, автобус злополучного маршрута Семипалатинск — Томск в Новосибирске и, возможно, всё сложилось бы иначе…

По словам заместителя председателя комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике Валерия Ильенко, столь протяженный маршрут (порядка тысячи километров) обязательно должен иметь продолжительную остановку — для проверки исправности автобусов, медицинского контроля состояния водителей. Но в маршрутной схеме данного рейса изначально была заложена лишь недолгая передышка на одном из новосибирских остановочных пунктов общественного транспорта. Несмотря на то, что в рейс вышли два водителя, специалисты считают, что у них не было возможности должным образом отдохнуть. Об этом маршруте не было известно ни в Алтайском крае, ни в Новосибирской области, через которые он проходил.

— Все понимают, что транспортная организация зарабатывает с проданных билетов. Водитель свою зарплату получает исходя из того, сколько он пассажиров посадил, и это нигде не фиксируется. Думаю, если бы все проходящие через нашу область маршруты согласовывались с правительством и управлением ГИБДД Новосибирской области, то картину можно было бы как-то реально менять, а не «бить по хвостам», как сегодня, — говорит Денис Жданов, заместитель начальника Управления ГИБДД ГУВД по Новосибирской области.

— Мы будем выходить с законодательной инициативой в Правительство Российской Федерации с тем, чтобы движение междугородных автобусов строго отслеживалось. Контроль должен быть не только в пунктах отправления и прибытия, но и на протяжении всего маршрута, во всех регионах, через которое следует пассажирский транспорт, — сказал в ходе обсуждения проблемы на заседании комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике его председатель Сергей Титков.

Профпригодность и полный комплект
Во многом причина сложившейся ситуации, считают специалисты, в отсутствии серьёзного законодательного регулирования транспортной отрасли на федеральном уровне. И, конечно, многое зависит от человеческого фактора. Престиж профессии водителя сегодня очень низок, подготовка водителей оставляет желать лучшего. По словам Валерия Ильенко, это приводит к тому, что автотранспортные предприятия зачастую вынуждены принимать на работу водителей, не в полной мере соответствующих критериям, необходимым для пассажирских перевозок.

Дело начало налаживаться в сфере таксомоторных перевозок — принят соответствующий закон, регламентирующий в том числе обязательный стаж работы для таксистов три года. Очередь за масштабными законодательными преобразованиями для отрасли в целом. И только профпригодностью тут не обойдешься. Нужна соответствующая социальная политика, нормальные условия труда, достойная зарплата — словом, полный комплект.

Безопасность — дело общее
Новосибирская область сегодня — один из немногих российских субъектов, принявших своё региональное законодательство, регулирующее транспортную сферу. Вскоре эту нормативно-правовую базу пополнит долгосрочная целевая программа «Обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области на 2012 — 2015 годы». Этот документ подготовлен региональным правительством и одобрен депутатами комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания. Программа направлена на укрепление транспортной безопасности в целом, поэтому она затронет не только непосредственно ситуацию на дорогах, но и работу автовокзалов, автотранспортных предприятий. Главная цель программы, конечно, — безопасность, основная финансовая нагрузка по укреплению которой ляжет на хозяйствующие субъекты. Это предприятия железнодорожного, речного, авиационного, автомобильного (в первую очередь пассажирского) транспорта. В данный список также будут включены хозяйствующие субъекты, занимающиеся обеспечением безопасности и сохранностью горюче-смазочных материалов.

КОММЕНТАРИЙ

Виктор СЛУГИН, заместитель начальника Сибирского управления Госавтодорнадзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта:
— Порядок согласования маршрутов несовершенен. О том, кто и куда едет на междугородных и международных рейсах, зачастую мы узнаём только после уже свершившихся страшных аварий. Нужно выходить с законодательной инициативой о том, чтобы все транзитные субъекты просматривали маршруты и давали своё согласие на них. Кроме того, нарушителей нужно строже наказывать. Для перевозчиков, работающих без лицензии, есть достаточно жесткая санкция — конфискация транспортного средства, но пока суды ни разу её не применяли, ограничиваясь только штрафами.

ЦИФРА

2 миллиарда 381 миллион рублей планируется направить на реализацию программы «Обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области на 2012 — 2015 годы».

ДОСЛОВНО

Николай СИМОНОВ, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области:

— Нужно законодательно ограничить либо протяженность, либо время передвижения пассажирских маршрутов по территории страны. К примеру, в нашем регионе можно ограничить передвижение в ночное время.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: