Новосибирск -0.6 °C

Такси по правилам и без

19.08.2011 00:00:00

Для того чтобы получить разрешение на таксомоторную деятельность, согласно новым правилам, перевозчику необходимо выполнить ряд требований. Так, закон предписывает, что все такси должны быть единого образца: оснащены опознавательным фонарем на крыше, иметь «шашечки» и быть одного цвета (для Новосибирска этот цвет — белый). Также в салоне машины должна располагаться контактная информация (телефоны, информация о фирме, тарифы) и таксометры, которые водители приобретут и установят за свой счёт. Это позволит отличить настоящего, лицензированного, таксиста от случайного «бомбилы». Также по новому закону легковое такси должно проходить государственный техосмотр каждые шесть месяцев, а водитель — иметь подтвержденный документами профессиональный стаж не менее трёх лет или общий водительский стаж не менее пяти лет. Перед выездом на линию для таксиста обязателен медицинский осмотр, а для автомобиля — контроль технического состояния.

Разрешения выдают только юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям. При этом основным условием получения разрешения является право собственности или лизинг на машины, которые будут работать в качестве такси.

Новый закон затронет интересы четырёх участников рынка: компании с собственным таксопарком (в таких сейчас в Новосибирске официально зарегистрированы и работают порядка 700 — 800 единиц транспорта), диспетчерские службы (вокруг которых сосредоточено около 3000 — 4000 машин), частников (численность которых постоянно меняется), а также непосредственно потребителей их услуг — жителей Новосибирской области.
— Клиенту выгодно, чтобы в городе остались крупные таксопарки, — уверен председатель правления Новосибирской ассоциации таксомоторных перевозок Андрей Заворин. — Они могут соблюдать требования, которые накладывает на них закон. Мелким фирмам, состоящим из нескольких машин, работать экономически нецелесообразно. В ближайшее время количество участников на рынке сократится в разы, соответственно, произойдёт укрупнение некоторых компаний. Кроме того, новый закон установил квоты, определяющие количество легковых такси.
Этой же точки зрения придерживаются и представители власти в Новосибирской области.

— Выиграть от этого закона должно общество, пассажиры, которые будут защищены с точки зрения безопасности дорожного движения, культуры обслуживания, — считает министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николай Симонов. — У нас будет более цивилизованная работа перевозчиков, чёткие понятия о правоприменении. Квотирование даст возможность определить круг участников рынка и совершенствовать сферу. А «бордюрщики» — это совершенно случайные люди на транспортных средствах, техническое состояние которых неизвестно.

С 1 сентября начнут принимать заявления, которые рассмотрят в течение месяца. То есть первое разрешение на перевозки может быть выдано примерно 30 сентября. Процедура получения лицензии максимально упрощена. За основу взят опыт Москвы, где для оформления бумаг нужно написать заявку и предъявить три документа — свидетельство о постановке на учет индивидуального предпринимателя или юридического лица, свидетельство о собственности на транспортное средство, а также документ, удостоверяющий личность. Получить такие разрешения сегодня готовы 26 организаций Новосибирска (все они состоят в Новосибирской ассоциации таксомоторных перевозок). Но время подготовиться есть и у других фирм. Николай Симонов подчеркнул, что «ответственность за все нарушения вступит в силу с 1 января 2012 года». С этого момента за нарушения требований будут штрафы: от одной до десяти тысяч рублей — для водителей, от тридцати до пятидесяти тысяч рублей — для юридических лиц.

— Мы будем контролировать соблюдение положений и правил, установленных законом, выписывать протоколы за неиспользование опознавательного знака такси, за невыдачу кассового чека, — объяснил начальник отдела Сибирского Управления автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Жиглов. — Все остальные полномочия по проверке на линии новых требований будут отнесены к компетенции Государственной инспекции безопасности дорожного движения. А проверки внутри предприятий будет осуществлять министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.
Но по большому счету рядовых «безлошадных» новосибирцев в этой связи беспокоит только один вопрос: как новый закон отразится на кошельках пассажиров такси. Уже сейчас компании-перевозчики говорят: чтобы поддержать бизнес, придётся работать по тарифам, в два с половиной раза превышающим сегодняшние.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: