Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Без эффекта воздушных замков

13.09.2011 00:00:00
Марианна Данилова

Дополнительные возможности
Новации бюджетного процесса, продекларированные на уровне федеральной власти, уже предметно сформулированы на региональном уровне. О них шла речь на коллегии министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области и территориальных финансовых органов.

Отличительная особенность современного бюджетного планирования — за точку отсчёта берутся не достигнутые результаты, а будущие показатели эффективности. Уже сегодня есть такие ориентиры: до 2014 года в регионе ожидается устойчивое развитие экономического потенциала, инвестиционных процессов. Это даёт нам возможность планировать казну с более высокими темпами роста доходного и расходного потенциала каждой территории.

Представляя основные направления работы над финансовой системой региона до 2014 года в изменившихся условиях, министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Леонид Горнин отметил:

— Главным положительным моментом 2012 года является изменение межбюджетных взаимоотношений с органами местного самоуправления. Губернатором Василием Юрченко уже принято решение об установлении дополнительного норматива зачисления по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ). С 1 января 2012 года органы местного самоуправления (и сельские территории, и города областного значения) будут получать дополнительно 10-процентный норматив. При этом удалось избежать соответствующего уменьшения бюджетных расходов: фонд финансовой поддержки для органов местного самоуправления останется на прежнем уровне и составит, как и в 2011 году, порядка 7 миллиардов 600 миллионов рублей.

Этому решению предшествовала большая работа. Заместитель министра финансов и налоговой политики области Виталий Голубенко напомнил, что ещё в начале года администрации муниципальных районов практически расписывались в неспособности работать с налогоплательщиками, предпочитая в качестве доходного источника дотации. Они не требуют приложения усилий по администрированию. Однако это не отвечает интересам сбалансированности областной казны и противоречит Бюджетному кодексу Российской Федерации, обязывающему субъекты дополнительно передавать отчисления по НДФЛ в местные бюджеты.

Благодаря установлению дополнительного норматива при сохранении фонда финансовой поддержки органов местного самоуправления все муниципальные образования области реально смогут увеличить свои доходные источники. По оценкам минфина области, это позволит реально укрепить муниципальные бюджеты и повысить объём расходов территорий в среднем с 15—17 до 30 процентов. При этом коридор усреднения объёмов расходов по районам достаточно узок, так что будущие бюджеты территорий в целом можно будет назвать типовыми.

Полезное «раздвоение»
Кардинально переработан и изменится с 2012 года базовый закон о бюджетном процессе и бюджетном устройстве Новосибирской области. Будут действовать два документа: закон о бюджетном процессе (законопроект принят Законодательным собранием области в июне 2011 года) и закон о межбюджетном регулировании (законопроект внесён на рассмотрение в Законодательное собрание 24 августа 2011 года).

Существенная новация межбюджетных отношений — революционно изменённая методика распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности органов местного самоуправления. История действующей методики, базировавшейся на распределении дотации не только в зависимости от численности населения, но и от имеющейся в населённом пункте бюджетной сети, закрывается. Сегодня весь смысл методики — в распределении и доведении до среднего значения подушевых доходов в муниципальных образованиях. Этот подход позволит более комфортно распределить дотацию на выравнивание между органами местного самоуправления с учётом дополнительного инструмента — дотации на сбалансированность бюджетов. Прогнозируемые результаты — оптимальное выравнивание бюджетной обеспеченности территорий и повышение заинтересованности муниципалитетов в самостоятельной работе с налогооблагаемой базой.

К примеру, результат новой методики распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности для поселений Кочковского района в совокупности показывает в 2012 году 8-процентный рост дотации к уровню 2011 года. При этом заметно выравнивается доход в расчёте на одного жителя муниципального поселения.

В ногу с будущим, с опорой на прошлое
Хотя при планировании региональной казны область теперь смотрит исключительно в будущее, ещё только ожидаемые высокие результаты, как ни крути, базируются на уже достигнутых показателях. Именно они позволяют нам достаточно уверенно идти вперёд с хорошим темпом роста собственных доходов как областного, так и местных бюджетов. Финансовые индикаторы подтверждают: ежегодно улучшается точность и качество планирования, территории отказываются от построения воздушных замков, опираются на реальные возможности — и по доходам, и по расходам.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
17.05.2021 фото
Рыбак Антон Курдюмов похвастался трофейным уловом. Мужчине удалось поймать восьмикилограммового сазана.


13.05.2021
В прошлом году кровопийц в регионе было немного. Энтомолог, старший научный сотрудник лаборатории паталогии насекомых Института систематики и экологии животных СО РАН Юрий Юрченко рассказал VN.ru о предстоящем «комарином» сезоне.  
18.05.2021
Количество бюджетных мест  в вузах Новосибирской области выросло почти на 8 сотен. В следующем учебном году оно составит 14 тысяч 847 мест. Об этом на встрече с журналистами 18 мая рассказал министр образования региона Сергей Федорчук.