Новосибирск 4.7 °C

Новосибирцев призвали не ездить зайцами

18.10.2011 00:00:00

— Безбилетный проезд по области составляет 3—7 процентов от общего количества пассажиров, в зависимости от направлений и участков. Чем дальше на юг и запад области, тем безбилетников становится больше, — прокомментировал заместитель генерального директора ОАО «Экспресс-пригород» по пассажирским перевозкам Константин Руденко. — В среднем это 5 процентов, что заметно ниже, чем в отдельных регионах России.

Такого результата удалось добиться за несколько лет благодаря целому комплексу мероприятий, настраивающих пассажиров не нарушать закон. Это и просветительская воспитательная работа, и установка турникетов, через которые без билета не пройдешь при всем желании, и открытие дополнительных касс. В летнее время работают 94 билетные кассы, зимой — 77.

В соответствии с правилами проезда, если пассажир сел в вагон с остановочного пункта с неработающей кассой или вообще не оборудованного для оформления билетов, он приобретает его непосредственно в вагоне электрички. Если же касса работала, но пассажир опоздал и не успел оформить билет, в вагоне ему придется, помимо стоимости билета, также заплатить дополнительный сбор за услугу оформления билета непосредственно в электропоезде в размере 100 рублей.

— Люди на дополнительный сбор реагируют по-разному, — комментирует Александр Уткин, начальник ревизорского участка «Экспресс-пригород». — Кто-то придумывает множество причин и оправданий, кто-то платит. Если пассажир отказывается оплатить проезд и сбор, он должен покинуть поезд. Простить нарушителя мы не имеем права.

Надо отметить, что в некоторых странах соотношение стоимости билета и комиссии за его отсутствие в разы выше. Например, в Испании поездка стоит 8 евро, а штраф 400.

— Ни для кого не секрет, что безбилетный пассажир едет за счет других, — прокомментировал Константин Руденко. — Поэтому мы просим обо всех фактах массового безбилетного проезда сообщать на сайт компании «Экспресс-пригород» или на горячую линию.

Безбилетники увеличивают себестоимость поездки, что может в конечном итоге привести к повышению стоимости за проезд.

Поскольку акция проходила в разгар рабочего дня, со своими вопросами к железнодорожникам обращались в основном пенсионеры и молодежь. Многие высказывали свои предложения открыто, кто-то предпочел заполнить анкету. Вопросы касались в основном регулярности движения электропоездов в наступающий зимний период и их расписания.

— Одним пассажирам удобно, чтобы электричка ходила чуть раньше, а другим позже, — прокомментировала Алла Попова, ведущий инженер-технолог компании «Экспресс-пригород». — В конечном счете мы стараемся предложить максимально удобное расписание для каждого. Все обращения будут нами учтены. Будет определена техническая возможность, необходимость и целесообразность предложенных перемен. Ни одна жалоба не останется без внимания.

Подобные акции прошли в тот день по всей стране, на 22-х железнодорожных вокзалах от Владивостока до Калининграда. Актуальность безбилетного проезда показал недавний опрос ВЦИОМ, в котором более 60% россиян заявили, что платить за проезд в электричках необязательно. Каждый пятый опрошенный считает, что безбилетников вообще не нужно наказывать.

Проблемы, конечно, есть. Но их решение зависит прежде всего от сознательности пассажиров и от конструктивного диалога между пассажирами и перевозчиком.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: