«Проект двух веков» будет в скором времени реализован
Наукоград Кольцово соединен с Новосибирском, в общем-то, нормальной автодорожной веткой. От станции метро «Речной вокзал» в отсутствие пробок можно добраться до пункта назначения всего за 30 — 40 минут.
Но лишь при еще одном условии: если не застрянешь в главной пробке — на железнодорожном переезде неподалеку от поселка Барышево, почти у самого подступа к наукограду. Кто ездит, тот знает: если успеешь проскочить шлагбаум — тебе повезло. Если же он опущен, при этом перед тобой еще десяток-другой автомобилистов ждет очереди... И хорошо, когда время терпит. А когда поджимает? Словом, нервов иной раз на эту дорогу люди тратят не меньше, чем времени.
Исторический прокол
Проблему некогда попытались решить. Еще при Советском Союзе начали было осуществлять проект строительства путепровода, опираясь на совокупную материальную поддержку градообразующего предприятия — ГНЦ ВБ «Вектор», областной и муниципальной власти. Изначально через железную дорогу на «хитром» участке решили проложить мост. С этой целью планировали слегка расчистить пространство, даже несколько окрестных домов снести, а взамен предоставить их хозяевам полноценное жилье в Кольцово. Пока суд да дело, время успело уйти вперед и подсказать иное технологическое решение задачи, более рациональное: методом прокладки тоннеля. Но даже такое прогрессивное дело в одночасье не провернуть. Очередная серия подготовительных работ, проектов, сопутствующих вопросов — и время в очередной раз внесло свои коррективы: явились «буйные» девяностые. Разумеется, стало не до тоннеля.
Значительно позже, когда рабочий поселок Кольцово добился статуса наукограда и уверенно встал на ноги после известной встряски, о проблеме железнодорожного переезда заговорили вновь.
— Мы снова начали бороться за свое, доказывать, что это нужный проект: дорога перегружена, слишком большие заторы на переезде и так далее, — вспоминает мэр Кольцово Николай Красников. — Но услышаны были не сразу. Лишь когда наукоград благодаря своему социально-экономическому развитию подтвердил, что он достоин этого проекта, работы возобновились. Выходит, это уже проект не века — двух веков!
Движение с опережением
План скорректировали и фактически начали его внедрять в 2013 году. Искушенные вздохнули с облегчением: совсем скоро Кольцово станет доступнее, нервы и время начнут расходоваться экономнее, а в перспективе будет обеспечен беспрепятственный выход транспорта на Восточный объезд Новосибирска. Сдача первой очереди путепровода, появления которого ждали больше 20 лет, назначена на осень 2015 года. Хотя работы уже минувшей зимой шли с опережением графика, не прекращаясь даже в 30-градусный мороз, — благо современные технологии это делать позволяют. Сегодня в заключительную стадию вошли обустройство трубного экрана и установка специальных укрепляющих конструкций, параллельно идут большие работы по обустройству полотна и контура дороги.
В общей сложности объем работ составят: 1,249 км основного направления автодороги и 31,2 погонных метра — собственно сам тоннель. Общая стоимость проекта — порядка 500 миллионов рублей, 150 миллионов из них планируется освоить в этом году.
Тоннель? Тоннель!
31.05.2014 00:00:00
Наукоград Кольцово соединен с Новосибирском, в общем-то, нормальной автодорожной веткой. От станции метро «Речной вокзал» в отсутствие пробок можно добраться до пункта назначения всего за 30 — 40 минут. Но лишь при еще одном условии: если не застрянешь в главной пробке — на железнодорожном переезде неподалеку от поселка Барышево
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны
там.
Подписаться на Дзен
Новости
-
Более тысячи новосибирских организаций примут детей летом-2024 для оздоровления и отдыха
-
Новосибирец Кирилл Пужай возглавил ансамбль Воздушно-космических сил России
-
Сибиряк из зоны СВО напомнил о бережном отношении к лесу
-
В Новосибирске СКР изучает видео нападения на журналистов телеканала ОТС
-
Антициклон принесет заморозки на 1 мая из Норильска в Новосибирск
-
Физрука Сергея Евтушенко из НГУ арестовали за взятки и липовый зачет
-
Аномалия на 190 млн рублей привела к майнинговой ферме в Новосибирске
-
Импортные гвоздики и розы с опасными жуками не пустили в Новосибирск
-
Более 200 тысяч новосибирцев работают на вредных производствах
Новости районных СМИ
Новости районов
-
Новосибирец Кирилл Пужай возглавил ансамбль Воздушно-космических сил России
-
Почтальон назвала сына «Господином» через услугу «Регистрация ребенка»
-
Минздрав сообщил о состоянии пострадавших в ДТП с «ГАЗелью» под Новосибирском
-
Вагнеровца из Кыштовки взяли под стражу по обвинению в убийстве
-
Под Новосибирском сын убил отца и отомстил за мать
-
Экстренное предупреждение – река Майзас вышла из берегов в Кыштовском районе
-
Героиня шоу «Мужское/Женское» из Кыштовки попала на камеру в момент убийства
-
Река Уй затопила жилые дома в Новосибирской области
-
Контрольный в голову: особенности сибирской охоты на кабанов изучили в суде
Новости партнеров
-
Нефтетранспортное предприятие Западной Сибири демонстрирует высокий уровень социальных инициатив
-
Нефтетранспортники обеспечивают высокое качество экоисследований
-
В Новосибирске состоялся туристический форум «Дикоросы»
-
«Ростелеком» поддержал «Библионочь» в Новосибирске
-
Сбер: число вкладчиков старшего возраста в Сибири достигло 3,3 млн человек