Новосибирск 3.3 °C

Реформа ЖКХ: вопросы без ответов

02.03.2006 00:00:00



Прежде всего потому, что произошло это после предвыборных партийных заверений и вопреки решению сессии областного Совета депутатов 1 декабря 2005 года, определившей стандарт предельной стоимости одного квадратного метра на уровне 29 рублей.

И хотя в работу сессии уже было внесено отдельным пунктом №33 обращение Новосибирского областного Совета депутатов к Президенту, Председателю Правительства, Председателю Совета Федерации, Председателю Государственной думы, дебаты на тему тарифов разгорелись задолго до того, как до него дошла очередь.

Вадим Алексеевич Агеенко, председатель комитета по вопросам местного самоуправления, в своем выступлении жестко оценил реформу ЖКХ, сказав буквально следующее: «реформа жилищно-коммунального хозяйства означает ускоренный перевод целой отрасли на рыночные условия труда. По своим масштабам она сравнима лишь с ваучеризацией и приватизацией, разрушившей экономику России. Если говорить в целом, то реформа сводится к перекладыванию накопившихся в отрасли проблем и долгов на плечи населения. Ведь основная, самая дорогостоящая и срочная статья расходов — это ремонт ветхого и аварийного жилья. Никакими повышениями тарифов эту дыру залатать невозможно.

Взявший слово Виктор Толоконский сказал:

— Если мы сейчас пересчитаем тарифы, то с муниципальных образований и коммунального хозяйства придется снять очень серьезные деньги, лишив их возможности получить оплату за коммунальные услуги. Поскольку в результате перерасчета будет меньше компенсация за льготников, малообеспеченных граждан, недополученные суммы будут значительными.

Что касается статьи о региональных тарифах в бюджете, то прерогатива установления этого норматива — у федеральных органов. Напомню, особенно вновь избранным депутатам, что для нашей области этот норматив установлен в размере 36 рублей за квадратный метр. И установлен постановлением правительства. Вообще вопрос установления тарифа находится в полной компетенции губернатора до того времени, когда будет принят закон о бюджете, который находится сейчас на рассмотрении.

Мы не пошли на рекомендованный норматив 36 рублей за квадратный метр, потому что не согласились с ростом норматива на 25% от 29 рублей. Мы проиндексировали на 13,8%, установив норматив для Новосибирской области 33 рубля и утвердив это специальным постановлением. Все показатели бюджета, компенсаций и льгот — средства на жилищные субсидии малообеспеченным гражданам и целевые источники бюджетников — были утверждены областным Советом.

За прошедшие 2 месяца из бюджета на компенсацию льгот и жилищные субсидии было направлено около 400 миллионов рублей. А всего заложено в бюджете таких средств (на компенсации и субсидии) около 3 миллиардов рублей. Уменьшить эту сумму сейчас — просто оставить весь жилищно-коммунальный комплекс в отчаянном положении.

На самом деле текущее содержание и отчисления на ремонт занимают очень небольшую часть в платежах населения. 60% оплаты — это электроэнергия, отопление и горячая вода. Так вот, энергетические показатели у нас проиндексированы всего на 6,4%. И по электроэнергии, и по тепловой, и по горячей воде...

Почему получилось повышение в 25%? Город Новосибирск не имел 100-процентной оплаты жилищно-коммунальных услуг. Не тариф изменился, а город снял добавки из бюджета, которые имело население в 2005 году. 10% тарифа компенсировал бюджет. Дотация была снята потому, что компенсировались траты на жилье не бедным, а обеспеченным, имеющим большие квартиры. 10 процентов плюс 13,8 процента, вот и получилось повышение в 25 процентов.

Обещаю, что, выйдя на 100-процентный уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг, тарифы никогда не увеличатся больше, чем на 10%. При нынешнем уровне инфляции это предельная величина.

Думаю, жители Новосибирска уже увидели и оценили, насколько больше в последнее время ремонтируется подъездов, крыш, внутриквартальных проездов. Если не делать этого в самое быстрые сроки, мы потеряем главное богатство людей — жилье.

В своем выступлении депутат Николай Мочалин объяснил, что, по мнению прокуратуры Центрального района, комитета по экономике и юристов областного Совета, при принятии тарифов был нарушен закон Новосибирской области о поддержке населения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг. В соответствии с этим законом тарифы на жилищно-коммунальные услуги не должны превышать регионального стандарта 29 рублей за квадратный метр. Важно то, что принято законом, а не постановлением губернатора. Хотя никто не будет отрицать, что реально рост энерготарифов в оплате коммунальных услуг составил 6,4%.

Также было сказано, что в Новосибирской области до сих пор нет закона № 210, в редакции № 184, где установлен предельный уровень роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Все желающие давно получили разъяснение федеральной службы по этому вопросу.

Предел в 20% означает следующее: рост жилищных и коммунальных услуг не должен превышать 20% фактических затрат каждого муниципального образования от уровня 2005 года. И неважно, 70 или 90 процентов жилищно-коммунальных услуг оплачивалось населением до этого.

Вынести окончательное решение по поводу повышения тарифов предстоит суду, куда обратился прокурор Центрального района с просьбой признать необоснованной экспертизу, проведенную Счетной палатой Новосибирска.

Что касается пункта № 33 повестки дня областного Совета, то Обращение к Президенту, Председателю Правительства, Председателю Совета Федерации и Председателю Государственной думы областным Советом было принято. Нельзя забывать о том, что реформа жилищно-коммунального хозяйства — федеральная. И решение о том, как она должна идти, принимается тоже сверху.

На снимке: на митинге протеста.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: