Новосибирск 6.4 °C

Проверка на прочность

02.03.2006 00:00:00



...Звучит своеобразный гимн магистрали — песня «Матушка — железная дорога». А через минуту на экране — кадры документального фильма «Итоги 2005 года», подготовленного службой по связям с общественностью дороги. Лишний раз убеждаешься, как много сделано для сибиряков и самих железнодорожников.

С приветственным словом к участникам конференции обратился губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский, поблагодарив тружеников магистрали за самоотверженный труд, свежие новации.

Признанный полигон
С докладом выступил начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько, отметив, что прошедший год стал проверкой на прочность:

— Впервые за много лет мы не выполнили план по отправке грузов. Конечно, есть объективные факторы — это и спад в угольной промышленности, и сильнейшие морозы. В то же время улучшены все основные качественные показатели использования подвижного состава. Дорога справилась со всеми финансовыми показателями 2005 года. Выполнены налоговые обязательства: 8 млрд рублей внесено в бюджеты разного уровня...

— Западно-Сибирская железная дорога, — продолжил Александр Витальевич, — признанный полигон по испытанию новейших научных разработок. Приоритет сегодня — внедрение новой технологии пропуска тяжеловесных поездов весом девять тысяч тонн.

Подготовлена вся инфраструктура, апробирована система радиоуправления тормозами. Все готово для запуска.

Из других достижений: этой зимой уже отремонтировано более ста километров пути.

Кстати, наш «Сибиряк» дважды, в 2004 и 2005 годах, был признан лучшим фирменным поездом России. Западно-Сибирская дорога также славится системой медицинских и оздоровительных учреждений...

На конференции также выступили президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Николай Никифоров, представители трудовых коллективов магистрали.

Оценка — положительная
На просьбу региональных СМИ оценить работу ЗСЖД по выполнению коллективного договора за 2005 год Владимир Якунин отметил, что «Западно-Сибирская железная дорога всегда являлась маяком в организации работы в целом и по организации работы в области соглашений, которые мы подписали с профсоюзами, поэтому оцениваю работу дороги положительно».

В беседе с журналистами президент компании подчеркнул: «Мы можем перевозить только то, что производится нашей промышленностью. И если начало года у нас всегда характеризуется какими-то конъюнктурными ценовыми войнами между металлургами, угольщиками, то это самым непосредственным образом влияет на показатели работы железнодорожного транспорта.

И здесь есть определенная несправедливость, которая, на мой взгляд, заключается в следующем. Мы, как единственный перевозчик в стране, обязаны принять груз и доставить его из одной точки в точку другую, указанную грузовладельцем. Это касается наших взаимоотношений с портовиками. К сожалению, наши контрагенты, или коллеги, с которыми мы работаем, или наши клиенты, не обременены такими законодательно обусловленными обязательствами. Я считаю, что требуется серьезная системная работа, чтобы эту неразумность устранить».

На вопрос журналистов о наиболее востребованных специалистах в железнодорожной отрасли на сегодняшний день глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин сказал:

— Нам остро необходимо сегодня пополнить руководящий состав. Наравне с инженерами нужны специалисты в области юриспруденции, экономики, финансов. И мы будем ставить вопрос перед ректорами профильных университетов, будем обращаться к другим высшим школам, которые есть в Российской Федерации, с предложением о заключении договоров на подготовку именно таких специалистов. Более того, мной обещана и уже реализуется программа стажировки молодых специалистов, которые работают в ОАО «РЖД» в том числе на зарубежных дорогах...

Говоря о восстановлении Транскорейской магистрали, Владимир Якунин отметил, что существуют трехсторонние консультации относительно восстановления Транскорейской железной дороги: Россия, Северная Корея, Южная Корея. «Переговоры идут непросто. Вмешивается и внешнеполитический фактор. Тем не менее в части, которая касается железнодорожного транспорта, мы существенно продвинулись в переговорах с южнокорейцами, особенно в период очередного заседания международного комитета, по Транссибу, который состоялся в Сеуле в ноябре. И сейчас мы пытаемся организовать демонстрационную поездку представителей Южной Кореи, КНДР и России в дальневосточные регионы с посещением портов, с поездкой в Находку, чтобы провести совместные консультации».

На снимках: участники конференции; начальник ЗСЖД Александр Целько.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: