Новосибирск 8.1 °C

Вам и не снилось...

17.04.2006 00:00:00



Не обязательно собственного сознания... В мире есть люди с ДРУГИМ сознанием. А, может быть, есть какое-то всеобъемлющее, скажем так, вселенское СОЗНАНИЕ, которое ощущает мир и в других измерениях, куда человеку доступа нет...

Сам режиссер на мой дотошный вопрос на пресс-конференции: как рождается тот или иной спектакль, каков изначальный импульс его появления, ответил, что, например, «Игрушки Бертрана» рождены собственным страхом.

— Я понял, что концентрированное зло, оно действительно существует. И понял, что не могу поставить черту, возвести стену и всех близких и дорогих мне людей поместить по одну сторону, а сатанистов, людоедов, убийц детей — по другую. Они всегда будут рядом со мной, среди нас. И это ощущение было таким острым, страшным — оно ударяло в кончики пальцев до резкой боли, что родился этот спектакль.

В спектаклях театра «черное- НЕБОбелое» нет насилия. Их называют «страшными снами», но они не ввергают в депрессию, а даже рождают не сразу заметный душевный подъем: ты заглянул в бездну, но ты жив и можешь поднять глаза к небу. И душу — тоже. ЧерноеНЕБОбелое. Но это, как говорится, очень приблизительное и, что греха таить, натужно формулируемое «послевкусие» от спектаклей Арюпина.

Так что же все-таки происходит на сцене? Некое пластическое действо. При фантастической игре света и порой похожей на метроном, а порой — очень «тяжелой» (в стиле industrial) музыке. Есть и спецэффекты — например, сценический «дым» с разными, едва уловимыми пряными запахами в «Игрушках Бертрана»... Есть разные персонажи. Скажем так, средневеково-готические, а также представляющие «клоунскую» культуру... Есть люди, есть монстры. Движения их — одновременно верх пластичности и механистичности, повторяемости: на самом деле, как в страшном сне. Поэтому они и угадываемые, а точнее, сочиняемые самим зрителем сюжеты накрепко зависают в сознании, а потом оседают в памяти... Про взаимодействие с подсознанием, как вы понимаете, сказать в данный момент что-либо трудно...

Обсуждать эти спектакли с другими посмотревшими почти невозможно: сколько людей, столько версий происходившего на сцене...

Из «глобальных» догадок: человек склонен «антропоморфизировать» мироздание. Но может быть, тот же страшный суд — это не череда канонизированных событий и действующих лиц, а то, что мы созерцаем в прологе спектакля «Имитатор Dei» — мучительное отторжение некой пуповины, связывающей нас с самим собой — земным...

В общем, мы заглянули по ТУ сторону, чтобы ощутить себя живыми. Людьми.

О Марчелле Солтан — одной из двух актеров театра «черное- НЕБОбелое» — написано много, и все это правда (тут зрители единодушны!). Ее талант — пластический? драматический? фантасмагорический? — достояние театра, она — обладательница всех возможных театральных премий, в том числе специального приза Эдинбургского фестиваля «Художнику, самому определяющему законы своего творчества». Хотя... Хотя ее муж и режиссер Дмитрий Арюпин (и в этом Марчелла — его единомышленница) старательно избегает в применении к своим работам слова «создатель», называя себя «садовником». Потому что он не еретик, не безбожник...

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: