Новосибирск -0.6 °C

Как выбрать школу

01.05.2006 00:00:00



Выбирая учебное заведение, следует ориентироваться не столько на его название, сколько на содержание обучения в нем, его статус и авторитет.

Школы с углубленным изучением иностранного языка
Языки (вернее, практически один язык — английский) превратились из роскоши в необходимость. В связи с этим научить ему теперь обещают не только в языковых, бывших «спец», но буквально в каждой второй школе. И лишь некоторые честно признаются, что язык — не их специализация, что с педагогами проблема, текучка кадров заела и прочее.

Действительно, во многих школах с некоторых пор перешли на изучение языка с первого класса, но количество, как известно, не всегда переходит в качество. Поэтому, если хорошее знание языка видится вам залогом будущего успеха, стоит обратить внимание на те самые бывшие спецшколы.

«Французских» школ традиционно меньше, не говоря уже о «немецких». Но с традициями, уровнем знания языка и знаменитыми выпускниками у них тоже все в порядке. Большинство имеет старинные контакты со школами и организациями за рубежом, так что ученики могут рассчитывать на поездки и стажировки за границей. Стоит обратить внимание и на государственные лицеи и гимназии, во многих из которых иностранные языки преподаются на очень высоком уровне, в том числе и редкие.

Физико-математические
Несмотря на бедственное положение инженеров и научных работников, умненькие мальчики (да и девочки, в общем-то, тоже) со склонностью к точным и естественным наукам никуда не исчезли. Именно для них продолжают функционировать математические, физико-математические и т. п. школы.

Математика — не иностранный язык, с пяти лет глубоко в нее погружаться не обязательно. Поэтому физико-математическая и химико-биологическая специализации появляются обычно в старших классах, тогда же идет активный набор учащихся. Вернее сказать, не набор, а отбор. Пройти собеседование и сдать экзамены в старшие классы — это уже хороший показатель.

Гуманитарные
Если математиков у нас растили всегда, то гуманитарное направление вошло в моду несколько лет назад. Родители увлеченно отдавали детей в школы, которые обещали просветить их в области логики, риторики, латыни, художественной культуры, правоведения и проч. Но при выборе школы с углубленным изучением гуманитарных дисциплин надо быть осторожным: они весьма склонны к обилию приятных, но, в сущности, бесполезных предметов, которые будут отвлекать силы от главного (литературы, истории, языка).

Редкие специализации
Еще пару лет назад школы с юридической и экономической специализацией можно было назвать модными, однако за это время рынок вполне насытился юристами и экономистами. Тем не менее количество желающих ими стать по-прежнему велико, и выпускники престижных вузов по-прежнему в цене. Помимо углубленного изучения математики, языка, информатики, эти школы предлагают делопроизводство, бухучет, политологию, основы экономики, психологию, правоведение и т. п.

Художественно-эстетические
Назначение школ с «углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» может быть разным. Многие отдают туда своего ребенка, желая, чтобы ему не было скучно и чтобы параллельно с получением образования он еще и творчески развился. Хотя чаще всего в эти школы поступают дети, чьи способности довольно очевидно указывают на будущую специальность.

И если в первые классы этих школ шанс поступить есть у многих, то условия приема для старшеклассников усложняются: им придется доказывать свои способности в выбранной области. Школы прекрасно известны в соответствующих вузах, специальность в них ведут зачастую вузовские преподаватели, которые уже в школе присматриваются к способным ученикам. Так что шансы поступить в институт значительно увеличиваются. Но главное даже не в этом. Творческая школа, как и творческий вуз, — это некое собрание «братьев по разуму», где и ученики, и преподаватели говорят на одном языке, это возможность «понюхать» профессию, пожить ею.

Школы при вузах
Родителей, обеспокоенных главным образом поступлением ребенка в вуз, всегда привлекали такие школы. Найти их несложно — у большинства школ есть какие-либо взаимоотношения с вузами. К сожалению, сейчас они не такие прочные, как раньше, и рассчитывать на 100-процентное поступление не приходится, но польза таких школ несомненна. Основной же недостаток заключается в том, что обучение в них напоминает пролонгированный первый курс института, при этом теряется «школьный компонент» — а это знания, которые невосполнимы. Информацию о таких школах можно найти в справочниках, однако она нуждается в проверке, поскольку отношения школ и вузов весьма непостоянны.

Напоследок добавим, что государственное — это не значит абсолютно бесплатное. В большинстве школ за те или иные услуги придется доплачивать. Что удивительно, чем лучше уровень образования и больше возраст школы, тем меньше она этим пользуется.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: