Новосибирск -3.3 °C

Дорогу осилит идущий от 14.06.2006

14.06.2006 00:00:00



Геннадий Иванович Шевченко себя человеком успешным не считает, естественно, вразрез с общественным мнением. В нем нет бахвальства и позерства, иногда свойственных людям его статуса. В общении прост. Не скрывая, что прежде чем открыть свое дело, пришлось немало поработать, говорит о том, что не выпадало возможности «поднять с дороги хоть копейку, ни решкой, ни орлом». «Стремитесь достичь чего-то лучшего в жизни своими силами», -- этому Геннадий Иванович учит своих детей. Не любит общаться с журналистами, хотя его производство, известное в районе как фирма «Витязь», часто становится объектом внимания и интереса представителей средств массовой информации. Во-первых, потому что оно многопланово. Во-вторых, востребовано. В-третьих, отвечает всем стандартам качества.

Пищевая промышленность, строительство и торговля — основные направления деятельности ЧП Шевченко. Производство продуктов питания, а это: разнообразные хлебобулочные и макаронные изделия, около двадцати наименований мясных полуфабрикатов, кондитерская продукция, — дело непростое. Прежде чем покупатели смогут оценить вкус продуктов, поступивших на прилавки магазинов, они проходят несколько стадий. Качество требует соблюдения всех необходимых технологий, рецептуры. «Но и не это главное, — считает начальник пищевого производства Наталья Ивановна Кондратьева. — Главное — вложить в изготовление продукта душу. Ведь посудите сами, два разных человека все равно приготовят одно и то же блюдо совершенно по-разному». Ассортимент производимой продукции в «Витязе» разрабатывают сами, Наталья Ивановна принимает в этом непосредственное участие. Любовь к своей работе, чувство ответственности за производство, 30 лет стажа в пищевой промышленности утверждают Наталью Ивановну как прекрасного специалиста. В ее подчинении 43 человека, старанием которых в сутки выпускается более 700 килограммов готовой продукции. Пельмени, манты, вареники с различными начинками ручной лепки — все это производят здесь, в поселке. Естественно, и по цене они дешевле, чем любые привозные. По желанию покупателей проэкспериментировали — начали выпускать пельмени с соевыми добавками. Пусть круг людей, покупающих такой товар, небольшой, но спрос есть. На каждую технологию приготовления свой подбор продуктов. Посредством настоящего творческого процесса разработки рождается вкусная сдоба с изюмом, конфитюром, курагой. Наталья Ивановна рассказывает: «Сделаешь что-то новенькое, чего у других нет, и на душе радостно!»

Несмотря на то, что «приказали долго жить» специализированные организации, строительство в районе не замирало ни на минуту. Красивые павильоны, торговые центры преобразили поселок до неузнаваемости. Отстроила их почти все, за редким исключением, фирма «Витязь». По словам Геннадия Ивановича, стали востребованы быстровозводимые и недорогие помещения. Строительство занимает чуть больше трех месяцев, но обходится это намного дешевле и в плане амортизации здания. Специалистов по строительству павильонов обучили своих, местных. Также принимают здесь заказы на выполнение кровельных и отделочных работ, производство цветной тротуарной плитки нескольких видов.

Сегодня один из важнейших национальных проектов — доступное и комфортное жилье. «Квартирный вопрос» захлестнул всех, ипотека без устали муссируется средствами массовой информации, но различных сложностей и подводных камней, ограничивающих так называемую доступность, еще невесть бог сколько. Геннадий Иванович Шевченко реализовывать проект начал давно, задолго до того, как его озвучили.

Рассуждает Шевченко в противовес многим, не совсем порядочным, работодателям: «Сейчас людям нужны определенные гарантии, возможность взять кредит на строительство собственного жилья. Мы стараемся обеспечить этим свои кадры. Строительной бригадой нашей фирмы уже воздвигнуты три жилых дома на микрорайоне «Современник», в которые благополучно заселились семьи, заложено еще четыре фундамента и в планах строительство еще трех домов исключительно для наших работников».

Строительство нового торгово-развлекательного центра должно внести свои коррективы в культурную жизнь Краснозерского, по крайней мере, жители ждут его открытия с нетерпением, мол, наконец-то будет где по-человечески отдохнуть! Шевченко обещает ввести в эксплуатацию здание уже в этом году. Небольшой мини-маркет, хороший ресторан, бильярд, комплекс для молодежи — вот что ожидает селян в ближайшем будущем. Интерьер, сервис — все на соответствующем уровне. Все зависит от того, как скоро будут налажены все коммуникации в этом микрорайоне, ведь пока жители отдаленной части «Современника» зачастую страдают от отсутствия воды и энергоснабжения. На сегодняшний день фирма «Витязь» ведет переговоры с администрацией района, чтобы последняя выступила гарантом по обустройству коммуникаций.

В последнее десятилетие принято считать, что бизнес и социальная сфера — понятия, идущие рядом. Бизнес несет на себе определенную ответственность и делает это зачастую без особого удовольствия. Геннадий Иванович Шевченко постоянно оказывает спонсорскую помощь школам, детским садам, приюту… На сей счет у него свое мнение: «На Руси испокон веку была развита благотворительность. И была развита намного больше, чем в любой другой стране мира. Я считаю, что это просто благое дело. Когда за помощью обращаются дети, инвалиды, старики — отказать сложно, да и незачем. Иногда бывает, особенно перед какими-либо праздниками, целая стопка писем на столе, с одной стороны даже приятно».

Навряд ли сегодня представишь себе Геннадия Ивановича Шевченко водителем, механиком или взрывником. Респектабельный, энергично-деловой. А он знавал времена, когда работать приходилось круглыми сутками и как после полугодовой прикованности к кровати (подкосило серьезное повреждение позвоночника) хотелось быстрее жить, что-то делать и творить. Так родилось первое дело Геннадия Ивановича — торговля. Сегодня торговая сеть «Витязь» включает в себя дюжину магазинов, своими успехами в производстве зарекомендовала себя и далеко за пределами района. В 2000 году защитила свой товарный знак — всадник с копьем на коне. Магазины «Витязь», «Витязь Эконом», «Комфорт» пользуются популярностью у населения района. Не только богатый выбор продуктов питания и бытовой техники тому причина, главное то, что ценит каждый человек: оптимальное сочетание качества и цены, удобство покупки, возможность взять необходимую вещь в кредит, доброжелательное отношение продавцов-консультантов.

Были времена, когда за булкой хлеба приходилось бежать с одного края поселка на другой. Изучив потребительский спрос, в «Витязе» открыли мини-пекарню, позже — макаронный цех. Возникали, само собой, и сложности. Поначалу качество продукции оставляло желать лучшего, приобрели новое оборудование. Всего добивались экспериментальным путем, Геннадию Ивановичу, как никому, досконально известны все детали и мелочи собственного детища. Финансист по образованию, занимаясь бизнесом, изучил еще не одну профессию — торговца, строителя, дизайнера, производственника. Судя по всему, не всегда образование является критерием для каких-то дел. Многие руководители, даже на примере района, имея соответствующие «корочки», оказались никчемными, безуспешными, настоящими разрушителями своего производства, одним махом похоронив большие и нужные предприятия, обрекая целые коллективы на статус безработных.

Менеджеры и другие работники фирмы «Витязь» регулярно принимают участие во всевозможных семинарах, учатся, стараются повысить свою квалификацию. В этом году финансовая группа претендовала на соискание в конкурсе «Лучший налогоплательщик района» и выиграла его. С приходом весны многие жители поселка отметили повышение цен, в частности на городские хлебобулочные изделия. Связано это прежде всего с ростом цен на электроэнергию, горючесмазочные материалы, муку. В «Витязе» цену на хлеб не повышали, есть пока запасы муки, транспортные издержки по перевозке готовой продукции фирма взяла на себя. Геннадий Иванович отмечает невысокую покупательскую способность: «Не у всех людей есть возможность покупать тот же хлеб. И пекут они его сами, на всю неделю, замораживают, потом едят его полусухим или размороженным не потому, что им это нравится, а потому, что просто нет денег купить его в магазине». В поселке на данный момент открылись и другие пекарни, но это пока никак не сказалось на объемах выпекаемого хлеба на производстве ЧП Шевченко. Постоянные клиенты не желают отказываться от вкусной, уже зарекомендовавшей себя, сравнительно недорогой продукции.

По какому принципу люди сегодня идут в магазин, предугадать сложно. Для этого проводятся различные опросы, маркетинги. Например, сам хозяин магазинов фирмы «Витязь» Геннадий Иванович Шевченко ходит в те, где быстрее обслуживают. В собственных магазинах ведет себя скромно, как все, стоит в очереди. Не все продавцы знают его в лицо. На вопрос «На грубость никогда не нарывались?» улыбается: «Было». — «Уволили?» — «Нет, конечно. Всякое ведь случается…»

Пока есть люди, преобразующие жизнь на селе, желающие сделать ее лучше, красивее, увеличить благосостояние граждан, создать стабильно оплачиваемые рабочие места, повысить качество потребляемой продукции, производимой здесь, на месте, есть надежда на то, что поселок не станет очередной «уходящей» деревней, надежда на то, что не уедет молодежь.

Планов на будущее Геннадий Иванович оглашать не стал. Не в его правилах говорить о том, чего еще нет практически. Поживем, увидим. Но как показывает практика, если у Шевченко есть цель, он обязательно ее добьется.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: