Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Школа: профильное образование

2006-06-21



Комитет вынес этот законопроект на очередную сессию депутатов во втором чтении. Особую важность имел вопрос о предложениях к проекту закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2006 год». На предыдущем заседании комитета депутаты предложили ряд поправок, которые были учтены управлением финансов и налоговой политики администрации Новосибирской области в отредактированном законопроекте.

Также депутаты рассмотрели законопроект «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О грантах Новосибирской области». Практика применения данного закона на территории области показала его отдельные недостатки, вследствие чего губернатор обратился в областной Совет с инициативой внесения в закон поправок. По итогам обсуждения комитет по науке и образованию рекомендовал вынести законопроект на очередную сессию в первом чтении.

Интересным получилось обсуждение мероприятий по переходу к профильному образованию в старших классах общеобразовательных школ.

По словам Наталии Юсуповой, заместителя руководителя департамента образования администрации Новосибирской области, с 2002 года в Российской Федерации происходит постепенный переход школ к профильному образованию на старшей ступени, в 10 — 11 классах. Эти меры продиктованы новыми образовательными стандартами. В настоящее время в городе Новосибирске осуществляется углубленное изучение различных предметов в 22-х школах, в их числе кадетский корпус, специализированная школа при НГУ, ряд лицеев и гимназий. Для областного центра введение профильного образования в старших классах общеобразовательных школ не станет проблемой, здесь есть большое количество специалистов, хорошая материально-техническая база, наличие параллельных классов. Для сельских школ введение новых стандартов образования может столкнуться с рядом проблем: небольшим количеством учащихся, тем более в 10 — 11 классах, недостаточным материально-техническим обеспечением и отсутствием методической литературы. Специалистов по профильным предметам с хорошим уровнем подготовки в сельской местности также не хватает. Но, по словам Наталии Юсуповой, департаментом образования предусмотрено создание специализированных центров, базирующихся в районных центрах и крупных населённых пунктах, которые могли бы взять на себя проведение профильного образования учащихся сельских школ. В определённые дни недели будет организовываться доставка школьников в эти ресурсные центры, где они будут изучать профильные предметы, в остальные же дни учебной недели ребята из сельских школ будут проходить предметы стандартной программы у себя в школах.

Также внимание собравшихся было обращено ещё на одно направление работы департамента образования по введению профильного образования в общеобразовательных школах. Сюда включается интеграция общего, среднеспециального, среднепрофессионального и высшего образования. Опять же в более выгодном положении находится город Новосибирск, где многие вузы уже длительное время сотрудничают и со школами, и с учреждениями профессионального образования. Это очень важно в плане продолжения профильного образования для учащихся, а также способствует повышению качества образования в школах и техникумах. Но в районах нашей области подобной концентрации учебных учреждений различного уровня просто не существует, из-за чего намного сложнее провести подобную интеграцию. Однако в некоторых районах работа в этом направлении уже началась — в Татарском, Сузунском.

Основными проблемами введения профильного образования в общеобразовательных школах Наталия Юсупова назвала необходимость больших финансовых вложений, повышения квалификации и переподготовки большого количества специалистов, а также обеспечение школ соответствующей методической базой.

Депутат Вера Ганзя, являющаяся директором школы № 92 города Барабинска, отметила целенаправленную работу департамента образования администрации области в обеспечении школ методическими пособиями. В то же время Вера Анатольевна обратила внимание на недостаточное количество базовых часов для того, чтобы выпускник мог успешно сдать Единый государственный экзамен. К примеру, если профильным предметом в классе является физика, то увеличение часов на её изучение происходит за счёт сокращения базовой программы, в том числе русского языка или другого предмета. На этот вопрос дал ответ Владимир Иванов, руководитель департамента образования администрации Новосибирской области. Владимир Викторович отметил, что, во-первых, профильное образование вводится только в 10 — 11 классах, а Единый государственный экзамен рассчитан на проверку знаний, полученных учеником в течение всего обучения в школе; во-вторых, существует и универсальный профиль, где уделяется внимание основным предметам образовательной программы, и ученик может выбрать его, чтобы лучше подготовиться к сдаче ЕГЭ; в-третьих, в школах будут введены часы дополнительного образования, и тратить их нужно не на кружки вязания, а на изучение математики, физики, русского языка или другого предмета.

У Сергея Худякова возник вопрос по поводу существовавших ранее в системе образования учебно-производственных комбинатов, а именно: используются ли они в процессе профильного обучения школьников старших классов? Система УПК используется и в программе профильного образования, но проблема заключается в том, что такие комбинаты не везде сохранились. Между тем на сегодняшний день существует ряд примеров, когда в учебно-производственные комбинаты приходят специальные заказы на профильную подготовку школьников даже из соседних районов. Сюда относится Тулинский учхоз (Ирмень), который профориентирует старшеклассников в сферу сельского хозяйства.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
23.11.2020
Вакцинацию препаратом от коронавирусной инфекции «ЭпиВакКорона» прошли первые пять добровольцев в возрасте 60 лет и старше, сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.
Добровольцы начали доставлять льготные лекарства пациентам из группы риска в Новосибирске - пожилым людям и тем, кто по состоянию здоровья не может прийти в поликлинику.
Фуд-корты, детские площадки и кинотеатры в торговых центрах попали под ограничительные меры с 16 ноября. Общепиту две недели можно работать лишь навынос. Новосибирцы стараются обхитрить систему и едят гамбургеры по углам, отворачиваясь от охранников. На самом большом фуд-корте в «Меге» посетители продолжают обедать за столиками некоторых ресторанов.
Наряду с обеспечением населения медикаментами в центре внимания и продовольственная безопасность. В правительстве региона обсудили, как помочь оптовым и розничным продуктовым рынкам в Новосибирске - они оказались в трудной ситуации из-за пандемии.
На дистанционное обучение с понедельника, 16 ноября, перешли 40% школьников региона или 140 тысяч учащихся. У многих из них возникают проблемы организационного и технического плана, а кто-то за три дня дистанционки успел получить двойку - за неподключение. Министр образования региона заявил, что так оценивать успеваемость сейчас недопустимо.
Пимокатный двор появился в Новосибирске. Открыл его умелец, который больше десятка лет делает обувь из шерсти, без каких-либо механизмов. Корреспонденты ОТС узнали, сколько времени мастер тратит на одну пару и почему носит повязку на голове.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год
x^