Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Деньги «лекари» вернули добровольно

03.08.2006 00:00:00



Нередко человек в подобной ситуации говорит: «А, сам я виноват — лохов так и учат!» - и все оставляет как есть. Надо ли говорить, что в расчете на таких «простаков» недобросовестные дельцы и стремятся поскорее сколотить капитал. Они уверены: как-нибудь пронесет, мало найдется у нас людей, умеющих отстаивать свои права потребителя.

Заметим сразу, что сладить с нарушениями на рынке услуг и товаров рядовому гражданину в самом деле непросто. И тем не менее такие люди находятся все чаще. На месте мэра или губернатора я бы, наверное, их премировал или публично выносил благодарность — такое полезное дело они делают для всех нас, не оставляя без последствий случаи нарушения прав потребителей.

По информации отдела защиты прав потребителей территориального управления Роспотребнадзора с жалобами на неудовлетворительное обслуживание, некачественный товар в I полугодии письменно обратились 270 человек, еще 546 потребителей по устным обращениям получили консультации и конкретную помощь в связи с нарушением их прав.

На что сегодня жалуются новосибирцы? На продажу товаров ненадлежащего качества, непредоставление продавцом (исполнителем) информации о товаре (работе, услуге), нарушение сроков исполнения услуг. Кажется, на каждом шагу это встречается! Претензии по категориям: торговля (более 60%), бытовые (10,3%) и жилищно-комунальные услуги (7,7%).

При анализе жалоб в сфере торговли выясняется, что больше всего проблем у потребителей возникает с качеством сложно-технических товаров бытового назначения, мобильных телефонов, обуви, мебели, товаров, приобретенных дистанционным способом продажи.

Вот типичная ситуация: в ООО «Вместе» потребитель приобрел дамские туфли по цене 1800 рублей, по словам продавца, совместного производства Москва — Италия. Однако через день или два у «черевичек» появились дефекты — и покупатель, конечно, усомнился в достоверности сведений об изготовителе, тем более что на проданной обуви информации об изготовителе и товаре не было. Конечно, на это стоило сразу обратить внимание. Расстроенный хозяин туфель, говоря языком закона, решил отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Хорошо, что к решению проблемы гражданин вовремя привлек специалистов Роспотребнадзора. При проверке торгового предприятия было установлено, что обувь, находящаяся в продаже, действительно не имела информации для потребителя об изготовителе и товаре: маркировка на потребительской упаковке отсутствовала. В результате подтвердить соответствие обуви установленным требованиям и ее происхождение оказалось невозможным. И тем не менее продавец, несмотря на явное нарушение своих обязанностей по предоставлению покупателям необходимой и достоверной информации о товарах, обеспечивающей возможность их правильного выбора, отказался удовлетворить требование покупателя. Финал конфликта был предсказуем: Роспотребнадзор вынес, в соответствии с КоАП РФ, директору магазина административный штраф за допущенные нарушения, подготовлено заключение для суда в целях защиты прав потребителя. А недавно в управление поступила новая жалоба на это предприятие, на отказ в удовлетворении законного требования потребителя о расторжении договора купли-продажи. Впереди — новое судебное разбирательство?

Или вот еще не менее банальная и столь же поучительная история. Покупатель пожаловался на отказ в удовлетворении требования о замене электрокофемолки ненадлежащего качества, приобретенной в ООО «Весна». Продавец отказал покупателю по результатам формальной проверки качества, а на его законное требование о проведении экспертизы поручил ее проведение покупателю без согласия, конечно, последнего. После проведенной специалистом управления проверки и разъяснения продавцу его обязанностей при продаже товара ненадлежащего качества конфликт был решен, покупателю возвращены деньги.

Возникают проблемы и с мебелью. Из 17-ти жалоб, поступивших на мебель, 7 связаны с нарушением сроков изготовления и доставки мебели, продаваемой по образцам. Так, 4 потребителя не смогли получить мебель в договорный срок, заказанную в ООО «Олимп» в салоне-магазине «Успех». Превышение установленных сроков составляло от 12 до 30 дней! Лишь после вмешательства ТУ Роспотребнадзора трем покупателям были возвращены деньги в сумме 43,5 тыс. руб., по четвертому заявлению с покупателем согласован новый срок, который предприятие наконец выполнило.

Но не всегда покупатель общается непосредственно с продавцом. В последнее время по России увеличивается количество товаров, приобретаемых дистанционным способом продажи. Такие товары реализуются по месту нахождения покупателя, как правило, на дому и в основном пенсионерами. Например: позвоните — и вам доставят покупку на дом! Эту категорию потребителей легче обмануть и ввести в заблуждение относительно истинных потребительских свойств и качества товаров. Как показывает анализ обращений, более 70% жалоб потребителей, пожелавших воспользоваться услугами дистанционной торговли, приходится на факты обманов при продаже биологически активных добавок (БАД).

В материалах Роспотребнадзора приводится такой факт: три гражданки пенсионного возраста, поверив рекламе по телевидению, заказали по телефону в ООО «Регион-Дельта» препараты для лечения зрения, стоимость которых 11 — 12 тыс. руб. После употребления их не только не наступило улучшение, но в отдельных случаях появились признаки причинения вреда здоровью: кашель, удушье.

При проведении проверки выяснилось, что за лекарственные препараты выдавались биологически активные добавки к пище (БАД), которые таковыми не являются, продажа их производилась без удостоверений о качестве безопасности, сведений о государственной регистрации, не была подтверждена и предоставляемая в рекламе информация об их лечебном эффекте. В итоге предприятию выдано предписание о прекращении нарушений, ответственное за нарушение лицо оштрафовано в соответствии с КоАП РФ на сумму 4,0 тыс. руб., деньги потребителям «лекари» вернули в добровольном порядке.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
У семьи из рабочего поселка Линево Искитимского района необычное увлечение: мама с сыном создают макеты домов, маяков, паровозов и самолетов.
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Во все тяжкие пускаются жители Новосибирска, пытаясь заработать во время пандемии. Самые раскрепощенные освоили сервис по продаже пикантных фотографий в соцсети для взрослых OnlyFans. Популярность этого ресурса в Сибири невысока, но желающих сорвать куш предостаточно. Насколько в эру интернета велик спрос на такой контент? Мы задали этот вопрос вебкам-моделям.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год