Новосибирск -1.4 °C

Трудовой подвиг — норма жизни

10.08.2006 00:00:00



Естественно, это не так. За благополучием хозяйства стоит тяжелейший, самоотверженный труд каждого из 1300 сотрудников сельхозпредприятия. В «Ирмени» не принято работать плохо или вполсилы, многие просто не знают, как это может быть. Так и рождаются трудовые подвиги, которые на самом деле — норма здешней жизни.

Когда главный зоотехник хозяйства Григорий Федорович Пиденко рассказывает о результатах работы своей отрасли за первое полугодие, возникает странное ощущение. С одной стороны, знаешь, что услышишь именно такой порядок цифр, но все равно не можешь в них поверить. В среднем 3745 килограммов молока от фуражной коровы (напоминаю, за шесть месяцев), среднесуточный привес — 688 граммов, на откорме — 939 граммов. Одно из звеньев 15-й базы получило от своих коров в среднем по 5363 килограмма молока. Почти нет сомнений, что по итогам этого года ирменские животноводы превзойдут прошлогодние, лучшие в истории хозяйства, результаты — 7750 килограммов молока в среднем от коровы и 18000 тонн валового надоя. Чтобы понять, сколько это, представьте себе железнодорожный состав из 260 цистерн, наполненных молоком.

Не будем в тысячный раз объяснять все секреты ирменцев, главными они сами считают селекцию и качественные корма. А чтобы увидеть своими глазами некоторые этапы возникновения этого знаменитого качества, достаточно проехать на ближайшее поле, где полным ходом идет заготовка кормов. План по сену уже выполнили, кукуруза выросла хорошая, но ее время наступит чуть позже, а пока на повестке дня был сенаж.

Заложить его нужно 13000 тонн, причем успеть нужно всего за десять дней. Это необсуждаемое условие и в сенажную, и в силосную кампании. Оттого и кажется, что комбайны с измельчителями, машины, вывозящие зеленую массу, двигаются в «Ирмени» быстрее, чем где-либо. На кормозаготовке происходит концентрация ресурсов, но при этом не скажешь, что она очень велика: шесть кормоуборочных комбайнов и около двух десятков единиц транспорта на вывозке. Наивысшая выработка на измельчителях у Виктора Гостева и Игоря Ордыбаева, работающих на импортных «Ягуарах». Мало того, что машина сама по себе высокопроизводительна, так еще и механизаторы выполняют суточную норму на 260 — 280 процентов. «Может, у вас нормы маленькие?» — наивно интересуюсь у агронома Константина Бридгера. «Ну если 400 тонн в день мало, то я не знаю...», — невозмутимо отвечает он.

На вывозке массы пока лидируют Юрий Журбенко и Валерий Лазаренко на «КамАЗах» и Алексей Железняк на «МТЗ». «Но я бы не хотел кого-то особенно выделять, — говорит агроном. — Если техника работает без поломок, то шанс стать лидерами есть у каждого их наших работников».

С поля на бурт, где кажется, что темп работы возрастает до небывалых высот, грузовики и тракторы с полными телегами подходят один за другим. Николай Власенко и Николай Казека на мощных «Кировцах» едва успевают буртовать массу, а шесть гусеничных тракторов, словно трудяги-муравьи, без устали ее трамбуют. Здесь же агроном кормопроизводственного участка Николай Таран, который внимательно следит, чтобы влажность сенажа находилась на постоянном, необходимом уровне.

Помимо трактористов, привлекает внимание группа молодых ребят в ярких жилетах. Они представляются «открывателями бортов» и, несмотря на столь «веселую» должность, выполняют очень важную функцию. Водитель не покидает кабину своего транспортного средства при разгрузке зеленой массы, что дает существенную экономию времени. Ведь вы помните — всего десять дней! А здесь привыкли все делать вовремя и качественно.

Животноводы и кормозаготовители всегда работают в одной невидимой связке. Будут хорошие корма — будет и молоко, на котором держится благосостояние огромного коллектива. Но ведь есть еще и знаменитые ирменские хлеборобы, о которых мы поговорим в следующий раз.

На снимках: мастера машинного доения Ирина Калинина, Андрей Шайбель и Людмила Казакова (слева направо); машинист силосоуборочного комбайна Виктор Гостев (слева) и водитель Александр Матвиенко; кукуруза в Ирмени выше человеческого роста — силоса будет в достатке; группа рабочих бурта экономит время водителям и ускоряет процесс доставки зеленой массы с поля.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: