Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Нагрузки растут, но проблемы решаются

18.08.2006 00:00:00
Владимир Василенко



Впрочем, об этом и без москвичей можно было догадаться. Проблема эта остается актуальной и поныне.

Правда, в последнее время наметились серьезные шаги по ее решению. Речь в первую очередь об изменении маршрутов общественного транспорта и других мерах по улучшению транспортной инфраструктуры. О промежуточных результатах работы и о планах на будущее рассказали на встрече с журналистами начальники соответствующих департаментов мэрии.

— Нужно понимать, что на сегодняшний день мы имеем дело с колоссальным переизбытком наземного общественного транспорта, — отметил Андрей Ксензов, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса. — Наиболее «ходовые» маршруты у нас часто дублируются, на некоторых из них переизбыток машин. Скажем, по нормативам интервал движения автобусов по маршруту — 5 — 10 минут, а на практике бывает, что счет идет чуть ли не на секунды. Отсюда не только перегруженность трасс, но и ненужная конкуренция между перевозчиками. Этот бизнес сегодня съедает сам себя. И это притом, что есть маршруты, на которых, наоборот, острая нехватка машин. Среди них — имеющие серьезное социальное значение. Например, идущие в Пашино, Затон. Поэтому именно на эти маршруты были поставлены те новые автобусы, что были закуплены муниципалитетом в этом году. И результат очевиден — пассажиропоток на этих направлениях увеличился.

Кстати, новых автобусов мэрия закупила двадцать единиц, и до конца года планируется приобретение еще тридцати. В то время как частные перевозчики закупили уже сотню. Наиболее популярные нынче марки — ЛиАЗ, МАЗ, НефАЗ. Кроме того, одна из частных компаний заключила договор на поставку автобусов китайского производства, другая строит планы по сотрудничеству с южнокорейским «Hyundai».

Есть в ближайшей перспективе и планы по обновлению трамвайного парка. Новосибирские трамваи, так же как и троллейбусы, в ближайшие годы изменятся не только внешне, но и по техническим параметрам. По словам Игоря Синельникова, и. о. начальника управления пассажирских перевозок, электропривод нового поколения, который будут устанавливать на новые трамваи, позволит экономить до сорока процентов электроэнергии. В будущем году планируется ввести в строй первые 8 — 10 пробных образцов.

Растет нагрузка на метро: пассажирооборот за июль 2006 года на 5 процентов (а это более чем 200 000 человек) больше, чем за июль прошлого. Как признает начальник Новосибирского метрополитена Владимир Кошкин, рост этот обусловлен перераспределением пассажиропотоков между наземным и подземным транспортом. А перераспределение это, в свою очередь, произошло за счет пресловутых изменений ряда маршрутов.

На сегодняшний день изменено более двух десятков маршрутов общественного транспорта. Перемены эти в принципе у всех на слуху и на виду — это и разгрузка Красного проспекта и площади Маркса, и организация движения по улицам Связистов, Семьи Шамшиных, Советской. Оценка этих действий неоднозначна. С одной стороны, остались недовольны многие частные перевозчики, лишившиеся части выручки, поступали жалобы и от пассажиров. По заверениям же специалистов мэрии, доступность транспорта в ходе ведущихся изменений не только не ухудшилась, но в некоторых районах даже улучшилась. Хотя пока говорить об итогах всех действий рановато — на «обкатку» новшеств необходимо время. К тому же до конца года планируется изменение еще восьми маршрутов.

Как бы то ни было, намерения у городских властей благие — разгрузить основные магистрали города, избавиться от «дублей», перераспределить пассажиропоток в пользу метрополитена. Ведь даже при нынешнем приросте объемов перевозок наше метро является загруженным примерно на 70 процентов. Еще одна цель, озвученная господином Ксензовым,— это максимальное сокращение доли наличных денег в оплате транспортных услуг. Именно этой цели служит стартовавшая этим летом кампания по внедрению электронных пластиковых карт. С 1 сентября они заменят применяющиеся ныне бумажные проездные.

Август в этом плане объявлен переходным периодом, то есть это последний месяц, в течение которого будут в ходу и бумажные, и пластиковые проездные. Затем постараются полностью перейти на пластик, причем карты эти позиционируются как «единый проездной», то есть в перспективе по ним можно будет рассчитываться за проезд и в метро, и во всех наземных видах транспорта, включая пригородные электрички. Для каждого вида транспорта на карте предусмотрен свой «кошелек».

Карты, конечно, будут разные — обычные, для студентов, социальные. Уже подсчитано, что студенческих карт понадобится около 40 000, социальных — более 180 000. На сегодняшний день продано чуть более 200 карт на наземные виды транспорта и порядка 3000 — на проезд в метро. Такой разрыв, видимо, обусловлен тем, что для пользователей метрополитена пластиковые карты уже давно стали привычной вещью. На наземном же транспорте это пока в новинку. Но тем не менее система эта уже действует, хотя портативные терминалы для расчетов по электронным картам в руках у кондукторов увидишь нечасто. Объясняется это просто: объемы трансакций по картам пока столь незначительны, что терминальчик этот чаще всего у кондуктора в сумке, а в руках — привычный рулончик билетов и наличные деньги.

Поговорили и о строительстве новых дорог, объездных шоссе. Ведь, по сути, перегруженность улиц транспортом — и не столько общественным, сколько транспортом вообще — возникает из-за того, что через город идет колоссальное количество транзита. По словам того же Андрея Ксензова, ежедневно через один южный въезд в Новосибирск попадает более 20 000 машин. Нынешняя же система транзитного проезда не позволяет направить эти потоки в обход самого города. Необходимо завершение Северного и Восточного объездов.

Внутри города существуют схожие проблемы, но, будем говорить, местного масштаба. Они сейчас тоже решаются. В частности, к октябрю планируют открыть движение по улице Ипподромской. Кроме того, в ближайшее время будет организован сквозной проезд с ул. Военной на ул. Фрунзе.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
  1. Замерзаете в квартире?

Новости
26.08.2021 фото
Отец троих детей Владимир Шавров создал дома фабрику по производству солдатиков из пластика и наладил продажу игрушечных армий по интернету. Корреспондент VN.ru Наталья Нашталова поговорила с Владимиром и узнала, какие солдаты идут нарасхват, а какие пылятся на полках.

02.09.2021 Видео
Выпуск киножурнала «Сибирь на экране» выкупили и оцифровали выпускники новосибирской школы №12. «В 1980 году я пошел в 1 класс. И в этот день Западно-Сибирская студия кинохроники снимала репортаж для киножурнала «Сибирь на экране» №35 о моем классе», – рассказывает один из героев фильма.

31.08.2021 фото
Удивительные грибы обнаружены под Новосибирском в районе реки Бердь. Жительница Новосибирской области Светлана Чиркина поехала на рыбалку, но вместо рыбы нашла поляну с большими шаровидными грибами. Каждый — размером с футбольный мяч.